0

Гран-При Европы. Williams перед гонкой. Пресс-релиз

После очередного успеха в квалификации, за которым последовал провал в гонке на Гран-При Европы, команда BMW Williams удвоила усилия по подготовке к следующей гонке. Трасса Сильверстоун неоднократно изменялась за время проведения здесь Гран-При Великобритании. В первые это произошло в 1950 году. Нынешняя гонка станет 36-й. Помимо Сильверстоуна Гран-При Великобритании проводился в Эйнтри (пять гонок) и Брэндс-Хэтч (12 гонок). Также в пределах страны трижды проводился Гран-При Европы в Брэндс-Хэтч в 1983 и 1985, и в Донингтоне в 1993.

В 2000 году гонка была перенесена с традиционного июля на апрель, и плохая погода серьезно помешала организаторам. Зрители испытывали затруднения с подъездом и парковкой, и в итоге серьезно повредили парковочные зоны, вследствие чего пришлось проводить глобальную реконструкцию парковок и подъездных дорог. Нынешняя трасса имеет длину 5.141 км, и полная дистанция 60-круговой гонки составит 308.356 километров. Рекорд круга в гонке был поставлен в 2001 году победителем Микой Хаккиненом 1:23.405, а рекорд квалификации в этом же году показал Михаэль Шумахер 1:20.447. В 1985 году Кеке Росберг показал непревзойденное время прохождения круга 1:5.591. Вряд ли в ближайшее время удастся приблизиться к этому результату, учитывая что с тех пор были запрещены турбодвигатели, резина "слик" без протектора, и изменилась конфигурация трассы.

Основная часть подготовки команды проводилась на трассе Каталунья в Испании с помощью тест-пилотов Марка Жене и Антониа Пиццониа. Среди оценивавшихся новинок был и обновленный аэродинамический пакет для Williams BMW FW24.

Сэм Майкл: "На этой неделе в Барселоне мы работали с проблемами, которые помешали нам на Нюрбургринге. Сильверстоун больше изнашивает резину, чем три последние трассы, и поэтому требует более жесткого состава. Трасса располагает хорошим сочетанием поворотов малой, средней и большой скорости, а также тремя прямыми, что делает архиважной хорошую аэродинамику. Настройка обычно нацелена на достижение стабильности на большой скорости. Стратегия неоднозначна, в прошлом году использовались как одна, так и две остановки. Также здесь возможны обгоны, что было доказано нами в 2001 году".

Для англо-германской команды эта трасса также будет "домашней", и к тому же имеет особое историческое значение здесь команда Williams одержала свою первую победу в 1979 году, и сотую в 1997. Всего за этот период команда первенствовала здесь восемь раз, то есть чуть меньше половины всех своих гонок на этой трассе. Ральф Шумахер надеется продолжить приятную традицию.

Ральф Шумахер: "Я не могу дождаться гонки в Сильверстоуне, мы были здесь очень сильны на многих тестах, и в прошлых гонках. Было бы здорово добиться хорошего результата на домашней для Williams гонке. Трасса представляет собой очередной компромисс быстрых и медленных частей, и вторые могут доставить нам проблемы, но мы готовим к Сильверстоуну новые аэродинамические компоненты, и это должно сделать нашу машину очень сильной".

В прошлом году команда испытывала здесь смешанные чувства. Ральф Шумахер стартовал десятым, и великолепными маневрами выиграл пять позиций уже на первом круге. Также помогло и столкновение между Дэвидом Култхардом и Ярно Трулли, в результате которого оба участника покинули гонку. Хуан-Пабло Монтойя ушел со старта восьмым, и сумел финишировать на четвертой позиции. К концу первого круга он был уже третьим, протиснувшись между впередиидущими машинами и ограждением на стартовой прямой. Ральф останавливался в боксах один раз, а Хуан дважды. Оба предпочли использовать более жесткую из предложенной резины, но Ральф выбрал слегка прикатанные передние колеса. Пит-стоп Ральфа затянулся до 12.5 секунд из-за проблем с заправочным оборудованием, а через два круга после этого он и вовсе сошел со сгоревшим двигателем. В этом сезоне Хуан-Пабло Монтойя попал в не слишком приятную серию три подряд поул-позиции и три схода в гонках. Он надеется на большее везение в предстоящих гонках, но при этом ожидает что ближайшая гонка будет трудной.

Хуан-Пабло Монтойя: "Полагаю, гонка в Сильверстоуне будет трудной, и наш успех будет зависеть от резины. Надеюсь, дождя не будет, и тогда всё для нас пойдет хорошо. Мы не слишком сильно квалифицировались, но в воскресенье всё было просто отлично. Я намерен отыграться за три последних разочарования в гонках после трех отличных квалификаций. Но Гран-При Великобритании будет трудным".

Марио Тайсен: "Несомненно, мы хотим как можно быстрее добиться высших результатов в гонках. Хорошая гонка приятнее, чем три поула подряд без всяких очков. На Нюрбургринге мы впервые использовали новейшую модификацию двигателя в гонке, и не встретили никаких проблем. А значит, после неудач в Монако и Канаде мы не стали возвращаться назад, а пошли вперед. В то же время мы работаем над надежностью. В Сильверстоуне мы будем надеяться, что всё пойдет хорошо во всех отношениях, и Williams BMW наберет несколько очков".

Предстоящая гонка для Williams будет отмечена также сменой внешнего вида главный спонсор команды намерен сменить рекламируемую марку. Вместо Compaq на бортах машин теперь будет красоваться логотип Hewlett Packard.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости