Гран-При Великобритании. Пресс-конференция после итоговой квалификации
Участвуют:
Рубенс Баррикелло, Ferrari
Ярно Трулли, Renault
Кими Райкконен, McLaren-Mercedes
Рубенс, мне кажется, что новые правила задумывались для того, чтобы стартующему раньше пилоту было тяжелее. Рубенс Баррикелло: Честно говоря, единственным недостатком в этом сегодня для меня было дополнительно давление из-за результата вчерашней квалификации. Да, вчера я допустил ошибку, меня развернуло, но просто машина повела себя неожиданно, таковы обстоятельства. Я очень старался. Было давление, но я показал, что смог сохранить хладнокровие. Машина очень неплохо себя вела. Выбранные настройки сработали удачно, и я очень счастлив. Сильверстоун в этом плане всегда был для меня хорош, и я надеюсь, что и завтра ощущения будут хорошими.
Интересно, ты сказал о давлении на тебя. Нам всегда казалось, что давление нарастает ближе к концу квалификации. Ты говоришь, что лучше выезжать... Рубенс Баррикелло: Иначе бы в пятницу не пришлось стараться, чтобы выехать первым, к тому же история показывает, что состояние трассы улучшается, но сегодня было ветрено, ветер постоянно менял направление. Нельзя было сказать, что трасса была лучше в тот или иной момент времени, но когда я выезжал было столь же ветрено, как и в конце. Первое место, здорово.
Особенно после всех проблем в этот уик-энд. Рубенс Баррикелло: Да. Приходится сохранять хладнокровие. После столь долгой паузы всё дело в психологии, ты постоянно говоришь себе, что сделаешь это, потому что тебе хотелось бы этого, машина позволяет; первым, вторым, последним - не имеет значения, нужно просто выехать и сделать то, что тебе нравится. Машина шла неплохо. Я надеялся быть в тройке, показал на разминке хороший результат, потому изрядно помучался на последних кругах, когда все заканчивали свои попытки. Было тяжелее всего, потому что приходилось только ждать и ждать.
А каково было наблюдать за Михаэлем? Рубенс Баррикелло: Когда Михаэль широко зашёл в поворот, я подумал, что он вряд ли превзойдёт меня. Но чувства были смешанными, потому что легко сказать, чтобы он меня не превзошёл, но ехал хорошо - таков уж командный дух. Не знаю, было ли это ошибкой или ещё что-то, но зашёл слишком широко, и я знал... Только Ярно подобрался близко. Когда он занял вторую позицию, и я знал, что его машина хороша в медленных поворотах, поэтому побеспокоился относительно остальных, но всё прошло спокойно.
Ярно, поздравляю. Кажется, ты не допустил ни единой ошибки. Всё было так легко и без проблем? Ярно Трулли: Круг прошёл без проблем, я невероятно доволен своим выступлением, потому что, скажем прямо, я помучался с машиной, подбирая наилучшие настройки. Это было непросто. Вчера в квалификации возникли некоторые проблемы, и мой сегодняшний результат - это наилучший способ отблагодарить всю команду, которая сделала новый аэродинамический пакет, усовершенствовала двигатель, так что мы продолжаем прогрессировать, и хотелось бы завершить сезон на высокой ноте.
Что ты поменял перед квалификацией? Ярно Трулли: Очень многое по сравнению с утром. Были проблемы на разминке, поэтому я не смог протестировать квалификационный вариант, но я уже опытный пилот и просто сохранял хладнокровие. Я знал, что у меня хорошая машина, оставалось проехать лишь хороший круг. К счастью, мне это удалось.
И в гонке машина будет столь же хорошей? Ярно Трулли: Да, я железно уверен в завтрашнем дне, потому что кажется, что мы выбрали верные покрышки, да и относительно стратегии уверенность высока.
Кими, ты удивлён третьей позицией? Кими Райкконен: Да, немного. Вообще, я уже немного изменил свои приоритеты, ведь я не рассчитывал завершить квалификацию так. Но это хорошо. У нас было достаточно много проблем по ходу всего уик-энда при поиске настроек. Думаю, утром мы начали прогрессировать, на разминке всё было ещё лучше. Мы сделали ещё немного изменений, и это идеально сработало.
Один из наших комментаторов назвал твой круг незрелищным, предположив высокую загрузку топливом. Кими Райкконен: Хм. Да мне кажется, что мы в хорошем положении перед завтрашней гонкой. Я показал свой лучший результат за весь уик-энд, и сделал это очень вовремя. Машина ведёт себя действительно хорошо, я очень уверен насчёт завтра.
Ярно, тебе не кажется, что завтра есть шанс на победу? Ярно Трулли: Да, есть такое. Хотя Bridgestone, кажется, преодолели проблемы и сейчас более конкурентоспособны, чем в нескольких предыдущих гонках, но наша новая аэродинамика и усовершенствование двигателя позволяют надеяться на высокую скорость. Остаётся лишь хорошо начать, оторваться после первого поворота, попытаться провести гонку без проблем и рассчитывать на надёжность.
Вопрос для Рубенса. Вчера ты говорил, что пробовал в квалификации что-то новое. Часто бывает, что ты тестируешь что-либо новенькое в столь важный момент? Рубенс Баррикелло: Нет, вообще-то я говорил, что возникли проблемы, я слишком рано остановился и не смог попробовать другой тип резины. В пятницу мы занимаемся подбором, и я попробовал другие покрышки. Мы добились улучшений, и сейчас я доволен больше. Случившееся вчера указало мне на многие идеи в плане настроек, ведь покрышки были действительно хорошими.
Вопрос для Кими. Как ты считаешь, такая позиция даёт шанс сократить отставание в чемпионате? Кими Райкконен: Это сейчас всё не так уж плохо, но гонка - совершенно другое. Все видели, что Михаэль допустил ошибку, но без неё он должен был проехать круг быстрее. Здесь трудно обгонять, и лучше начать гонку с этой позиции, чем с другой, но мы всё узнаем завтра.
Рубенс, Михаэль пытался превзойти твой результат, и теперь он позади Кими и Ральфа Шумахер. Что ты об этом думаешь? Рубенс Баррикелло: Вообще-то я не думаю, что он хотел превзойти именно меня. Мы стараемся не превзойти кого-то, а быть впереди всех. Конечно, когда твой партнёр проехал хорошо, то возникает некое давление, но Михаэль уже не молод, у него большой опыт. Я не думаю, что он выезжал только для того, чтобы превзойти моё время. Он делал то, что должен был делать. Мой круг был очень хорошим, и для победы в квалификации ему нужно было постараться. Если бы он не заехал на траву, то мы не знаем, кто оказался бы впереди. Нам лучше спросить у него.
Ярно, во второй раз в этом сезоне Renault оказывает на первом ряду, но не имеет ли твой нынешний результат большее значение, чем результат в Малайзии? Ярно Трулли: Ну, всегда важно занять место на первом ряду. Конечно, на этот раз ощущения другие, потому что приближается конец сезона, и мы доказали, что наша команда растёт и хорошо работает. Мы продолжаем улучшать машину. Как я уже говорил, усовершенствован двигатель, новая аэродинамика. Мы не сдаёмся, хотя сейчас прочно занимаем четвёртую позицию в Кубке конструкторов. Но всё же мы нацелены на более высокие результаты в конце сезона.