0

Гран-При Японии. Shell перед гонкой. Пресс-релиз

Можно ли найти более подходящее место для закрытия сезона, чем Сузука? На этой трассе есть все классические элементы: быстрые повороты, медленные шиканы, подъемы, широкие кривые, шпильку, а также восторженных фанатов. И это единственная трасса Формулы-1, которая пересекает сама себя.

В 1987-м году здесь Найджел Мэнселл разбил машину и повредил себе спину в квалификации, в результате уступив титул Нельсону Пике. У Айртона Сенны и Алена Проста здесь в 1989-м году произошел первый из известных двух инцидентов, когда после борьбы в последней шикане Ален Прост вышел с разбитым болидом... и с чемпионским титулом. Год спустя эти двое опять вступили борьбу, но на этот раз Сенна завоевал титул чемпиона мира, выбив соперника. В 2000-м году Сузука стала местом одного из наиболее жадно ожидаемых событий в 50-летней истории спорта. Михаэль Шумахер выиграл чемпионат пилотов, победив Мику Хаккинена в нелегкой борьбе, и стал первым за 11 лет чемпионом из команды Ferrari. Михаэль до сих пор считает свой выезд с пит-стопа впереди Мики Хаккинена и захваченное тем самым лидерство одним из замечательнейших моментов в своей гоночной карьере. "Я не думал, что этого будет достаточно" - объясняет он, - "но когда я выезжал с пит-лёйн, Росс Браун повторял: "Он идет хорошо, он идет хорошо", а потом сказал: "Он идет чертовски хорошо!"

В прошлом году Михаэль Шумахер выиграл гонку в немалой степени благодаря топливным смесям Shell, которые позволили ему задержать пит-стопы дольше, чем команда McLaren. Эксперт по автоспорту компании Shell Тобиас Таш говорит: "Это последняя гонка сезона, и Сузука - очень впечатляющая трасса, хотя погода может быть холодной и влажной. Как и в Монреале, нам нужны предельные мощность и ускорение, и Shell может помочь своей команде, улучшив работу двигателя с помощью смазки и обеспечив самое мощное и эффективное топливо. Нам также нужно работать над защитой двигателя, так как высокие скорости означают, что температура двигателя может расти до очень больших значений. Так что сейчас мы готовимся к этой гонке, и у нас много дел в связи с этим!"

Когда Формула-1 покинет Сузуку, занавес опустится до следующего сезона. Пилоты будут отдыхать и тренироваться, команды вернутся домой и проведут заслуженное время со своими семьями, машины уберут на зиму. Кто-то будет работать на тестах в первые месяцы следующего года, но это всё потом. А пока подождем, когда взметнется клетчатый флаг в Японии, и все взгляды устремятся уже на 3 марта 2002 г. в Мельбурн, на новые 17 этапов чемпионата мира.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости