Алонсо спас защитный воротник HANS
Как соббщает ITV-F1, технический директор Renault Пэт Симондс заявил, что введенная в этом сезоне защитная система HANS сыграла ключевую роль в том, что пилот Фернандо Алонсо избежал серьезных повреждений во время Гран-при Бразилии. Он сообщил также, что сила удара при столкновении на треть превышала ту, которая использовалась командой при краш-тестах.
В целом, полагаю, прибор сработал очень хорошо, сказал Симондс. Приборы показали, что при первом сравнительно легком столкновении с колесом сила удара составила 4,5g перегрузки. Тогда как, при первом столкновении с барьером болид испытал силу гораздо большую: продольная нагрузка составила 35g а боковая 30g. Второе же столкновение с барьером вообще повлекло за собой 60g перегрузки. Стоит учесть, что уже при 40g можно говорить об очень сильном ударе. Думаю, что именно HANS спас шею Алонсо.