Алекс Вурц: «Болид «Брауна» – самый дорогой в пелотоне»

Бывший тест-пилот «Хонды», а ныне консультант «Брауна» Алекс Вурц считает, что на разработку болида BGP001 японская команда потратила больше денег, чем кто-либо из конкурентов. У «Хонды» было пять аэродинамических туннелей и бюджет, размером более 500 млн евро. «Браун» удачно воспользовался наработками и, даже несмотря на маленький бюджет в этом году, сумел выиграть 6 из 8 гонок чемпионата.

«Работа с болидом в аэродинамическом туннеле шла по трем направлениям. Два из них, как выяснилось, дали неверные результаты, поэтому команда с легкостью переключилась на третий вариант.

Возможно, «Браун» BGP001 – самый дорогой в истории болид с самым низким текущим бюджетом», – цитирует Вурца Motorsport со ссылкой на Auto Motor und Sport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    20 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ sxema
    Да нет там ничего смешного, кризис на дворе, даже если бы в Ф1 у Хонды был результат, то все равно пришлось бы сворачиваться. На японском рынке вообще катастрофа творилась и творится, все котировки обвалились, йена коньки отбросила.
    согласен, вот только уход Хонды прямо сейчас обошелся ей в те же самые деньги, что и участие Брауна в этом сезоне. Вместо этого они могли хотя бы ощутить вкус побед и продать (пусть и за дешево, но не так, как Россу) команду кому-то из потенциальных новичков. Хотя должен признать, что не уверен на все 100 в том, что Хонда смогла бы выигрывать без движков от Мерседеса. И это делает ситуацию для Хонды еще глупее, поскольку так думают многие.
    0
    0
    0
    Ответ vader
    А ведь на этом сайте очень любят приводить Браун, как контрпример утверждению, что все решают бюджеты, когда заходит спор об их сокращении. Вот вам и дешевый болид.
    На этом сайте люди разные - умные и не очень.
    0
    0
    0
    Ответ Homo Faber
    Напрасно Вы так усердствуете. Уважаемый eai Вам верно пишет, что иена в последнее время укрепилась со 115-120 долларов до 95-96 в последние недели. Эффект девальвации/ревальвации валюты легко объяснить на примере рубля. После дефолта 1998 года и девальвации рубля начался резкий промышленный рост, потому что импорт резко подорожал, а экспорт - подешевел. Уже в 2007 году посыпались жалобы, что укрепление рубля вредит экономики, и действительно рост ВВП замедлился. Иена, конечно, негативно влияет на экономику Японии, но основные проблемы лежат в другой плоскости.
    «что иена в последнее время укрепилась»

    Я же говорю, речь идет о кризисном периоде, а за это время она потеряла 15-20%, хотя не стоило видимо вообще на этом внимание акцентрировать. Ведь речь в принципе не о йене, а о том что у всей японской экономики и компаний начались серьезные проблемы с началом кризиса, это трудно отрицать.
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Речь идет о кризисе, а укрепилась йена еще до него, а как раз начиная с осени 2008 йена начала целенаправленно падать по отношению ко всем мировым валютам и падать очень сильно. И дело даже не в самой йене, а в том что все компании японские начали проваливаться на биржах. Я давно играю на финставках, и приходится каждый день читать огромное кол-во новостей про финансы мировые и смотреть блумберги всякие, и из Японии начиная с осени всегда приходили только плохие новости, даже скорее катастрофические. Это долгое время было золотой жилой, знаешь что в 22-00 такого-то дня будет новость из Японии и начинаешь в 21-00 ставить на падение йены, так как ничего хорошего от туда прийти не могло, на протяжении 9 месяцев это был безпроигрышный вариант. Посмотри сам графики валют, посмотри котировки всех компаний Японских за последний год, кризис Японию затронул очень сильно.
    Напрасно Вы так усердствуете. Уважаемый eai Вам верно пишет, что иена в последнее время укрепилась со 115-120 долларов до 95-96 в последние недели. Эффект девальвации/ревальвации валюты легко объяснить на примере рубля. После дефолта 1998 года и девальвации рубля начался резкий промышленный рост, потому что импорт резко подорожал, а экспорт - подешевел. Уже в 2007 году посыпались жалобы, что укрепление рубля вредит экономики, и действительно рост ВВП замедлился.

    Иена, конечно, негативно влияет на экономику Японии, но основные проблемы лежат в другой плоскости.
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Йена коньки отбросила !!!??? Не надо ля-ля, йена крепка как никогда! Это наоборот служит тормозом японской экономики - сильная йена по отношению к доллару. Сильная национальная валюта ухудшает конкурентоспособность экспортеров - это понятно. Раньше (в докризисные годы) мы (и я в том числе) покупали машины на японских аукционах по курсу 110-120 йен за доллар. Сейчас о таком курсе можно только мечтать. Йена СИЛЬНО укрепилась и стоит менее 100 йен за доллар.
    Речь идет о кризисе, а укрепилась йена еще до него, а как раз начиная с осени 2008 йена начала целенаправленно падать по отношению ко всем мировым валютам и падать очень сильно. И дело даже не в самой йене, а в том что все компании японские начали проваливаться на биржах. Я давно играю на финставках, и приходится каждый день читать огромное кол-во новостей про финансы мировые и смотреть блумберги всякие, и из Японии начиная с осени всегда приходили только плохие новости, даже скорее катастрофические. Это долгое время было золотой жилой, знаешь что в 22-00 такого-то дня будет новость из Японии и начинаешь в 21-00 ставить на падение йены, так как ничего хорошего от туда прийти не могло, на протяжении 9 месяцев это был безпроигрышный вариант. Посмотри сам графики валют, посмотри котировки всех компаний Японских за последний год, кризис Японию затронул очень сильно.
    0
    0
    0
    Ответ sxema
    Да нет там ничего смешного, кризис на дворе, даже если бы в Ф1 у Хонды был результат, то все равно пришлось бы сворачиваться. На японском рынке вообще катастрофа творилась и творится, все котировки обвалились, йена коньки отбросила.
    Йена коньки отбросила !!!???
    Не надо ля-ля, йена крепка как никогда! Это наоборот служит тормозом японской экономики - сильная йена по отношению к доллару. Сильная национальная валюта ухудшает конкурентоспособность экспортеров - это понятно.
    Раньше (в докризисные годы) мы (и я в том числе) покупали машины на японских аукционах по курсу 110-120 йен за доллар. Сейчас о таком курсе можно только мечтать. Йена СИЛЬНО укрепилась и стоит менее 100 йен за доллар.
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    После этих слов Хонда выглядит еще смешнее. Выбросить дословно в трубу (трубы) столько денег, и с позором уйти, дав возможность пожинать плоды Россу и Мерседесу
    +1,
    фундаментально верно написал всё

