0

Сейчас или никогда

''Международная федерация автоспорта (ФИА) утвердила макет автодрома в Нагатинской пойме Москвы-реки, разработанный английской компанией Ridge по заказу комитета по туризму правительства Москвы. На протяжении двух недель английские инженеры компании Ridge находились в Москве, бурили 20-метровые скважины и готовили окончательный проект трассы. Если не случится ничего экстраординарного и сроки строительства не выйдут за рамки допустимых, в 2003 году в Москве пройдет первый Гран-при России "Формулы-1". "Известия" первыми публикуют план будущей трассы и рассказывают подробности о ее строительстве.

На протяжении десяти лет Россия пыталась пробиться в число стран, проводящих у себя этапы чемпионата мира элитного класса машин -- "Формулы-1". Тула, Чехов, Пулково, Шереметьево. Ни один из этих проектов не оказался достаточно убедительным для руководства Международной федерации автоспорта (ФИА). Только за последние два месяца ФИА отказала в праве проводить Гран-при Турции и Китаю. Идея провести Гран-при в Нагатинской пойме Москвы-реки, родившаяся в комитете по туризму правительства Москвы, поначалу казалась столь же аморфной, сколь и прочие российские проекты.

Однако с каждой новой встречей председателя комитета по туризму Григория Антюфеева с вице-президентом ФИА Берни Экклстоуном вероятность прихода первой "Формулы" в Россию увеличивалась. Утвержденный же теперь проект трассы фактически означает, что до приезда в Москву Шумахера, Монтойи и Култхарда сотоварищи остались считанные недели. Особенности трассы в Нагатине комментирует "Известиям" Григорий Антюфеев.

-- В чем специфика трассы со спортивной точки зрения?

-- Она будет одной из самых скоростных в мире и единственной в "Формуле-1", имеющей три точки обгона. На остальных формулических трассах или одна, или две такие точки. По формуле "скорость + маневр" трасса в Нагатине будет самой интригующей в мире. Проект предусматривает много динамики, жестких обгонов.

-- Какова протяженность трека?

-- 3,6 километра.

-- Однако в первоначальном проекте, насколько мне известно, речь шла о 6 километрах...

-- Дело в том, что в целях максимального ускорения строительства мы решили пока не заезжать на западную половину острова, а уложиться в восточной. Но в перспективе мы планируем продлить трассу на западную половину острова.

-- Когда начнется непосредственно строительство?

-- До 30 ноября должны быть согласованы оставшиеся "бумажные" детали, и не позднее 1 декабря в работу включатся бульдозеры. Не исключаю, что это произойдет и раньше.

-- Если допустить, что к положенному сроку бульдозеры не выйдут -- что тогда?

-- Тогда считайте, что, объявив о намерении привезти "Формулу-1" в Москву, мы просто пошутили. Конечно, я шучу. Такого не будет. 30 ноября -- это крайний срок, и отступление невозможно. Кстати, что особенно важно, в пакете с соглашением о строительстве будет подписан контракт на проведение Гран-при Москвы. Принципиальная суть этого пакета в том, что когда подписи будут поставлены, мы гарантируем Москве этап чемпионата мира.

-- Сколько времени уйдет на возведение автодрома?

-- Если мы хотим провести Гран-при Москвы в 2003 году, то обязаны уложиться в полтора года. На начальном этапе постараемся использовать собственный опыт строительства дорог -- ведь есть же у Москвы опыт строительства МКАД, Третьего транспортного кольца, протяженность которых не три с половиной километра, а более ста. Думаю, что мы способны закончить и быстрее -- вспомните, строительство "Хунгароринга" в Венгрии заняло всего семь месяцев. Тем более что стимул уложиться к сроку у нас огромный: если мы по каким-либо причинам не проведем Гран-при в 2003 году, мы можем забыть об этой идее как минимум до 2008 года. Если не навсегда.

-- К 2003 году будет построен только автодром или и окружающие его коммерческие объекты?

-- Автодром со всей инфраструктурой (она включает паддоки, трибуны, башни телестудии, заправки) -- наверняка. Насчет коммерческих объектов (казино, гостиницы и т.д.) утверждать не могу, но полагаю, что затягивать с ними абсолютно не в интересах инвесторов. Мы не требуем строительства коммерческих объектов к 2003 году, но, думаю, они сами потребуют от себя этого.

-- Строительство будет осуществляться собственными силами?

-- Все работы предварительного цикла -- силами московских строителей, а чистовую отделку возьмут на себя англичане, располагающие необходимым оборудованием и опытом.

-- Москва займет место одного из существующих Гран-при. В кулуарах "Формулы-1" поговаривают, что неудачника, с которым не будет продлен контракт, ФИА выберет из четырех -- Монцы, Имолы, Хоккенхайма и Нюрбургринга. На ваш взгляд, с кем именно?

-- Это -- вопрос к Берни Экклстоуну. Решение уже принято, но оглашать его я не имею ни морального права, ни юридического.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости