Роберт Кубица: «В ближайшее время у меня нет шансов вернуться в «Формулу-1»
Бывший пилот «Формулы-1» Роберт Кубица в интервью изданию Autoweek рассказал о том, чем собирается заниматься в будущем, поделился мнением о шансах на возвращение в «Ф-1», а также отметил, что наиболее вероятным вариантом продолжения карьеры считает выступление в WRC.
«Если я вновь смогу двигать своей рукой как раньше, то тогда появится шанс на возвращение в «Формулу-1». До тех пор, пока этого не произошло, нужно ждать. Шансов на то, что я вернусь в «Ф-1» в ближайшее время, просто нет.
Мне не хватало участия в гонках больше, чем, скажем, год назад. Тогда я очень серьезно болел, операции шли одна за другой, и меня больше заботило то, смогу ли я вообще восстановиться после травмы. «Формула-1» была последней вещью, о которой я тогда думал. Однако затем, в прошлом году, я вернулся за руль гоночной машины – участвуя в ралли – и осознал, что по-прежнему столь же быстр, как и раньше. Именно тогда все и началось. Сейчас же очень тяжело смотреть за гонками «Формулы-1» по телевизору.
Вероятно, на самом деле я настроен не так оптимистично, как могут думать люди. Это трудно объяснить. Я не хочу рыться в том, что произошло, через что мне пришлось пройти, и так далее. Мы должны жить с тем, что имеем. В таких ситуациях у нас просто нет выбора. Когда ты лежишь в больнице, и к тебе приходят люди, когда у тебя нет шансов вернуться, то ты начинаешь иначе смотреть на жизнь. Мы часто не ценим то, что имеем. Когда ты лежишь на больничной койке, и не можешь встать, даже самые простые вещи способны приносить радость. Так что ты начинаешь ценить их, наслаждаться тем, что у тебя есть, даже если это не то, о чем ты мечтал.
Мне не хватает гонок. В этом состоит моя главная проблема. Когда я занят участием в ралли или в тестах, я об этом не думаю. Но когда оказываюсь дома, то в воскресенье, по окончании Гран-при «Формулы-1», начинаю думать о том, что живу скучной и монотонной жизнью. С другой стороны, в жизни невозможно получить все, чего желаешь. Я доволен тем, что имею сейчас. Я должен продолжать работать, продолжать сражаться. Мне становится все лучше, но для того, чтобы полностью восстановиться от таких повреждений, требуется время.
Если бы проблема с возвращением в «Формулу-1» была связана только с перегрузками, то ее легко можно было бы решить тренировками в тренажерном зале. Главная проблема заключается в подвижности моего локтя и запястья. Мне все еще трудно двигать правой рукой. Я перенес несколько операций, которые должны были помочь устранить эту проблему, но каких-то существенных улучшений добиться не удалось.
Я бы сказал, что это причиняет мне большие неудобства в повседневной жизни, нежели при управлении автомобилем. Мне приходится учиться действовать левой рукой при переключении рычагов и использовании кнопок, которые находятся на лицевой панели. Сейчас моя правая рука достаточно окрепла, чтобы ею я мог держать руль. Ее подвижность все еще ограничена, но и того, что есть, уже достаточно. Так что я доволен тем, как мое тело адаптировалось к новым условиям – и мне даже удалось найти собственный способ входа в поворот. Это невероятно, как человеческий мозг и тело могут адаптироваться к определенным условиями.
Я никогда не мог себе представить, что не смогу вернуться за руль болида «Формулы-1». Я надеялся, что смогу скоро вернуться в кокпит болида, но этого не случилось. Для того, чтобы вернуться к выступлениям на самом высоком уровне, вам нужно постоянно тренироваться, вы должны много времени проводить за рулем машины. Сейчас именно этим я и занимаюсь, и за последние три месяца мои способности значительно выросли. Надеюсь, что эта тенденция сохранится и дальше.
Решение о том, в каком направлении будет развиваться моя карьера, я приму очень скоро. Мое имя все еще кое-что значит, так что я думаю, что мне будет легче найти место в чемпионате по турингу или в гонках на выносливость. Думаю, что я смогу ожидать от себя хороших результатов: у меня за плечами есть двадцатилетний опыт выступления в кольцевых гонках, чтобы вернуться. Если я выберу ралли, то это будет совсем другая история. С точки зрения опыта, в этих гонках я практически никто. Так что мне потребуется два или три года, чтобы научиться и иметь возможность выступать на самом высоком уровне.
Если я действительно решу продолжить карьеру в ралли, то сезон-2013 целиком уйдет на то, чтобы учиться. У меня не будет других целей, кроме как выступать как можно больше, накапливая опыт. Если в следующем сезоне я буду участвовать в WRC, то я не ожидаю, что смогу бороться за самые лучшие результаты. В данный момент мы ведем переговоры с определенными людьми, и все будет окончательно решено к концу года.
Все будет зависеть от того, какие мне представятся возможности. Я не хочу провести сезон в WRC, чтобы в ноябре следующего года узнать, что не имею понятия о том, чем буду заниматься в сезоне-2014. Если я выберу карьеру в ралли, то это должна быть долгосрочная программа, которая позволит мне учиться. Я уже не могу работать так, как раньше работал в «Формуле-1» – до того, как попал в аварию – так что я должен выбрать новое направление, сделать следующий шаг в своей карьере. Посмотрим, каким будет этот шаг», – цитирует Кубицу Autoweek.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий