Михаэль Шумахер дал пресс-конференцию в Канаде
Михаэль Шумахер, в последнее время не испытывающий большого желания общаться с прессой, в Канаде все же решил выступить с открытым забралом и согласился на пресс-конференцию.
- Тебя иногда называют "королем Монреаля". Ты четыре раза здесь побеждал, шесть раз стартовал с поул-позиции, и все же я слышал, что тебе не так уж нравится эта трасса. Как ты объясняешь свой успех здесь?
Михаэль Шумахер: Это звучит довольно негативно. И это неправда. У меня разные предпочтения. В Монреале трасса с множеством разгонов и жестких торможений в шиканах, и я не вижу здесь серьезного соревновательного момента. Тем не менее, это не мешает мне здесь выступать удачно.
- Это первая трасса, которая немного увеличилась. Как тебе нравятся такие трассы?
МШ: Мы работаем вместе с Bridgestone, у нас огромная программа тестов, необходимых для того, чтобы найти необходимый тип и конструкцию резины. Мы многое знаем об этой трассе из прошлого. Остальное - вопрос настроек.
- Ты прошел через трудные времена после Австрии, насколько для тебя важен отдых, возможность "перезарядить батарейки"?
МШ: Сезон длится долго и трудно. Иногда такие вещи, как в Австрии, утомляют, но я в порядке. Все утихло. То, что мы сделали, не должно заставлять нас чувствовать себя виноватыми. Мы не сделали ничего плохого, но со стороны это посчитали плохим. Уезжать куда-нибудь перед Гран-при Канады - моя давняя традиция. В последние десять лет я так и делаю, провожу каникулы в Штатах.
- Тебе часто приходится проводить гонку, что называется, в одиночестве. Ты бы хотел, чтобы было сложнее?
МШ: Не думаю, что так говорить правильно. На трассе всегда идет борьба. В этом году у нас были гонки, которые, возможно, не были самыми сложными, но вот недавно в Монако, всего две недели назад, нам было очень сложно. В настоящий момент в Формуле 1 выступает несколько великолепных гонщиков.
- В прошлом мы видели, как McLaren и Williams превосходили соперников на голову, но обе команды позволяли Сенне, Просту и Жилю Вильневу самим сражаться за чемпионат. Тебе не кажется, что для спорта было бы лучше, если бы Ferrari позволила обоим своим гонщикам сражаться между собой?
МШ: Мы так не думаем, и у нас есть для этого вполне ясные причины. Если вспомнить эти самые команды, то они в то время делали абсолютно то же самое, что и мы сейчас. Мы просто начали делать это немного раньше. Вот и вся разница.
- Ты можешь сравняться с Хуаном Фанхио по титулам и даже опередить его. Это прибавляет тебе желания продолжать?
МШ: Да нет, не очень. Это нельзя сравнивать. Я уважаю то, чего он добился, и то, что мы делаем сегодня, на мой взгляд, даже близко не приближается к тому, чем занимались в его время. И это не является моей целью. Для меня важен сам чемпионат. Я хочу продолжать получать удовольствие от гонок, и пока это так, это меня достаточно мотивирует. Количество побед для меня не так уж важно. В автоспорте много было взлетов и падений. Мы живем очень насыщенной жизнью, и это меня подталкивает к действию, потому что я хочу все испытать.
- Насколько Рори Бёрн и Росс Браун являются творцами твоего успеха?
МШ: Намного. У нас давняя дружба. У нас есть стабильная рабочая база, где работают высокопрофессиональные люди, и вот это и есть причина успеха. За ним стоит множество людей. Для нас главным словом является стабильность. Остальных же, в первую очередь, поражают наши выступления.
- Касательно особенностей этой трассы, кто, по-твоему, может выступить здесь лучше всех здесь? Кто будет твоим главным соперником?
МШ: Команда Williams с Хуаном-Пабло Монтойей и моим братом. Исходя из выступлений McLaren, которые мы могли видеть, они не очень хорошо выглядят на такого рода трассах. Я думаю, что мы отстанем.
- Через три недели Ferrari предстоит отчитываться перед Советом ФИА. Тебя волнует результат этого заседания? Повлияет ли это на твой стиль вождения?
МШ: Это не повлияет на то, как я веду машину. Цель этого совещания не имеет ничего общего с моим стилем вождения машины. Нужно подождать и посмотреть, что произойдет. Я не буду вдаваться в детали.
- Что ты думаешь о том, что ты и Ferrari лидируете в спорте, и Формула 1 становится менее интересной?
МШ: Если оценить количество зрителей, то вряд ли можно об этом говорить. В конце концов, всегда были и будут интересные и скучные гонки. Об этом много говорили после Барселоны и Австрии, но потом был Монако. Это гонки. Людям они нравятся.
- Что пошло не так на Гран-при Канады в прошлом году?
МШ: В прошлом году мы просто не были достаточно готовы к этой гонке. Мы попытались все исправить. Мы, возможно, не будем лучшими в квалификации, но наш темп в гонке сильно возрос, и мы приехали сюда с большей уверенностью.
- Ты не хотел бы по окончании карьеры в Формуле 1 испытать свои силы в Ле-Мане?
МШ: Об этом пока разговор не идет. Мне нравятся гонки Ле-Ман, и, возможно, я захочу принять в них участие, но когда я задумываюсь об их уровне обеспечения безопасности, я уже не столь хочу этого. Я уже достиг высшей цели, я достиг этого в автоспорте, и я не думаю, что это было бы интересным вызовом для меня.
- Выступления какой команды тебя больше всех удивили в этом сезоне?
МШ: Sauber. И Renault выступает намного лучше, чем многие ожидали.
- В Монреале и некоторых других местах заменили гравийные ловушки на асфальт. Насколько, по-твоему, было продумано это решение, или это просто поспешная смена шила на мыло?
МШ: Это было тщательно продумано. Все аварии записываются на пленку. Можно увидеть, где машину бросает в занос, и когда она сбрасывает скорость, и стало ясно, что на 99 процентов асфальт действует лучше, чем гравийные ловушки. Очень редко гравий срабатывает лучше.
- Насколько для тебя значимо присутствие в пелетоне маленьких команд? Тебя расстроит, если их не будет?
МШ: Это зависит от команды. Мне питаю большую симпатию к Minardi, потому что они всегда здесь были. У них были проблемы, но они все равно сумели добиться фантастического результата в Австралии. И я за них порадовался. Есть команды, с которыми меня ничто не связывает, и меня их судьба заботит меньше. Всегда были команды с финансовыми проблемами, и когда они выбывали из игры, на их место приходили новые, так что на самом деле я не так уж переживаю.
- У тебя были сложности в личных отношениях с Жаком Вильневом, но в профессиональном смысле, ты не скучаешь по вашим сражениям? Он все тот же гонщик, что был?
МШ: Сложно сказать. Уровень выступлений его и его команды трудно оценивать. Сложно сказать, на что он сейчас способен. Невозможно узнать это по выступлениям BAR. Я не скучаю по сражениям с ним с профессиональной точки зрения, потому что есть и другие гонщики. Для меня не важно, кто мой соперник - Мика Хаккинен, Вильнев или Ральф. Они все способны навязать мне жесткую борьбу. И мне не важно, кто это будет.