Гран-При Европы. Ferrari перед гонкой. Пресс-релиз
Значительные изменения в первых двух поворотах обновленной трассы Нюрбургринг добавляют проблем командам в поиске идеальных гоночных настроек. Сейчас команда Scuderia Ferrari-Marlboro пытается оценить новое расположение трассы, которое обеспечивает дополнительные 15 секунд времени на круге, но как реконструкция повлияет на точность настроек в гоночный уик-энд, будет известно только тогда, когда в пятницу утром машины появятся на трассе.
Технически эта трасса довольно сложная. Хотя, с точки зрения скорости, она среднескоростная, но является одной из тех, которые требуют, чтобы конфигурация машины обеспечивала максимальную прижимную силу. Гоночные настройки могут также изменяться, если машины будут стартовать с внутренней части стартовой решетки, поскольку в этом случае на стартовой прямой необходимо достичь максимальной скорости, чтобы обеспечить наиболее выгодную позицию в конце этой прямой или на торможении, перед въездом в шикану, в двух местах, где обгонять лучше всего.
Росс Браун: "Нюрбургринг - эта один из тех автодромов, который повышает чувствительность шасси к малейшему изменению в настройках, поэтому - большая проблема достичь именно того, что необходимо".
Работа команды может усложниться еще и потому, что планируется испытать несколько новшеств в аэродинамике, и это будет сделано только в практических заездах. Изменения, касающиеся задних колес, а также новая модификация двигателя будут использоваться в пятницу и в субботу, но не в гонке, поскольку нет уверенности в том, что машина с ними сможет быть надежной полную гоночную дистанцию. Эти нововведения - первые из серии аэродинамических усовершенствований, которыми Ferrari сейчас занимается вплотную, используя свою аэродинамическую трубу.
Росс Браун: "Сейчас мы используем свою старую аэродинамическую трубу для концептуальной работы, и ее плоды мы внедряем уже с конца мая. Мы кое-чего достигли, и в Монце будет использоваться новый, высокоскоростной аэродинамический пакет".
В Ferrari следующие несколько гонок рассматривают как решающий момент сезона 2002 года, поскольку в прошлом году именно в это время им удалось существенно увеличить разрыв от ближайшего преследователя Дэвида Култхарда из McLaren, и в этом году команда надеется снова добиться такого же успеха. Шумахер уже в середине сезона может наслаждаться 43-х очковым преимуществом над соперниками.
Какая будет стоять погода тоже очень важно для Нюрбургнинга, поскольку погодный фактор может испортить самые лучшие планы. Ferrari и Bridgestone в начале сезона провели всесторонние тесты на мокрой трассе, и теперь есть уверенность, что какие бы сюрпризы не преподнесла погода, покрышки будут работать с полной отдачей. Гладкая поверхность трассы не создаст особых проблем с износом покрышек, и Ferrari будет использовать резину средней мягкости в гонке, которая традиционно проходит с двумя пит-стопами, что предоставит массу возможностей изменить гоночную тактику с тем, чтобы добиться преимущества над соперниками - именно той цели, ради которой весь штат Ferrari трудится, не покладая рук.