Гран-При Франции. BAR перед гонкой
Уже менее чем через неделю команды примут участие в Гран-При Франции на Маньи-Куре. Команда BAR занималась восстановлением машин непосредственно на французской трассе, поскольку напряженный график чемпионата не позволил отправить их на базу команды. Все необходимые детали доставлялись непосредственно из Великобритании.
Трасса в Невере известна своим гладким покрытием, сцепление с которым сильно изменяется в течение дня при изменениях температуры. Это свойство создает головную боль для гонщиков и инженеров, которые должны при настройке машин угадывать состояние трассы. Трасса представляет собой комбинацию медленных шпилек, среднескоростных поворотов и быстрых шикан, так что при настройке приходится искать компромисс. Обгоны здесь происходят редко, в основном в шпильке Adelaide.
Прошлогодняя гонка была разочаровывающей для BAR, поскольку оба пилота - Жак Вильнев и Оливье Панис - вынуждены были сойти с дистанции. В составе BAR Жак финишировал на Маньи-Куре четвертым в 2000 году. Такой же результат он показал раньше - в 1997 и 1998 годах, а также поднялся на подиум в 1996. Дженсон Баттон финишировал здесь шестым в прошлом году.
Жак Вильнев: "Мы не проводили тестов на Маньи-Куре, так что я не знаю, чего ожидать от предстоящей гонки. Связка последних поворотов была переделана, однако поскольку мы не имели возможности с ней познакомиться, я не могу сказать, была ли эта перестройка улучшением и повлияет ли она на возможность обгонов. Хотя я видел эту связку по телевидению в других гонках и не могу сказать, что она позволяет совершать обгоны. Мы ожидаем здесь плотную гонку и собираемся дать бой командам Michelin на их домашней гонке. Честно говоря, мне не очень нравится эта трасса, однако гонка должна быть интересной. Жесткое торможение перед шпилькой Adelaide дает великолепную возможность для обгона."
Дженсон Баттон: "Я рад, что в результате тяжелого уик-энда на Нюрбургринге мы смогли завоевать два очка. Похоже, что гонка в Маньи-Куре также будет тяжелой для нас, однако эта трасса мне нравится и я с оптимизмом смотрю на гонку. На этой трассе тяжело обгонять, так что квалификация здесь будет очень важна. Здесь достаточно ровная трасса, однако надо обеспечить хорошее сцепление в узких поворотах и на выходе из шпилек. Сцепление с трассой вновь будет ключевым звеном, однако я надеюсь, что на этот раз мы быдем выглядеть лучше, чем на Нюрбургринге.
Дэвид Ричардс, руководитель команды: "Несмотря на сложный уик-энд на Нюрбургринге мы завоевали два очка и поднялись на пятое место в чемпионате. Теперь мы готовимся к Маньи-Куру, где надеемся провести более удачную гонку. Конечно, Жак разочарован прошедшей гонкой, но между гонками всего неделя, так что он должен сохранить боевой настрой. Мы ожидаем, что вновь шины станут ключевым фактором, однако верим, что очковый финиш для обеих машин является реальностью."
Джеффри Уиллис, технический директор BAR: "С учетом плохой формы, продемонстрированной нашими машинами на последних двух гонках, мы будет активно работать с Bridgestone для повышения уровня выступления на этой трассе с характерно небольшим уровнем сцепления. Трасса была изменена по сравнению с прошлым годом, в частности, другой стала связка поворотов, выводивших на стартовую прямую, однако их характер остался тем же. Это скользкая трасса, состоящая из скоростных поворотов и шикан, объединенных медленными шпильками. Трасса предъявляет повышенные требования к устойчивости машины и эффективности аэродинамики и вновь решающим фактором будет выбор покрышек, особенно при высоких температурах, характерных для Маньи-Кура. Мы также изучим причины неисправности коробки передач, появившейся на машине Жака на Нюрбургринге."
Шухеи Накамото, директор инженерного отдела Honda Racing Development: "Я рад, что мы завоевали очки на Нюрбургринге и надеюсь, что мы сделаем то же самое на Маньи-Куре."