Алекс Вурц: «Болид «Брауна» самый дорогой в пелотоне»
Бывший тест-пилот «Хонды», а ныне консультант «Брауна» Алекс Вурц считает, что на разработку болида BGP001 японская команда потратила больше денег, чем кто-либо из конкурентов. У «Хонды» было пять аэродинамических туннелей и бюджет, размером более 500 млн евро. «Браун» удачно воспользовался наработками и, даже несмотря на маленький бюджет в этом году, сумел выиграть 6 из 8 гонок чемпионата.
«Работа с болидом в аэродинамическом туннеле шла по трем направлениям. Два из них, как выяснилось, дали неверные результаты, поэтому команда с легкостью переключилась на третий вариант.
Возможно, «Браун» BGP001 самый дорогой в истории болид с самым низким текущим бюджетом», цитирует Вурца Motorsport со ссылкой на Auto Motor und Sport.
Я же говорю, речь идет о кризисном периоде, а за это время она потеряла 15-20%, хотя не стоило видимо вообще на этом внимание акцентрировать. Ведь речь в принципе не о йене, а о том что у всей японской экономики и компаний начались серьезные проблемы с началом кризиса, это трудно отрицать.
Иена, конечно, негативно влияет на экономику Японии, но основные проблемы лежат в другой плоскости.
Не надо ля-ля, йена крепка как никогда! Это наоборот служит тормозом японской экономики - сильная йена по отношению к доллару. Сильная национальная валюта ухудшает конкурентоспособность экспортеров - это понятно.
Раньше (в докризисные годы) мы (и я в том числе) покупали машины на японских аукционах по курсу 110-120 йен за доллар. Сейчас о таком курсе можно только мечтать. Йена СИЛЬНО укрепилась и стоит менее 100 йен за доллар.
фундаментально верно написал всё
История Хонда-Браун вообще шедевр 21 века в Ф1 от начала и до конца
Вот например:
19.11.2008
На фоне общих тревог, связанных с глобальным финансовым кризисом, не миновавших и Формулу 1, любопытно проанализировать структуру затрат команд-участниц чемпионата мира.
Лондонская деловая газета Financial Times привела несколько цифр, по которым можно судить о росте расходов Honda Racing, одной из явных неудачниц прошлого сезона.
Фонд заработной платы в Honda Racing находился на уровне 35,3 млн. фунтов, а самым высокооплачиваемым сотрудником являлся исполнительный директор Ник Фрай, получающий в год порядка 539 тысяч фунтов. Напомним, эта статистика касается 2007-го, а в 2008-м затраты должны были неизбежно возрасти, поскольку, во-первых, новым главой команды стал столь авторитетный специалист, как Росс Браун, и, во-вторых, Honda инвестировала весьма значительные суммы в разработку систем рекуперации кинетической энергии (KERS).
10.02.2009
Дэвид Култхард:
«Когда стало известно об уходе японской компании, разговоры о продаже шли под лозунгом приобретения команды - потенциального победителя Гран При, они говорили о том, что новая машина способна выигрывать гонки, но не думаю, что это действительно так. Можно предположить, что машина окажется лучше, чем в 2008-м, но вероятно они станут аутсайдерами, и Баттону нужно с этим смириться.»
Хондавцы не лохонулись, даже еслиб остались, то их движки слабее.