0

С днем рождения, Хайнц-Харальд!

Немецкий пилот сегодня, в день гонки на трассе А1-Ринг, отмечает свой 36-й день рождения. И, конечно же, он попытается в этот день заработать очки для швейцарской команды в шестом этапе чемпионата, сделав этим подарок и себе самому. Хайнц-Харальд получил первую гоночную квалификацию в картинге, выиграв там титул чемпиона, потом перешел в Формулу-Ford 2000 в 1985 году и в евросерию GM - в конце того же сезона. В 1989 году он выступал уже в немецкой Формуле-3, после чего стал членом юниорской команды Mercedes в спорткарах, а также выступал в Формуле-3000 за команду Eddie Jordan Racing.

Его дебют в Формуле-1 состоялся в 1994 году в составе Sauber, и лучшим финишем в первом сезоне было четвертое место в Гран-При Франции. В 1995 году он провел великолепную гонку в Монце на машине, вовсе не относящейся к лидерам. 1996 год прошел не так удачно, и на сезон 1997 года Хайнц-Харальд подписал контракт с Williams взамен ушедшего оттуда Дэймона Хилла.

Будучи партнером Жака Вильнева, он выиграл четвертую гонку сезона в Имоле, но это стало его единственной победой в составе Williams. Механические проблемы, быстрый напарник - все это оказывало давление, хотя Френтцен и финишировал в чемпионате на третьем месте, а потом даже переместился на второе, когда FIA лишила Михаэля Шумахера его второго места.

Команда Williams на сезон 1998 года сменила двигатель, и их Mecachrome не мог соперничать в скорости с лидером - двигателем Mercedes. Завоевав лишь один подиум - третье место в Австралии, - Хайнц-Харальд стал в итоге седьмым в чемпионате, сравнявшись с Александром Вурцем (17 очков). Подписав на 1999 год контракт с Jordan, он получил в свои руки ключ к успеху. Хайнц-Харальд легко вписался в команду, буквально расцвел и принес своей команде и себе вторую победу - во Франции. Эта победа была необычной, поскольку Френтцен ехал и победил с поврежденными две недели назад в инциденте на Гран-При Канады коленями. Он продолжил набирать очки и даже одержал еще одну победу, в итоге всего после трех гонок сезона он уверенно претендовал на титул. Хотя Френтцен и не выиграл тогда желанную чемпионскую корону, он закончил чемпионат третьим, чем помог Эдди Джордану взять третье место и в Кубке конструкторов.

Весь сезон он превосходил в результатах своего именитого напарника Дэймона Хилла, и в 2000 году чемпион 1996 года ушел из гонок, а его место в команде занял молодой итальянец Ярно Трулли. Вместе с Трулли Френтцен надеялся сохранить завоеванные позиции, но это оказалось трудно: постоянные проблемы с надежностью не дали им подняться выше шестого места в зачете конструкторов, а Хайнц-Харальд стал среди пилотов только девятым.

С вводом в действие двигателей Honda в 2001 году надежды Френтцена на возвращение на первые ряды стартовой решетки вернулись. Однако, после нескольких неудач и тяжелых аварий, как в Гран-При Канады, немец получил неожиданный удар: он был отправлен домой прямо перед своим домашним этапом в Хоккенхайме в июле месяце. Пропустив эту гонку, он вскоре подписал контракт с Prost на оставшиеся пять гонок сезона, а Жан Алези занял его место в болиде EJ11 команды Jordan. К сожалению, Prost в скором времени столкнулась с серьезными финансовыми проблемами, и хотя Хайнц-Харальд хотел остаться во французской команде, он был вынужден перейти в Orange Arrows, где стал партнером Энрике Бернольди на сезон 2002 года.

Этот сезон снова стал непростым, так как и команда Тома Уокиншоу тоже изо всех сил боролась с финансовыми трудностями. В результате Френтцен ушел из нее после того, как она стала пропускать гонки одну за другой. В Гран-При США, после того, как постоянный пилот команды Sauber Petronas Фелипе Масса был наказан за инцидент в Италии, Френтцен временно занял его место в швейцарской команде, а потом и подписал контракт на гонки на 2003 год. В этом сезоне он пока набрал семь очков, и сегодня, будем надеяться, он сможет сделать себе подарок ко дню рождения, увеличив им счет.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости