Гэри Андерсон: «Если бы в «Ф-1» все еще использовали шины «Бриджстоун», ее бы смотрели в два раза меньше людей»

Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон высказал свое мнение о нынешних шинах «Пирелли», на которые в последнее время появляется все больше жалоб.

«Сейчас в «Ф-1» ходит много разговоров о том, действительно ли шины «Пирелли» мешают нормальным гонкам, так как пилотам приходится ограничивать себя при пилотировании.

Однако в итоге в Китае три быстрейших гонщика в квалификации оказались на подиуме, хотя и в другом порядке.

Есть способы изменить регламент относительно шин, чтобы пилоты не отсиживались в квалификациях, что происходило в Китае, и что, несомненно, вредит зрелищности. Но с точки зрения самих шин, думаю, они заставляют команды больше думать. Некоторым удается заставить покрышки работать, а некоторым – нет. В этом нет ничего плохого.

Гонщики должны пилотировать болиды в пределах их возможностей, а шины являются частью болидов.

Если бы «Пирелли» привезла в Китай средний и жесткий типы резины, а не средний и мягкий, то на наиболее критичных покрышках можно было бы проехать 25 кругов. Так что в гонке пилоты сделали бы по одному пит-стопу. Действительно ли это то, чего хотят люди?

В эру шинных войн в конце 1990-х-начале 2000-х, про которую некоторые говорят, что это было время, когда пилоты могли все время атаковать на пределе, я работал в трех командах. Однако это заблуждение. Они никогда не могли все время атаковать на 100 процентов.

Это была эра дозаправок, когда болиды никогда не были такими тяжелыми, как в первой половине нынешних гонок, поэтому тогда было легче следить за шинами.

Самым быстрым способом пройти гонку было несколько раз заезжать в боксы на дозаправки, при этом не меняя шины. Но если бы тогда пилотам пришлось проводить только один пит-стоп, что часто было в Монце, то игнорировать шины было бы невозможно, потому что без замены они бы начали пузыриться и слетели с колесных дисков.

В последние 40 лет в «Формуле-1» всегда были важны шины, я знаю это. Единственная разница – это то, что сейчас работа с шинами видна больше, и стали больше жаловаться.

Нужны ли «Формуле-1» нынешние шины, как и DRS для обгонов – это другой вопрос. Я бы предпочел избавиться от этого, и заставить пилотов больше бороться при опережениях.

Но гарантирую, что если бы сейчас все еще использовали шины «Бриджстоун» образца 2010 года, и они бы стали настолько хорошими, что командам редко нужно было брать их в расчет, то «Формулу-1» смотрели бы в два раза меньше людей, чем сейчас», – написал Андерсон в своей колонке на сайте BBC.

Материалы по теме


17 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
а чем плох вариант с нормальными шинами и двумя обязательными питами как в DTM? болельщики и гонщики DTM не жалуются на шины...
+4
0
+4
Товарисч знает, что говорит - но кто его будет слушать?

Нынче в авторитете (в т.ч. и у местной публики) Феттели, а они от шин негодуэ.
+5
-2
+3
Я предпочитаю смотреть гонки, а не унылое тошнилово как сейчас.

Льюис и Себ 100% правы, что шины превратили Ф1 в не знаю что. Тьфу на гонки, где побеждают те, кто лучше дотошнит, а не те, кто реально быстрее(Лью и Себ). Обгоны превратились в объезды тех у кого шины убились. В прошлой гонке один лишний круг на трассе стоил Массе гонку. Позор.
+5
-2
+3
Абсолютно не согласен с Гэри Андерсоном!Вчера мы не видели борьбы!А если Гэри её увидел,то ему к врачу,и этот врач не окулист...
+3
-1
+2
Вот уж чего не увидел в прошедшей гонке, так это зрелищности.
Обгоны и те, сон вызывали. Никакой борьбы.
Алонсо объехал Феттеля, Райконен объехал Баттона. И именно что объехали, а не обогнали.
+2
0
+2
Ответ dilan31
Я предпочитаю смотреть гонки, а не унылое тошнилово как сейчас. Льюис и Себ 100% правы, что шины превратили Ф1 в не знаю что. Тьфу на гонки, где побеждают те, кто лучше дотошнит, а не те, кто реально быстрее(Лью и Себ). Обгоны превратились в объезды тех у кого шины убились. В прошлой гонке один лишний круг на трассе стоил Массе гонку. Позор.
Льюис и Себ 100% правы, что шины превратили Ф1 в не знаю что.
\
тогда закройте тилькодромы и верните трассы типа нюрбургринга в старой конфигурации
обгонов там будет масса
но там все будет решать мотор на прямиках и тормоза в конце прямых, а не выхлоп и картография, так что искуственные победы ньюи за счет чита регламента не светят
+2
0
+2
стопроцентная правда !!!
+2
-1
+1
По моему достаточно оставить ДРС, вернуть дозаправки и шинные войны, можно и без последнего. Убрать дурацкие правила обгонов, а сделать их такими как раньше. И никаких в два раза меньше не будет.
+1
0
+1
для зрелищности уже ввели три дополнительных составляющих - DRS, KERS и саморазрушающиеся резинки. дабы не было "паровозиков", а мы с вами наблюдали борьбу в каждом повороте, достаточно первых двух составляющих, а резинки надо сделать как в остальных гоночных сериях...
0
0
0
Ответ DOBERman
И все же в любой высокоскоростной технике аэродинамика важна, как не крути и по этой части Ньюи не в последних рядах. А так да, мощность мотора очень важна, но не думаю что РБ вдруг поставит слабенький моторчик по сравнению с остальными.
все чудеса ньюи возникли из-за того, что группа по обгонам предложила радикально уменьшить заднее антикрыло.
обгонам это не помогло, но прижимную силу начали добирать экзотическими способами.
крыло все равно эффективнее диффузора, поэтому рекорды трасс 2004 года простоят долго.
0
0
0
Ответ doctor.morge
нет, ньюи такой болид создать не сможет тут не авиамодельный кружок нужен, а моторостроительный завод посмотрите на серию ле-ман - искусственных ограничений на аэродинамику нет, и на первый план выходят действительно интересные автомобильные технологии
И все же в любой высокоскоростной технике аэродинамика важна, как не крути и по этой части Ньюи не в последних рядах. А так да, мощность мотора очень важна, но не думаю что РБ вдруг поставит слабенький моторчик по сравнению с остальными.
0
0
0
Ответ DOBERman
А вы не подумали что Ньюи может создать болид, который будет и на прямых лететь, если будет в этом особая нужда?
нет, ньюи такой болид создать не сможет
тут не авиамодельный кружок нужен, а моторостроительный завод
посмотрите на серию ле-ман - искусственных ограничений на аэродинамику нет, и на первый план выходят действительно интересные автомобильные технологии
0
0
0
Ответ doctor.morge
Льюис и Себ 100% правы, что шины превратили Ф1 в не знаю что. \ тогда закройте тилькодромы и верните трассы типа нюрбургринга в старой конфигурации обгонов там будет масса но там все будет решать мотор на прямиках и тормоза в конце прямых, а не выхлоп и картография, так что искуственные победы ньюи за счет чита регламента не светят
А вы не подумали что Ньюи может создать болид, который будет и на прямых лететь, если будет в этом особая нужда?
0
0
0
Не согласен с Андерсоном не потому, что шины не надо беречь в принципе. А потому что шинный факт стал РЕШАЮЩИМ. Пилоты думают не о том как показать приличное время на протяжении хотя бы 10-15 кругов, а о том как бы сберечь шины чтобы засчет убожеских времен прохождения круга догонять конкурентов, которые едут еще с более убожеским временем прохождения круга.
По моему мягкий шины должны работать на пределе минимум кругов 10-12, а жесткие - все 18.
А что мы реально видим. 1-2 круга и все? Один поворот прошел по внешнему радиусу(не перетармаживая, а просто проехал на держаке) и все "нету шин". Это ПОЛНЫЙ БРЕД.
По поводу ДРС, считаю, что ДРС предает зрелищности гонке. Делает небольшую разницу при обгоне более существенной, что правильно.
P.S. Естественно, что такие правила на руку таким не рискующим математикам как Алонсо и Баттон, а не таким острым атакующим пилотам как Хэм и Феттель.
0
0
0
Согласен с Гэри. Все как-то быстро забыли "унылое тошнилово" на Бриджах... Что поделать. Раньше и трава была зеленее и небо голубее.
+1
-1
0
+1000000000 - мужик знает толк )))
0
0
0
Да, согласшусь с данным оратором. На дубовых, надёжных покрышках было бы жуткое, скучное тошнилово.
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий