Гэри Андерсон: «Если бы в «Ф-1» все еще использовали шины «Бриджстоун», ее бы смотрели в два раза меньше людей»
Бывший технический директор «Джордана», а ныне эксперт BBC Гэри Андерсон высказал свое мнение о нынешних шинах «Пирелли», на которые в последнее время появляется все больше жалоб.
«Сейчас в «Ф-1» ходит много разговоров о том, действительно ли шины «Пирелли» мешают нормальным гонкам, так как пилотам приходится ограничивать себя при пилотировании.
Однако в итоге в Китае три быстрейших гонщика в квалификации оказались на подиуме, хотя и в другом порядке.
Есть способы изменить регламент относительно шин, чтобы пилоты не отсиживались в квалификациях, что происходило в Китае, и что, несомненно, вредит зрелищности. Но с точки зрения самих шин, думаю, они заставляют команды больше думать. Некоторым удается заставить покрышки работать, а некоторым – нет. В этом нет ничего плохого.
Гонщики должны пилотировать болиды в пределах их возможностей, а шины являются частью болидов.
Если бы «Пирелли» привезла в Китай средний и жесткий типы резины, а не средний и мягкий, то на наиболее критичных покрышках можно было бы проехать 25 кругов. Так что в гонке пилоты сделали бы по одному пит-стопу. Действительно ли это то, чего хотят люди?
В эру шинных войн в конце 1990-х-начале 2000-х, про которую некоторые говорят, что это было время, когда пилоты могли все время атаковать на пределе, я работал в трех командах. Однако это заблуждение. Они никогда не могли все время атаковать на 100 процентов.
Это была эра дозаправок, когда болиды никогда не были такими тяжелыми, как в первой половине нынешних гонок, поэтому тогда было легче следить за шинами.
Самым быстрым способом пройти гонку было несколько раз заезжать в боксы на дозаправки, при этом не меняя шины. Но если бы тогда пилотам пришлось проводить только один пит-стоп, что часто было в Монце, то игнорировать шины было бы невозможно, потому что без замены они бы начали пузыриться и слетели с колесных дисков.
В последние 40 лет в «Формуле-1» всегда были важны шины, я знаю это. Единственная разница – это то, что сейчас работа с шинами видна больше, и стали больше жаловаться.
Нужны ли «Формуле-1» нынешние шины, как и DRS для обгонов – это другой вопрос. Я бы предпочел избавиться от этого, и заставить пилотов больше бороться при опережениях.
Но гарантирую, что если бы сейчас все еще использовали шины «Бриджстоун» образца 2010 года, и они бы стали настолько хорошими, что командам редко нужно было брать их в расчет, то «Формулу-1» смотрели бы в два раза меньше людей, чем сейчас», – написал Андерсон в своей колонке на сайте BBC.
Нынче в авторитете (в т.ч. и у местной публики) Феттели, а они от шин негодуэ.
Льюис и Себ 100% правы, что шины превратили Ф1 в не знаю что. Тьфу на гонки, где побеждают те, кто лучше дотошнит, а не те, кто реально быстрее(Лью и Себ). Обгоны превратились в объезды тех у кого шины убились. В прошлой гонке один лишний круг на трассе стоил Массе гонку. Позор.
Обгоны и те, сон вызывали. Никакой борьбы.
Алонсо объехал Феттеля, Райконен объехал Баттона. И именно что объехали, а не обогнали.
\
тогда закройте тилькодромы и верните трассы типа нюрбургринга в старой конфигурации
обгонов там будет масса
но там все будет решать мотор на прямиках и тормоза в конце прямых, а не выхлоп и картография, так что искуственные победы ньюи за счет чита регламента не светят
обгонам это не помогло, но прижимную силу начали добирать экзотическими способами.
крыло все равно эффективнее диффузора, поэтому рекорды трасс 2004 года простоят долго.
тут не авиамодельный кружок нужен, а моторостроительный завод
посмотрите на серию ле-ман - искусственных ограничений на аэродинамику нет, и на первый план выходят действительно интересные автомобильные технологии
По моему мягкий шины должны работать на пределе минимум кругов 10-12, а жесткие - все 18.
А что мы реально видим. 1-2 круга и все? Один поворот прошел по внешнему радиусу(не перетармаживая, а просто проехал на держаке) и все "нету шин". Это ПОЛНЫЙ БРЕД.
По поводу ДРС, считаю, что ДРС предает зрелищности гонке. Делает небольшую разницу при обгоне более существенной, что правильно.
P.S. Естественно, что такие правила на руку таким не рискующим математикам как Алонсо и Баттон, а не таким острым атакующим пилотам как Хэм и Феттель.