Гран-При Японии. McLaren перед гонкой. Пресс-релиз
Последний этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1, который пройдет в Японии на автодроме Сузука, команда West McLaren Mercedes рассчитывает провести на высоком уровне. Победа Мики Хаккинена на Гран-При США стала двадцатой в карьере финского пилота и сто тридцать четвертой в активе команды. Партнер Хаккинена Дэвид Култхард занял третью ступень подиума, что помогло команде West McLaren Mercedes занять второе место в Кубке конструкторов.
В активе Култхарда сейчас 61 очко, он занимает второе место в чемпионате мира, на семь очков опережая идущего третьим Рубенса Баррикелло. Чтобы опередить Дэвида, Рубенсу необходимо одержать победу в Гран-При Японии, при условии что шотландец финиширует не выше пятого места.
После гонки в Индианаполисе команда проводила тестовую работу в Барселоне. В тестах принимали участие Алекс Вюрц, Даррен Тернер, а также Марсель Фасслер, в настоящее время выступающий в серии DTM (пятый в зачете чемпионата серии). 4-го и 5-го октября лучшее время на тестах показывал Вюрц (в пятницу установил лучшее время недели 1.18:822).
Команда McLaren выигрывала Гран-При Японии 6 раз, больше любой другой команды. Первую победу одержал в 1977 году Джеймс Хант. Дважды, в 1988 и 1993 годах победу на Сузуке праздновал Айртон Сенна. В 1998 и 1999 именно здесь Мика Хаккинен в напряженной борьбе завоевал свои чемпионские титулы.
Гран-При Японии впервые был проведен в 1976 году на автодроме Фуджи. После чемпионата мира 1977 года Гран-При Японии не проводился в течение 10 лет, и снова оказался в календаре чемпионата лишь в 1987 году, когда гонку впервые приняла Сузука. Гран-При Японии проходит в конце сезона, поэтому здесь прошло немало запоминающихся гонок, в которых часто решалась судьба чемпионского титула.
Дэвид Култхард: "Сузука - одна из моих наиболее любимых трасс, так как она очень интересна и вызывающа - классическая трасса Формулы-1. Моя цель - выиграть гонку в Японии и закончить чемпионат мира на втором месте. В гонке команда внедрит кое-какие новинки, так что мы должны быть очень сильны".
Мика Хаккинен: "После фантастического результата в Индианаполисе я с нетерпением жду Гран-При Японии. Для меня это - особая гонка, ведь я дважды становился здесь чемпионом. Это моя последняя гонка перед годичным отпуском, так что я попытаюсь выиграть свою третью гонку в сезоне 2001 года на радость своим поклонникам".
Рон Деннис: "Результат Гран-При США был обусловлен напряженной работой по развитию, проведенной командой West McLaren Mercedes. Мы по прежнему полны решимости достичь высокого результата в Японии".