Гран-При Японии. Red Bull Cosworth после квалификации
Условия на двух утренних тренировках были мокрые и очень мокрые, что означало, что Дэвид Култхард и Кристиан Клиен будут использовать абсолютно дождевые покрышки в обеих тренировочных сессиях. И пока японские зрители старались не намокнуть под своими зонтиками, пилоты Red Bull Racing намотали 27 кругов по трассе, хотя неполадка сенсора акселератора не позволила Клиену совершить последнюю утреннюю серию.
Днем же квалификация превратилась в приключение, периодически прерываемое дождем. И поскольку дождь прекратился за час до начала квалификации, команда решила использовать на машине Дэвида Култхарда покрышки промежуточного типа впервые в эти выходные.
Култхард периодически попадал в участки стоячей воды на трассе, но все же смог показать хороший результат, который оставался временем промежуточной поул-позишн на протяжении почти половины сессии. Легкий дождик сделал состояние трассы более привычным и следующие пять пилотов, среди которых были Такума Сато и Кристиан Клиен, второй пилот Red Bull Racing, проехали свои круги быстрее.
Ближе к концу сессии дождик превратился в сильный ливень и оставшиеся пилоты использовали полностью дождевые покрышки. Клиен и Култхард окончили день с четвертым и шестым временами соответственно.
Дэвид Култхард
Я немного беспокоился что оставшаяся на трассе вода не позволит мне так хорошо прогреть мои промежуточные покрышки, как мне того хотелось, но все оказалось не так плохо. При использовании промежуточных покрышек по сравнению с полностью дождевыми возрастает недостаточная поворачиваемость, однако это даже лучше, поскольку задняя ось становится стабильной и не так скользит на входе в повороты. Перед квалификацией мы не разу не опробовали машину на промежуточных покрышках, так что на установочном круге мне пришлось привыкнуть к ее новому поведению. Я не думаю, что я смог бы добиться большего, поскольку я был первым и поэтому не имел никакого представления о реальном состоянии трассы.
Кристиан Клиен
Это было хорошо. Машина была непроста в управлении, поскольку я был на промежуточных покрышках, а это значит, что была сильная недостаточная поворачиваемость и машину было тяжело удержать на трассе. Но я атаковал и я рад, что оказался впереди моего напарника и других пилотов. Баланс машины был хорошим несмотря на то, что мы выбрали сухие настройки, поскольку, согласно нашему прогнозу, завтра нас ждет сухая гонка. Дэвид мне очень помог, поскольку после своего круга и возвращения в боксы он подошел ко мне чтобы рассказать о состоянии трассы.
Кристиан Хорнер, спортивный директор
Оба пилота сегодня поработали отлично. Дэвиду пришлось выезжать первым на промежуточных покрышках на довольно-таки сырую трассу. Он поработал отлично. А Кристиан использовал свой бразильский результат и здесь прошел великолепный круг. Нам довольно-таки сильно повезло с дождем, который начался в конце сессии но было бы еще лучше, если бы он начался на пару-тройку минут раньше! Однако в целом мы занимаем хорошие места и можем надеяться на сильный результат в завтрашней гонке.