Гран-При Японии. Michelin перед гонкой. Пресс-релиз
После достаточно эмоционального Гран-При США, Формула-1 перемещается в Японию на потрясающую трассу Сузука. Именно здесь состоится семнадцатый и последний этап чемпионата мира сезона 2001 года.
Мика Хаккинен (McLaren-Mercedes) первым пересек финишную черту в предыдущей гонке проходившей в Индианаполисе. Это была его двадцатая победа в карьере гонщика Формулы 1 и вторая в этом сезоне. К сожалению, в этой гонке Michelin не смогла до конца раскрыть свой потенциал, несмотря на прекрасный результат, показанный Эдди Ирвайном (Jaguar Racing), финишировавшим на четвертом месте.
Оба пилота Williams-BMW смогли хорошо квалифицироваться, но ни один из гонщиков не смог закончить гонку. Хуан-Пабло Монтойя вполне мог рассчитывать на победу после того, как совершил впечатляющий обгон Михаэля Шумахера в одном из поворотов. К сожалению, он был вынужден сойти по техническим причинам на 39-м круге. Единственным утешением для него может быть установление лучшего времени на круге. Ральф Шумахер в свою очередь допустил ошибку и вылетел с трассы на 37-м круге дистанции.
Пьер Дюпаскье (спортивный директор): "Даже трудно себе представить, что мы уже достигли последней гонки нашего первого сезона после возвращения в Формулу-1. В Японии мы собираемся развить успех, которого добились в Америке. Когда Хуан-Пабло Монтойя выбыл из гонки, он более чем на двенадцать секунд опережал Мику Хаккинена, который потом одержал победу. Но тут ничего не поделаешь, гонки есть гонки".
Японская трасса в Сузуке с ее многочисленными скоростными поворотами в какой-то степени напоминает Спа, и, конечно же, она очень нравится гонщикам, предпочитающим агрессивный стиль вождения. Это единственная трасса в календаре чемпионата имеющая форму восьмерки, и здесь машины проходят круг протяженностью 5,8 километра при средней скорости более чем 210 км/ч. В этой части планеты погода достаточно переменчива в это время года и иногда это может добавить оживление в ход гонки. Здесь, как и на многих других трассах, итоги квалификации имеют огромное значение, поскольку осуществлять обгоны по ходу гонки достаточно непросто.
Пьер Дюпаскье: "Несмотря на наличие на трассе двух поворотов в 180 градусов, одной узкой шпильки и шиканы, средняя скорость на Сузуке довольно высокая и здесь у нас не должно быть никаких проблем. Вместе с нашими партнерами в этом сезоне у нас была возможность смоделировать отличительные особенности автодрома на похожих трассах. Мы также выиграли продолжительную восьмичасовую гонку на мотоциклах на Сузуке. Если принять во внимание достижения из разных видов автоспорта, то наши лучшие результаты здесь не являются самыми впечатляющими, но все же мы не чувствуем себя абсолютными новичками.
Не для кого не новость, что мы еще ни разу не использовали в Сузуке профилированные шины Формулы-1 и это, конечно, создает определенные трудности, поскольку у нас нет подходящих данных полученных из предыдущих гонок на этой трассе. Трасса в Сузуке требует поиска компромисса между оптимальным прохождением скоростных участков и сохранения хорошего сцепления в поворотах, поэтому машины должны быть достаточно быстры на прямых и при этом иметь высокую прижимную силу. Наши последние разработки должны позволить охватить все нестандартные требования, предъявляемые этой трассой к резине, причем как в плане ее состава, так и конструктивных особенностей шин".