0

Формула футбола

Всемирный совет Международной федерации автоспорта, который проходит в эти дни в немецком Кельне, среди ряда рутинных вопросов рассмотрит и один сенсационный: награждать ли легальным статусом новую автогоночную серию с амбициозным именем "Премьер Гран-при", первый этап которой запланирован на июль 2002 года. Неординарность инновационного проекта, выдуманного и продвигаемого в жизнь мультимиллионером из английского графства Эссекс Колином Салливаном, в том, что выступающие в нем команды будут представлять ведущие футбольные клубы Европы.

Новая гоночная серия, предусматривающая равные исходные данные для всех ее команд является по сути альтернативным видом промоушна брэнда футбольных предприятий на европейский и мировой рынок. В первом чемпионате пройдет 18 этапов и примут участие 24 команды, болиды которых будут окрашены в цвета представляемых ими футбольных клубов. Все машины мощностью 750 лошадиных сил будут обуты в резину "слик", укомплектованы одинаковыми шасси итальянской конструкторской компании Dallara и десятицилиндровыми V-образными моторами английской фирмы Judd. Единственное поле, в котором руководители команд смогут проявить фантазию, -- выбор пилотов.

Колин Салливан обещает каждой подписавшейся на участие в новом проекте команде 1 миллион долларов за сезон в качестве призовых, которые английский бизнесмен намерен выплачивать из дохода от продажи телевизионных прав. Прекрасно осознавая принципиальную важность достойного телевизионного контракта, Салливан пригласил для ведения переговоров с потенциальными бродкастерами бывшего программного директора спортивных программ Би-би-си Кейта Маккензи, человека в этом бизнесе искушенного. Кроме того, как заметил Салливан, "призовые выплаты пилотам будут достаточными, чтобы заинтересовать пилотов соответствующего калибра".

Первой на предложение войти в число 24 избранных откликнулась португальская "Бенфика", в середине августа скрепившая печатью отваги договор с "Премьер Гран-при". По мнению президента "Бенфики" Мануэля Вильяриньо, тем самым его клуб вышел на новый уровень бизнеса. "Эта гоночная серия соединяет в себе две самые широкие спортивные аудитории в мире и является громадной возможностью для "Бенфики", наших фанов и коммерческих партнеров достичь новых рубежей", -- уверен Вильяриньо. Представлять португальскую команду на автодромах мира скорее всего будет бывший пилот "Формулы-1" Педро Лами.

Следом за "Бенфикой" участием в новом проекте соблазнился английский "Лидс", за руль болида которого сядет английский пилот, его имя, правда, пока не оглашается. Президент "Лидса" Питер Ридсдэйл считает, что таким образом его клуб не только завоюет новых болельщиков в тех регионах, где автоспорт популярнее футбола, но и расширит аудиторию поклонников внутри футбольного бомонда.

"Наши маркетинговые исследования показали, что 40 процентов владельцев сезонных абонементов на домашние матчи "Лидса" являются поклонниками мотоспорта. Поэтому согласие на участие в интересном гоночном проекте -- еще один очень важный шаг в раскрутке брэнда "Лидс Юнайтед", который намерен в ближайшем будущем стать клубом номер один в Европе", -- подчеркнул Ридсдэйл. В настоящий момент еще несколько европейских клубов -- такие, как "Манчестер Юнайтед", "Челси", "Ньюкасл", "Валенсия", "Фейеноорд", "Марсель" и "Интер", подписали так называемые соглашения о намерениях стать участниками "Премьер Гран-при-2002". Российскому чемпиону -- столичному "Спартаку" -- такое предложение пока сделано не было.

Впрочем, говорить об успешности футбольно-автогоночной серии пока преждевременно. Руководство ФИА, как и руководство большинства международных федерации мира, консервативно во взглядах и весьма неохотно признает в своей семье новых членов. Не исключено, что Макс Мосли (он, кстати, в очередной раз был переизбран на пост президента ФИА) увидит в "Премьер Гран-при" прямого и серьезного конкурента для главной и самой прибыльной гоночной серии -- "Формулы-1". В этом случае амбициозные планы Колина Салливана не выйдут за границы графства Эссекс.

Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости
Последние новости