    История Хонда-Браун вообще шедевр 21 века в Ф1 от начала и до конца
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    тут дело не только в чистой мощности, но и в «управляемости» движка, в любом случае (имхо) Хонда поступила очень глупо
    C тем, что Хонда страшно облажалась, спорить глупо:)
    0
    0
    0
    Ответ заблокированному пользователю
    Они, как и Рено, имели право докрутить свой движок. Друго дело дотянули бы они до уровня мерса или нет...
    тут дело не только в чистой мощности, но и в «управляемости» движка, в любом случае (имхо) Хонда поступила очень глупо
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    согласен, вот только уход Хонды прямо сейчас обошелся ей в те же самые деньги, что и участие Брауна в этом сезоне. Вместо этого они могли хотя бы ощутить вкус побед и продать (пусть и за дешево, но не так, как Россу) команду кому-то из потенциальных новичков. Хотя должен признать, что не уверен на все 100 в том, что Хонда смогла бы выигрывать без движков от Мерседеса. И это делает ситуацию для Хонды еще глупее, поскольку так думают многие.
    Они, как и Рено, имели право докрутить свой движок. Друго дело дотянули бы они до уровня мерса или нет...
    0
    0
    0
    Главное направление было, что хонда не повелась на развод Мосли с керс
    0
    0
    0
    Ответ Cobra Goo
    После этих слов Хонда выглядит еще смешнее. Выбросить дословно в трубу (трубы) столько денег, и с позором уйти, дав возможность пожинать плоды Россу и Мерседесу
    Да нет там ничего смешного, кризис на дворе, даже если бы в Ф1 у Хонды был результат, то все равно пришлось бы сворачиваться. На японском рынке вообще катастрофа творилась и творится, все котировки обвалились, йена коньки отбросила.
    0
    0
    0
    А для того, чтобы хоть немного «постичь» тайный смысл передачи «трудов» Honda над машиной 2009 во владение новой команды под названием Браун ГП, без чтения старых статей не обойтись.
    Вот например:
    19.11.2008
    На фоне общих тревог, связанных с глобальным финансовым кризисом, не миновавших и Формулу 1, любопытно проанализировать структуру затрат команд-участниц чемпионата мира.
    Лондонская деловая газета Financial Times привела несколько цифр, по которым можно судить о росте расходов Honda Racing, одной из явных неудачниц прошлого сезона.
    Фонд заработной платы в Honda Racing находился на уровне 35,3 млн. фунтов, а самым высокооплачиваемым сотрудником являлся исполнительный директор Ник Фрай, получающий в год порядка 539 тысяч фунтов. Напомним, эта статистика касается 2007-го, а в 2008-м затраты должны были неизбежно возрасти, поскольку, во-первых, новым главой команды стал столь авторитетный специалист, как Росс Браун, и, во-вторых, Honda инвестировала весьма значительные суммы в разработку систем рекуперации кинетической энергии (KERS).
    0
    0
    0
    Все-таки интересно читать «предсказание» о событиях, развитие которых уже известно:
    10.02.2009
    Дэвид Култхард:
    «Когда стало известно об уходе японской компании, разговоры о продаже шли под лозунгом приобретения команды - потенциального победителя Гран При, они говорили о том, что новая машина способна выигрывать гонки, но не думаю, что это действительно так. Можно предположить, что машина окажется лучше, чем в 2008-м, но вероятно они станут аутсайдерами, и Баттону нужно с этим смириться.»
    0
    0
    0
    Посмотрим в следующем году, чего тут больше - денег Хонды или таланта персонала
    0
    0
    0
    А ведь на этом сайте очень любят приводить Браун, как контрпример утверждению, что все решают бюджеты, когда заходит спор об их сокращении. Вот вам и дешевый болид.
    0
    0
    0
    Как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского. Хондовсцы не стали рисковать. Теперь с горя сакэ хлещут наверно :)
    0
    0
    0
    Конечно можно бороться через год, строить тачку за бешеные деньги раз в два года,но...

    Хондавцы не лохонулись, даже еслиб остались, то их движки слабее.

    0
    0
    0
    »...А я японцы самые тупые менеджеры»-добавил Вурц :)
    0
    0
    0
    После этих слов Хонда выглядит еще смешнее. Выбросить дословно в трубу (трубы) столько денег, и с позором уйти, дав возможность пожинать плоды Россу и Мерседесу
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий