Гран-При Бельгии. "Мишлен" после гонки
Кими Райкконен (команда McLaren Mercedes/Michelin) одержал вторую победу в своей карьере в Формуле-1 в памятной обстановке, когда гонки Гран При вернулись в Спа Франкоршам. Финн избежал повреждений после столкновения в первом повороте с пилотом Sauber Фелипе Массой и прорвался сквозь пелетон с десятого места на старте. Затем он еще отыграл позиции, когда у лидировавших Renault на Michelin случились проблемы.
Гонка трижды прерывалась периодами нахождения на трассе машины безопасности, и это позволило новоиспеченному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру побороться с Райкконеном во второй половине дистанции. Финн ответил достойно и уехал от Шумахера, когда гонка рестартовала последний раз, за три круга до финиша. Второго места было достаточно, чтобы немец смог взять седьмой титул чемпиона мира, тем не менее. Его напарник Рубенс Баррикелло финишировал третьим.
Пока Райкконен слушал аплодисменты, остальные гонщики Michelin могли только сожалеть, что могло бы быть, если бы. Гонка началась с хаотичного старта, и гонщики Michelin Такума Сато (BAR-Honda) и Марк Уэббер (Jaguar) оказались в числе четырех пилотов, вовлеченных в аварию на первом круге в Красной воде. Никто не пострадал, но машина безопасности появилась на трассе на несколько кругов, чтобы можно было убрать обломки.
Две Renault Ярно Трулли и Фернандо Алонсо совершили ошеломляющий старт с первого и третьего места и контролировали гонку на первых ее этапах, но Алонсо развернулся и сошел на двенадцатом круге, а Трулли потерял много мест после разворота в шикане по причине столкновения с Хуаном Пабло Монтойей (BMW WilliamsF1 Team/Michelin). В итоге он финишировал девятым.
Из-за повреждения крыла Дженсон Баттон (BAR-Honda) был вынужден совершить незапланированный пит-стоп во время первого пребывания на трассу пейс-кара, одновременно его дозаправили. Благодаря изменению тактики он получил возможность оказаться на подиуме, но его развернуло, когда лопнула правая задняя шина на подходе к Ле Комб.
Дэвид Култхард (команда McLaren Mercedes/Michelin) комфортно шел в первой четверке на первых стадиях гонки, но он также стал жертвой прокола колеса и в результате откатился далеко назад. Столкновение с Кристианом Клиеном(Jaguar/Michelin) позже в гонке стоило Култхарду его переднего крыла, но инцидент привел к очередному появлению пейс-кара, и шотландец смог вернуться на седьмое место, вися у Клиена на хвосте. Шестое место стало лучшим для австрийца финишем в гонках Гран При.
Ни один из гонщиков Williams финишировать не смог. Оба боролись за место в первой четверке, но поврежденная покрышка стоила гонки Монтойи, и Пиццония сошел из-за технической проблемы в тот момент, когда шел на третьем месте. А это был бы лучший результат в его карьере в Формуле-1. Был разочарован также и Рикардо Зонта (Toyota/Michelin). Уверенный пилотаж и все эти гоночные инциденты позволили ему пробраться на четвертое место, но затем его мотор сгорел за три круга до финиша. Восьмое место Оливье Паниса принесло Toyota утешительное очко.
Пьер Дюпаскье: "Поул-позишн, лучший круг в гонке и победа... мы не могли бы хотеть большего от Гран При Бельгии. Наши покрышки были конкурентоспособны весь уик-энд, неважно, какие были условия, а Кими Райкконен проделал сегодня работу, достойную подражания. Это доказало, что комбинация McLaren и Michelin невероятно конкурентоспособна. И еще несколько партнеров Michelin могли бы побороться, тоже, если бы в гонке не произошло такого количества аварий".
"Конечно, мы изучим три инцидента с покрышками у Дэвида Култхарда, Дженсона Баттона и Хуана Пабло Монтойи. В каждом случае была повреждена правая задняя шина, а она испытывает самые низкие нагрузки на трассе в Спа. Более того, все инциденты случились на различных стадиях жизни покрышки".
"В случае с Култхардом, есть видимое повреждение на внутренней стороне шины. В прошлом мы видели подобные случаи, когда покрышка повреждалась из-за проезда по острой внутренней кромке поребрика. Мы еще не знаем точно, случилось ли это здесь по той же причине, но странно иметь три по-видимому одинаковые проблемы, и наши аналитики уже изучают причины. Мы найдем главную проблему".