Лука ди Монтеземоло: «Феррари» нужен автомобиль, способный побеждать со старта чемпионата»
Президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло во время торжественного вечера в Маранелло поздравил команду с наступающими Рождеством и Новым годом, а также сердечно поблагодарил тех сотрудников, которые редко оказываются в центре внимания общественности.
«Вы – наш самый ценный актив, представляющий наше настоящее и будущее: без вас не было бы «Феррари» ни сегодня, ни в прошлом.
Я хочу поздравить вас за вашу работу, и начну с надежности. Чтобы победить в «Формуле-1», нужно все делать превосходно: мы можем быть довольными нашим прогрессом в стратегии, пит-стопах, подготовке к гонкам, и мы должны остаться сильными в этих областях и в следующем году.
В этом сезоне наш болид не был самым быстрым, так что нужно хорошенько подумать над тем, почему так произошло, и найти ответ, поскольку цель на 2013 год – не только для меня, но и для всех вас – состоит в том, чтобы у нас со старта чемпионата был автомобиль, способный побеждать. Все мы должны еще лучше потрудиться, чтобы добиться этого, и при этом не растерять тех успехов, которых достигли в этом году, начиная с надежности», – цитирует ди Монтеземоло официальный сайт Скудерии.
Также президент «Феррари» призвал поаплодировать чемпиону «Формулы-1» 2012 года, Себастьяну Феттелю.
«Победителя всегда нужно чествовать, ведь его успех не случаен, и мы также надеемся, что в следующем году другие будут аплодировать нам…» – сказал Монтеземоло.
Также итальянец обратился к гонщикам «Феррари», и начал с Фелипе Массы.
«Я не знаю, где вы были в первой части года, но очень рад, что вы вернулись, ведь с вашей помощью мы смогли опередить главных конкурентов в Кубке конструкторов, а также это очень важно перед сезоном-2013.
Фернандо провел невероятный сезон, и я сожалею, что не предоставил ему автомобиль, который был бы таким же быстрым, как и надежным. Но я уверен, что если бы на последнюю гонку сезона мы приехали с чуть большим количеством очков, включая те, что мы проиграли, по сути, из-за одного или двух столкновений, то, возможно, мы легко бы выиграли чемпионат. Я поздравляю Фернандо и благодарю за то, что он сделал для «Феррари» – добавил Монтеземоло.
Цель, обозначенная Лукой, ничуть не оригинальна, и Лида права, что эта цель - создать болид, способный побеждать с первых гонок - ставится уже 4й год, а воз всё там же... и от этого грустно, потому как вполне очевидно, что менять в Скудерии надо уже давно многое и многих, но где их взять? А этого никто не знает, видимо и Нострадамус в том числе...
--------------------------------------
Не всё так просто под луной:) особенно в зоне Маранелло:)
Фигура П.Фрая очень неоднозначная, а его 18!лет в Маках от позиции гоночного инженера, конструктора чемпионского болида 2008г. и до тех.директора нельзя недооценивать. Я не поленился пролистать архив по нему и обнаружил массу интересного. Ещё в сентябре 2009г., Пэт, будучи тогда ещё гл.инженером Макларена высказался весьма предметно: http://www.f1news.ru/news/f1-52287.html - по значению этой самой аэродинамики: «мы всё ещё находимся в очень ранней стадии понимания возможностей разрешенной регламентом аэродинамики. Пройдёт ещё год-два, прежде, чем конструкторы добьются максимума...При этом машина может быть быстра на одних трассах, а на других расстановка сил снова изменится». Как показывает опыт тех же болидов Макларена Пэт тогда как в воду глядел:). Через 1г. после его прихода в Скудерию об его роли образно высказался С.Доменикали: «интеграция разных культур, совместный труд людей разных национальностей – это позитивный момент... Пэт полностью сосредоточен на решении технических задач. С точки зрения менеджмента, он толково распределяет полномочия». За истекший период Пэт в масштабах реструктуризации команды и важной роли аэродинамики перетащил в Скудерию могучую кучу спецов, включая известного инженера-аэродинамика Б.Агатангелу, проработавшего до этого в McLaren, Benetton, Jaguar и RB Racing, а последнее время в HRT и Marussia...
Но как мы видим общий плод усилий пока далек от идеала, и команда приглашенных спецов не может ликвидировать пока интеллектуальный гандикап гения Ньюи:). Существует определенная субъективность в подходе, как и особенности конструкции современного болида Скудерии, о которых наиболее предметно высказывался независимый эксперт Гэри Андерсон: http://www.f1news.ru/tech/75269.shtml...
В целом, я разделяю твой оптимистический настрой и хочу верить, что Пэту и Ко. удастся, наконец, улучшить красный болид, чтобы нам не пришлось больше считать «плюсовые» разрывы с записными лидерами пелотона:)
PS: если судить по твоему личному откровению в профиле «о себе», то твой акцент на техно-конструкторском аспекте свидетельствует об явном расширении твоего кругозора с годами боления за Скудерию:), с чем тебя и поздравляю:)
Опять же, приглашён Бигуа, и Томбасис сможет теперь больше внимания уделять общеконструкторским вопросам.
То есть, я считаю, в инженерном подразделении команды уже происходят серьёзные изменения и, надеюсь, они приведут к прогрессу.
Регламент более или менее стабилен, а основной соперник - Ньюи, обычно лучше всего действует в условиях резкого изменения регламента. Думаю, всё-таки, наши инженеры смогут представить к след. сезону болид, способный бороться за победы с самого начала.
а что по сути, Док?
\
не, судя по фоткам, белое
а по следам пены на бокалах еще и игристое
на НГ надену красный галстук и известную кепку с жеребцом..:))
http://cdn-5.motorsport.com/static/img/mgl/1400000/1490000/1497000/1497500/1497525/s1_1.jpg
сейчас еще закину в фотоблог :)
Ну, я вижу, что команда, собираемая Фраем ещё не прошла стадию формирования. Можно считать, что нынешний чемпионат был первой серьёзной «проверкой боем» для неё.
Ну, это как первый сезон сотрудничества Алонсо с Феррари: там определённо шла «притирка» гонщика к команде. И я верил, что она закончится положительно. Так и вышло.
Насколько я понимаю, роль Фрая, скорее, общеорганизационная, чем инженерная. Кому как, а мне вполне очевидно по прошедшему сезону, что эту роль он исполняет хорошо. Дело осталось за малым: за хорошими инженерными идеями. Но, судя по именам и послужным спискам приглашённых спецов, за этим дело не встанет.
Я в это тоже верю! ;)