Гэри Андерсон: «Вина за жесткое сражение между Пересом и Баттоном лежит на руководстве «Макларена»

Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон поделился мнением о борьбе Дженсона Баттона с Серхио Пересом на Гран-при Бахрейна, отметив, что команде стоило действовать более решительно. Также Андерсон выразил недоумение тем, что «Феррари» уже во второй раз в этом сезоне лишила Алонсо возможности заработать хорошие очки, приняв неверное решение.

«Сражение между Дженсоном Баттоном и Серхио Пересом на Гран-при Бахрейна создало спорную ситуацию. На мой взгляд, вина в этом случае лежит на команде, которая должна была проявить авторитет, и сказать пилотам, что им нужно делать. Жесткая борьба в гонках – это нормально. Но пилот всегда должен с уважением относиться к своему напарнику по команде.

Если в тот момент гонки Перес был быстрее Баттона, то об этом должна была знать и команда, и ей нужно было сказать Баттону пропустить Переса. Или же, если Перес на самом деле не был намного быстрее напарника, команда должна была сказать ему прекратить атаковать.

В «Макларене» говорят, что не используют командную тактику, но здесь речь не идет о командных приказах – речь идет о достижении максимально хорошего результата по итогам гонки. Учитывая то, как ситуация развивалась в итоге, команда могла вообще все потерять.

В итоге Баттон откатился назад, потому что испортил резину, сражаясь с Пересом, и вынужден был совершить дополнительный пит-стоп. Все это означает, что Серхио все-таки был быстрее напарника, так почему бы команде было не попросить Баттона пропустить Переса, который мог бы выиграть еще несколько позиций?

Команде стоит более внимательно посмотреть на общую картину происходящего – а именно на то, сколько очков она способна зарабатывать по итогам гонки, особенно учитывая то, что в данный момент болид «Макларена» не способен победить.

В свою очередь, «Феррари» уже дважды выкидывала в окно хорошие очки, которые могла заработать. Первый раз это произошло в Малайзии, когда команда сразу не позвала в боксы Фернандо Алонсо. Второй раз это случилось в Бахрейне, когда команда по какой-то причине не сказала Алонсо не использовать систему DRS после того, как провела пит-стоп, чтобы вручную закрыть крыло.

Крыло сломалось. Произошло изменение угла расположения закрылка, и в результате Алонсо был вынужден отправиться на пит-стоп, чтобы команда вручную вернула закрылок в первоначальное положение. Проблема в том, что в решении «Феррари» не было никакой логики – команда должна была сразу сказать Алонсо о том, чтобы он больше не пользовался DRS. Второй дополнительный пит-стоп стоил Фернандо потери 19-20 секунд. В итоге Алонсо финишировал, отстав от лидера на 37 секунд. Грожан, в свою очередь, отстал от лидера на 19 секунд, так что Алонсо вполне мог занять третье место даже без DRS.

В этом году у «Феррари» действительно быстрая машина, но команда принимает откровенно плохие решения. На контрасте, в прошлом году у них был плохой болид, но команда принимала очень хорошие решения. Такое случалось и раньше – когда команда боролась за победы, то часто сама себе ставила подножки. Им нужно обговорить то, что происходит, потому что уже в двух гонках они сами лишили себя хороших очков, а это не слишком хорошо для команды», – цитирует Андерсона BBC.

Материалы по теме


29 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
удивительно, как за обсуждением косяков красного мостика замыливаются собственные результативные косяки Фернандо, которые случились уже дважды за 4 этапа.
+8
-2
+6
Ответ evv
не боролись? тупо "пределы искали"?
Влияние какое было этих ошибок на гонку?
+3
0
+3
Андресену видимо нравится смотреть за обгонами Алонсо-Масса.
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
Мне одному показалось, что Росб был вне досягаемости в субботу? Просто это нельзя сравнить с наскоком на Ф. в Малайзии, хотя, там же команда виновата. У Ала вообще ошибок нет, этот сезон он проведет лучше предыдущего.
Ало не ошибается, он ищет пределы :)
+2
0
+2
Ответ evv
Масса был на жесткой. Если бы Фет обогнал на старте, возможно сразу оторвался бы на первых 3-х кругах, так что Ало и в этом случае мог не воспользоваться крылом до круговых, как тебе такой вариант? Чтобы подвести черту в дискуссии, ОК, пусть не фейл, но и далеко не помарка, как утверждает Димыч. Ало - один из лучших, с него и спрос выше.
Мне одному показалось, что Росб был вне досягаемости в субботу?

Просто это нельзя сравнить с наскоком на Ф. в Малайзии, хотя, там же команда виновата. У Ала вообще ошибок нет, этот сезон он проведет лучше предыдущего.
+3
-1
+2
Ответ evv
смотря что у тебя под 1-м :) тычек Феттеля в Малайзии и двойная ошибка в квале в Бахрейне
И к чему привела ошибка в квале?
+2
0
+2
Ответ заблокированному пользователю
А в чем второй косяк Фернанды?
смотря что у тебя под 1-м :)
тычек Феттеля в Малайзии и двойная ошибка в квале в Бахрейне
+4
-2
+2
Ответ evv
смотря что у тебя под 1-м :) тычек Феттеля в Малайзии и двойная ошибка в квале в Бахрейне
Помарки в квалах настолько обычный процесс для гонок (потому как квала это сам по себе поиск предела: одни недотягивают, другие перегибают), что у нас на сайте их считают только наиболее озабоченные пациэнты. Ну из тех, кто в прошлом году аж захлебывался от экстаза от одного гоночного эпизода за весь сезон.
+4
-3
+1
Ответ evv
удивительно, как за обсуждением косяков красного мостика замыливаются собственные результативные косяки Фернандо, которые случились уже дважды за 4 этапа.
А в чем второй косяк Фернанды?
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
И к чему привела ошибка в квале?
вероятно к проигрышу поула
+1
0
+1
Ответ evv
вероятно к проигрышу поула
А они за поул боролись? Ну ладно, дальше-то что - наперекосяк все из-за потери поула пошло?
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
кому-кому?:) а он тут при чем?:)
+1
0
+1
Ответ заблокированному пользователю
Влияние какое было этих ошибок на гонку?
Я что, провидец, чтобы ответить, как бы прошла гонка? Может ему ни разу ДРС не пришлось бы активировать, стартуй он поула, ну или впервые в середине гонки при обгоне круговых. Согласись, совсем другой расклад.
+2
-1
+1
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
придется все таки притопить за Люсика...раз его преданные поклонники его бросают ради мэйджика :)
+3
-2
+1
Ответ evv
Я что, провидец, чтобы ответить, как бы прошла гонка? Может ему ни разу ДРС не пришлось бы активировать, стартуй он поула, ну или впервые в середине гонки при обгоне круговых. Согласись, совсем другой расклад.
Если бы поул был реален, его бы взял маса :) Даже с поула Алонсу обогнал бы Феттель все равно, значит было бы крыло. Нет, ошибка в квале никак не тянет на второй за сезон фейл подлой.
+1
0
+1
вот по вине таких "экспертов" гонки теряют привлекательность... у них главное доехать до финиша, набрать очки...
удивительно, но борьба напарников единичных гонках, будь то в РБ или Маках, вызывает у окружающих бурю эмоций... "они не должны так поступать, это вредит командным интересам..."
Айртон переворачивается в гробу...
+1
0
+1
Ответ Iva_Nova
придется все таки притопить за Люсика...раз его преданные поклонники его бросают ради мэйджика :)
сомнительная мотивация при поддержке пилота
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Комментарий удален
Ещё один тролль
+1
-1
0
Ответ Iva_Nova
придется все таки притопить за Люсика...раз его преданные поклонники его бросают ради мэйджика :)
Комментарий удален
Ответ Iva_Nova
люхопаты переквалифицировались в алонсофилов?:) как интересно :)
Комментарий удален
Ответ [torturing_you]
сомнительная мотивация при поддержке пилота
Ива Нова болеет за заведомо неудачников-симпатяжек :)
+1
-1
0
Ответ evv
Ало не ошибается, он ищет пределы :)
Не ёрничай, речь шла о всех гонщиках, а не об одном.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Если бы поул был реален, его бы взял маса :) Даже с поула Алонсу обогнал бы Феттель все равно, значит было бы крыло. Нет, ошибка в квале никак не тянет на второй за сезон фейл подлой.
Масса был на жесткой. Если бы Фет обогнал на старте, возможно сразу оторвался бы на первых 3-х кругах, так что Ало и в этом случае мог не воспользоваться крылом до круговых, как тебе такой вариант? Чтобы подвести черту в дискуссии, ОК, пусть не фейл, но и далеко не помарка, как утверждает Димыч. Ало - один из лучших, с него и спрос выше.
0
0
0
Ответ evv
Я что, провидец, чтобы ответить, как бы прошла гонка? Может ему ни разу ДРС не пришлось бы активировать, стартуй он поула, ну или впервые в середине гонки при обгоне круговых. Согласись, совсем другой расклад.
Да ты прав. Одна незначительная на первый взгляд ошибка коренным образом влияет на конечный результат.Так часто бывает в жизни.Одно цепляет другое, другое третье и т. д.
0
0
0
Ответ evv
смотря что у тебя под 1-м :) тычек Феттеля в Малайзии и двойная ошибка в квале в Бахрейне
Интересно прочитать мнение диванного "эксперта"
+1
-1
0
Ответ заблокированному пользователю
А они за поул боролись? Ну ладно, дальше-то что - наперекосяк все из-за потери поула пошло?
не боролись? тупо "пределы искали"?
0
0
0
Ответ dmsstar
Помарки в квалах настолько обычный процесс для гонок (потому как квала это сам по себе поиск предела: одни недотягивают, другие перегибают), что у нас на сайте их считают только наиболее озабоченные пациэнты. Ну из тех, кто в прошлом году аж захлебывался от экстаза от одного гоночного эпизода за весь сезон.
Ты это сейчас серьезно сказал? Не знаю, что считают у вас на сайте, но я убежден, что предел ищется на практиках, в первых сегментах квалы, но уж точно не на решающей попытке. Ну и назвать помаркой можно лишь вторую ошибку.
По поводу прошлогоднего эпизода не догнал всю глубину твоей мысли.
+1
-1
0
Вот блин, не паймешь их, экспертов этих!
КТ не допускающая борьбы напарников - плохо!
Отсутствие КТ допускающая борьбу напарников тоже оказывается плохо!
Определитесь уж, штоле!!!
:-))
0
0
0
люхопаты переквалифицировались в алонсофилов?:) как интересно :)
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий