0

Запомните его таким

''В воскресенье финский пилот команды West "Макларен-Мерседес" Мика Хаккинен, разочарованный текущим сезоном в "Формуле-1" и объявивший об уходе из серии, провел одну из последних гонок. И провел ее блистательно, в эффектном стиле выиграв Гран-при США, проходивший на автодроме в Индианаполисе, и сделав себе красивый подарок к 33-летию. Предпоследний этап чемпионата мира разрешил одну из немногих остававшихся интриг -- назвал имя вице-чемпиона мира в Кубке конструкторов. Им стал West "Макларен-Мерседес", второй пилот которого -- Дэвид Култхард -- тоже финишировал на подиуме.

Двадцатая победа Хаккинена в "Формуле-1" стала возможной благодаря стечению сразу нескольких обстоятельств. Во-первых, собственного упорства, характера и мастерства -- несмотря на козни комиссариата гонки, который оштрафовал финна за выезд с пит-лейн во время предгоночной тренировочной сессии и лишил его быстрейшего круга квалификации (поэтому Хаккинен стартовал не вторым, а четвертым), пилот "Макларена" вел гонку в агрессивной манере, но не теряя головы. Во-вторых -- очередных проблем "Уильямсов", и в частности, невезения одного из любимцев американской публики Хуана Пабло Монтойи, которого в момент лидерства на 38-м круге подвела гидравлика на его БМВ (а двумя кругами раньше вылетел с трассы и партнер Монтойи Ральф Шумахер).

Третье обстоятельство, сыгравшее в пользу Хаккинена, -- ошибочность стратегии "Феррари" для Рубенса Баррикелло, который после досрочного завоевания титула Михаэлем Шумахером в Спа обрел статус первого пилота команды. Баррикелло пошел на два пит-стопа, быстро вышел в лидеры гонки и создал вроде бы приличный задел по времени, однако за несколько кругов до финиша беда пришла оттуда, откуда ее совсем не ждали, -- впервые в сезоне у "Феррари" сгорел двигатель. Рубенс отчаянно пытался сохранить за собой место на подиуме и на протяжении двух кругов со сгоревшим мотором отбивал атаки сначала Михаэля Шумахера, а затем и конкурента в споре за второе место в общем зачете Култхарда, но за два круга до финиша был вынужден сдаться, фактически гарантировав Култхарду вице-чемпионский титул.

В тени гонки за подиум осталась фантастическая прыть ирландца Эдди Ирвайна, чей "Ягуар" стартовал с 14-го места, но благодаря единственной остановке в боксах (и какой запоздалой -- на 52-м круге!) и бесшабашной ловкости Ирвайна пришел на финиш пятым, а после дисквалификации Ярно Трулли и вовсе переместился на четвертое место, обеспечив заряд оптимизма команде Ники Лауды, которая перед последним Гран-при сезона -- он пройдет через две недели в японской Сузуке -- настигла в общем зачете "Бенеттон" и сохранила, пусть и теоретические, шансы подняться в Кубке конструкторов еще на одну-две позиции выше.

"Формула-1". 16-й этап чемпионата мира. Гран-при США

1. Мика Хаккинен ("Макларен") -- 1:32.42,840. 2. Михаэль Шумахер ("Феррари") -- отставание 11,046. 3. Дэвид Култхард ("Макларен") -- 12,043. 4. Ярно Трулли* ("Джордан") -- 57,423. 5. Эдди Ирвайн ("Ягуар") -- 1.12,434. 6. Ник Хайдфельд ("Заубер") -- 1.12,996.

*Решением технической комиссии результат Ярно Трулли дисквалифицирован из-за несоответствия болида пилота техническому регламенту ФИА. В результате первая шестерка выглядит следующим образом: Хаккинен, М. Шумахер, Култхард, Ирвайн, Хайдфельд, Алези.

Положение в индивидуальном зачете: 1. М. Шумахер -- 113. 2. Култхард -- 61. 3. Рубенс Баррикелло ("Феррари") -- 54. 4. Ральф Шумахер (БМВ-"Уильямс") -- 48. 5. Хаккинен -- 34. 6. Хуан Пабло Монтойя (БМВ-"Уильямс") -- 25. 7. Хайдфельд -- 13. 8. Жак Вильнев (БАР) -- 12.

Положение в Кубке конструкторов: 1. "Феррари" -- 167. 2. "Макларен-Мерседес" -- 95. 3. БМВ-"Уильямс" -- 73. 4. "Заубер" -- 22. 5--6. "Джордан", БАР -- по 17. 7--8. "Бенеттон", "Ягуар" -- по 10. 9. "Прост" -- 4. 10. "Эрроуз" -- 1.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости