Льюис Хэмилтон: «Не ожидал, что в «Мерседесе» все будет так хорошо складываться»

Пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон в интервью официальному сайту «Формулы-1» высказал свое мнение о том, почему в этом сезоне его команда добилась настолько значительного прогресса, почему его бывшая команда, «Макларен», испытывает в этом году проблемы, а также рассказал о своей следующей цели в составе «Мерседеса».

- Льюис, должно быть, вы смеетесь над всеми, кто говорил, что ваша карьера пойдет под откос после перехода в «Мерседес». Что вы чувствуете, доказав, что они ошибались?

– У меня приятные чувства! (смеется) Приятно ходить с поднятой головой и улыбаться всем, кто помогал мне при принятии решения и дал эту возможность. Также я доволен собой. Я действительно много думал, и здорово видеть, что команда так хорошо работает, и что я могу внести свой вклад в ее успех.

- Можно ли вас назвать человеком, который больше других удивлен нынешней ситуацией?

– Нет, не совсем. Я помню встречу с Россом Брауном перед подписанием контракта. Он пришел ко мне домой и рассказал обо всех планах. Я достаточно давно в этом спорте, чтобы понять то, о чем он говорил. Я увидел, что «Мерседес» находится на пути к очень позитивным переменам, которые действительно должны были все изменить. Он показал мне, какой потенциал у болида, и я подумал «ого, звучит неплохо». Конечно, я не знал, насколько все хорошо будет складываться, и если честно, я не ожидал, что все будет так хорошо, как сейчас. Думал, что мы будем медленно, но непрерывно развиваться – но все произошло гораздо быстрее, чем я ожидал.

- В конце прошлого года у «Макларена» был быстрейший болид, а «Мерседес» отставал примерно на 2 секунды. Однако теперь, после первых трех гонок сезона, «Мерседес» намного опережает «Макларен». Вы поверили бы в такое развитие событий, если бы кто-то сказал вам об этом заранее?

– Конечно, нет. Вероятно, это самый большой сюрприз – где мы находимся по сравнению с ними. В конце прошлого года у «Макларена» была быстрейшая машина, а обычно в таком случае и при небольших изменениях регламента, в следующем году команда сохраняет ту же позицию. Поэтому «Макларен» снова должен был быть быстр и обладать удивительной машиной, но по какой-то причине – не знаю по какой – этого не произошло. Но меня больше это не беспокоит! (смеется) «Мерседес» же находился в плохом положении, а теперь посмотрите – мы выиграли поул в Китае! Я испытал тогда отличные чувства – болидом «Мерседеса» великолепно управлять.

- Таким образом, марафон по улучшению болида превратился в спринт.

– Все не так просто. Нам еще нужно много работать. Сезон только начался, и нас могут ждать плохие гонки. Но надеюсь, этого не случится.

- Что пошло не так в «Макларене»?

– Я не знаю – я даже не разговаривал с их пилотами об этом. Несомненно, причины связаны с прижимной силой их болида. На протяжении всего предыдущего сезона у «Макларена» была хорошая прижимная сила, но, вероятно, они что-то изменили. Я подумал, что их болид выглядит так же, как прошлогодний, но мне сказали, что они полностью изменили машину. Вероятно, они приняли какие-то важные решения, которые по их мнению, должны были предоставить им большое преимущество, но этого не произошло. Для «Макларена» это не является чем-то необычным. Такое было со мной, когда я выступал за эту команду, особенно в 2009-м и 2010-м годах. Так что нет ничего нового в том, что «Макларен» идет на радикальные перемены. Иногда они срабатывают, иногда нет.

- А что произошло в «Мерседесе», что после предсезонных тестов, которые не были таким уж многообещающими, команда внезапно выиграла поул в Китае и два раза оказывалась на подиуме?

– Думаю, ранее в «Мерседесе» немного запутались. Они говорили об этом. Команда двигалась не в том направлении с точки зрения аэродинамики и работы в аэродинамической трубе. Так что она сделала шаг назад и попыталась все проанализировать, чтобы начать делать все правильно. Машина начала позитивно развиваться, после того как команда внесла изменения в аэродинамическую трубу – когда они провели все изменения во второй половине прошлого года, они стали серьезно прогрессировать.

- И очевидно, что в вашем лице они нашли правильного человека для пилотирования их болида.

– Надеюсь. Я старался быть максимально полезным. Но несмотря на то, что в прошлом году они не добились результатов, это фантастическая команда, у которой, определенно, есть способности. Иногда просто все идет не так, как нужно. Даже у такой отличной команды как «Макларен» сейчас возникли проблемы. Очень легко потерять правильное направление работы, и очень сложно его снова найти. Я очень рад, что теперь «Мерседес» нашел его.

- Мы слышали, что в «Мерседесе» больше не будут использовать командную тактику. Были ли вы удивлены тем, что одного пилота поставили выше другого?

– На самом деле, я давно не оказывался в таком положении, и очевидно, что это стало сюрпризом. Могу сказать, что это не самый лучший опыт. После гонки мы поговорили, и я понял ситуацию, и сейчас чувствую себя более позитивно по этому поводу. Но также мы должны убедиться, что мы больше никогда не окажемся в такой ситуации.

- После перехода в «Мерседес» вы выглядите более сконцентрированным, но при этом вы стали меньше смеяться – по крайней мере в рабочее время. Почему?

– Действительно? Возможно, это связано с тем, что мне сейчас нужно очень многое усвоить. У меня нет времени на смех или отдых. В «Макларене» я знал все – как будет работать машина, как будет действовать коллектив – поэтому мне было гораздо проще, потому что я точно знал, как мне нужно настроить болид. Здесь же мне приходится гораздо больше работать с инженерами – здесь много нового, другие системы на машине, которые я до сих пор не до конца понимаю. Так что у меня нет времени расслабляться. Но не поймите меня неправильно – я все равно отлично провожу время.

- Вы уже выиграли поул и заняли два третьих места. Не пора ли ставить для себя более высокую цель?

– Да, следующая цель – второе место. Нужно делать шаг за шагом. Я не хочу сразу говорить, что мы должны побеждать. Так что если будем прогрессировать, то первая цель – второе место, а затем первое – это было бы фантастически. Таким образом моя цель на Гран-при Бахрейна – финишировать выше, чем в предыдущей гонке. И все указывает на то, что мы можем этого добиться. Я очень позитивно себя чувствую перед Гран-при Бахрейна. Конечно, здесь очень сложная трасса с точки зрения износа резины, но в целом я всегда был достаточно быстр здесь. Поэтому буду надеяться, что финиширую выше, чем в Китае. (смеется)

Материалы по теме


3 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Похвально, что Льюис не пытается набить себе цену от соотношения сил бывшей и нынешней команды. Некоторые пилоты и без таких очевидных поводов умудряются ... :)
0
0
0
Очень содержательно. Льюис становится более рациональным и педантичным. Отрадно.
0
0
0
Ответ evv
Похвально, что Льюис не пытается набить себе цену от соотношения сил бывшей и нынешней команды. Некоторые пилоты и без таких очевидных поводов умудряются ... :)
Кто умудряется?)
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий