Результаты тестов в Маньи-Кур, 30 мая
На трассе Маньи-Кур в среду Ральф Шумахер снова возглавлял таблицу результатов, опередив Ferrari Рубенса Баррикелло и Михаэля Шумахера. Несмотря на близость Гран-При Канады, многие команды работали на этой трассе, где будет проводиться Гран-При Франции, над оценкой настроек и резины именно к этой конке, которая пройдет 1 июля.
Предстоящий через 2 недели Гран-При Канады считается гонкой разгонов и торможений, где главную роль играют тормоза и разгон. Основной чертой трассы в Монреале являются длинные прямые и очень медленные повороты. Гран-При Франции в Маньи-Кур традиционно гораздо быстрее, и правильный выбор резины и общий баланс машины играют там большую роль.
Простуженный Ральф тестирует резину и электронику для гонки 1-го июля, а Хуан-Пабло Монтойя в Монце готовится к Гран-При Канады, так что Williams пытается работать широким фронтом. В конце тестов Ральф вернулся в Монте-Карло, где будет восстанавливаться после болезни к Монреалю.
Сэм Майкл (главный инженер Williams): "Мы очень рады стабильностью резины, которую демонстрирует Michelin". Он был очень доволен новой жесткой смесью, предложенной в среду французскими шинниками. Французская трасса очень абразивна, и здесь требуется по возможности более жесткая резина.
Для Jordan день прошел довольно трудно и дорого, по крайней мере для Хайнца-Харальда Френтцена. Приняв решение участвовать в тестах, несмотря на присутствие Риккардо Зонты и Ярно Трулли, немец сошел после одиннадцати кругов, жалуясь на головную боль. Френтцен был освобожден от тестов после аварии на Гран-При Монако, где он по собственному признанию ударился головой. Поздно в среду он появился на трассе, решив начать работу. Но нагрузки вызванные скоростью его EJ11 были слишком велики для немца в его нынешнем состоянии. Зонта уже был в Монако, так что Френтцену пришлось отправить свой самолет в Ниццу, и ждать бразильского тест-пилота, который на вертолете прилетел из Монако и пересел на этот самолет, чтобы возобновить тесты.
Утром Дженсон Баттон столкнулся с техническими проблемами, а днем он испытывал новый усилитель рулевого управления, разработанный командой из Оксфордшира. В Монако нехватка подобного устройства стоила Дженсону мозолей на руках.
Дженсон Баттон: "Я сегодня пробовал с усилителем руля, и это гораздо лучше. Но я не знаю, когда мы начнем его использовать. Я использовал его только днем, завтра я смогу сказать больше".
Сохраняя уверенность после третьего места в Монако, Эдди Ирвайн работал с резиной, электроникой и тормозами. Ирландец ожидает еще небольшого изменения в аэродинамике к Гран-При в Монреале.
Эдди Ирвайн: "Машина выглядит хорошо, я думаю здесь очень хороша резина Michelin. Полагаю, наш успех в Монако был в основном за счет новой аэродинамики. Еще новинки предстоят к Монреалю, и после него. Определенно мы будем довольно сильны в Маньи-Кур".
Оба пилота BAR испробовали новые конструкции, но ни Оливье Панис, ни Жак Вильнев не остались ими довольны.
Оливье Панис: "Мы испытали новинки, которые я не считаю правильными. Мы испробуем еще одну завтра, но я не уверен, будет ли она полезна в Канаде. Я недоволен шинами. Они быстры в начале, но потеря качества очень велика".
Ferrari также много трудилась, Баррикелло занимался настройками, а Михаэль Шумахер тестировал резину. Оба пилота не жаловались ни на какие проблемы. А их конкуренты McLaren опять испытывали проблемы с техникой. Дэвид Култхард столкнулся утром с проблемой коробки передач, и сошел через несколько кругов днем из-за проблем с двигателем.
Лучано Бурти из Prost также оказался утром со сломанным двигателем, а равно и Энрике Бернольди на Arrows. Проблемы Бернольди продолжились и днем, на этот раз не только с двигателем, но и с коробкой передач.
Температура воздуха была около 33 градусов, трассы около 55 градусов. Завтра ожидается аналогичная погода.
Пилот | Команда | Время | Круги |
Р.Шумахер | Williams | 1:15.256 | 53 |
Р.Баррикелло | Ferrari | 1:15.393 | 79 |
М.Шумахер | Ferrari | 1:15.522 | 75 |
Э.Ирвайн | Jaguar | 1:15.570 | 57 |
О.Панис | BAR | 1:15.681 | 80 |
Д.Култхард | McLaren | 1:15.783 | 32 |
Р.Зонта | Jordan | 1:15.837 | 40 |
П.де ля Роза | Jaguar | 1:15.897 | 75 |
Ж.Вильнев | BAR | 1:16.018 | 80 |
Я.Трулли | Jordan | 1:16.423 | 99 |
Л.Бурти | Prost | 1:16.795 | 57 |
Й.Верстаппен | Arrows | 1:16.820 | 62 |
Д.Баттон | Benetton | 1:17.036 | 50 |
Х-Х.Френтцен | Jordan | 1:17.196 | 12 |
Э.Бернольди | Arrows | 1:17.349 | 34 |