Гран-При Италии. "Макларен" перед гонкой
После Гран-При Бельгии, в котором Кими Райкконен одержал первую победу для McLaren в нынешнем сезоне, большой цирк готовится к последней европейской гонке Гран-При Италии.
Победа в Гран-При Бельгии позволила Кими Райкконену с теперь 28 зачетными очками опередить Дэвида Култхарда. Теперь финн на десять очков отстает от своего будущего напарника Хуана Пабло Монтойи. Команда McLaren теперь отстает в Кубке Конструкторов от своих непосредственных соперников Williams на пять очков.
Кими Райкконен
Я с нетерпением жду гонки в Монце после нашей победы в Спа. Машина работала хорошо, что показала и победа, и быстрейший круг в гонке, и я надеюсь, что в Италии мы вновь будем впереди. В прошлом на этой трассе происходили интересные сражения, и я надеюсь, что в этом году эта тенденция продолжится. Сама трасса очень интересна, со скоростными поворотами вроде Parabolica или длинными прямыми, которые правда теперь разделены шиканами, требующими хорошего сцепления. Сам поворот Parabolica является одним из важнейших на трассе в Монце, и он очень интересен, поскольку мы преодолеваем его на полном максимуме. Мы сбрасываем половину скорости на торможении перед поворотом, однако важно поддерживать максимальную скорость в самом повороте, поскольку он выводит нас обратно на стартовую прямую.
Дэвид Култхард
После уверенного выступления команды в целом в Спа я был рад, что мы вернулись на тесты, поскольку это даст нам возможность продолжить атаковать. Тесты были весьма удачными и теперь я надеюсь, что мы вновь будем бороться за позиции на подиуме. Монца является быстрейшей трассой, которую мы посещаем по ходу сезона, здесь средняя скорость на круге составляет 254.848 км/ч, а максимальная 350 км/ч. Хотя это трасса высоких мощностей, здесь крайне важна точность. Поскольку мы используем настройки с низкой прижимной силой, то все ошибки, особенно на входе в повороты и при наезде на бордюры, многократно усиливаются. В Монце мы сильно атакуем бордюры, особенно в шиканах, и это заставляет нас использовать более мягкие механические настройки, которые позволят нам оптимизировать работу машины.
Мартин Уитмарш, исполнительный директор McLaren
Результат Гран-При Бельгии стал огромным мотивирующим фактором для всей команды Team McLaren Mercedes, и теперь мы надеемся поддержать этот уровень выступлений в Монце, где, как нам кажется, мы будем весьма конкурентоспособны. Как и большинство команд, мы возобновили тесты в перерыве между Бельгией и Италией, и выполнили весьма обширную тестовую программу. В том числе мы изучили обновленный аэродинамический пакет для Монцы, включающий уменьшенное заднее антикрыло, позволяющее добиться уменьшения прижимной силы. Кроме того, с нашим партнером Michelin мы провели интенсивные тесты покрышек. В ходе тестов в Монце мы не столкнулись с какими-либо проблемами покрышек, и полагаем, что соответствующие проблемы в Спа были связаны либо с неудачным бордюром, либо с обломками на трассе.
Норберт Хауг, вице президент Mercedes
Победа Кими в Бельгии была вознаграждением команде за постоянное развитие MP4-19B на протяжении пяти гонок с момента дебюта болида. Монца представляет для нас новый вызов. Это самая скоростная трасса чемпионата, средняя скорость на которой превышает 250 км/ч, а максимальная 360 км/ч. Основной характеристикой трассы являются три шиканы, перед которыми пилоты должны весьма резко тормозить, что создает высокие нагрузки на тормоза. Скоростная трасса в Монце кроме того возлагает повышенные нагрузки на двигатели, поскольку почти 75% круга двигатель работает на полной мощности. Мы вовсе не являемся основными фаворитами Гран-При Италии, хотя команда хочет развить бельгийский успех в Монце.