Ferrari против отмены дозаправок
Команда Ferrari в понедельник призвала не принимать поспешных решений и заявила, что в Формуле-1 необходимо сохранить дозаправки, несмотря на пожар, произошедший с болидом Михаэля Шумахера на Гран-При Австрии. Во время первого пит-стопа машина Шумахера на несколько мгновений оказалась окутана пламенем, когда у команды возникли проблемы с заправочной машиной.
Йос Ферстаппен в 1994 году счастливо отделался небольшими ожогами, когда его Benetton вспыхнул во время Гран-При Германии в Хоккенхайме. Технический директор Ferrari Росс Браун тогда был сотрудником Benetton, но и сейчас уверен, что дозаправки достаточно безопасны, несмотря на загоревшийся болид Шумахера. А спортивный директор Ferrari Жан Тодт признал, что был сильно встревожен, пока следил из боксов за тем, как механики с огнетушителями борются с огнем. Однако и он считает, что дозаправки должны остаться.
Росс Браун: "Проводить гонку с 220 литрами топлива на борту ничуть не менее, а возможно, даже более опасно, так что еще неизвестно, что лучше. Произошедшее несомненно сыграет важную роль когда будут принимать решение о том, сохранять ли дозаправки, однако вся Формула-1 - это один большой технический эксперимент, и заправочная машина - всего лишь его часть".
Жан Тодт: "Давайте оставим все как есть. Нам нужно разобраться в том, что произошло, и доработать оборудование, чтобы исключить подобные происшествия в будущем, но дозаправки - это часть гонок. Если честно, я поражен тем уровнем безопасности, который мы сейчас обеспечиваем. Если вы помните, в тот период, когда дозаправки были запрещены, болиды временами загорались. А ныне вот уже столько лет не возникло ни одной проблемы связанной с огнем, так что в этом плане безопасность у нас отличная. Если бы дозаправки были запрещены, болиды уходили бы в гонку, неся в баках почти 200 килограммов топлива, что порождало бы другие проблемы. Надо просто примириться с тем, что автогонки вообще опасный вид спорта".