Виджай Маллья: «Форс-Индии» нужен пилот с явным талантом, в скорости которого нет сомнений»

Руководитель «Форс-Индии» Виджай Маллья в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал, что доволен результатами команды в этом году и ее прогрессом в последние годы, заявил, что пока не нашел достойную кандидатуру в напарники Полу ди Ресте на следующий год, а также подчеркнул, что финансовое положение индийской конюшни не может вызывать опасений.

- Виджай, «Форс-Индия» провела очень хороший сезон, даже несмотря на то, что не добилась тех результатов, которых заслуживала. Почему так получилось?

– Все относительно. Если сравнить наши выступления за последние пять лет, вы увидите, что мы очень уверенно и методично движемся вперед. Нет такого, что мы в один год взлетаем, а в следующий падаем, а затем опять взлетаем. По сравнению с прошлым годом мы набрали намного больше очков: перед последней гонкой на нашем счету 99 очков. Вероятно, это самое большое количество очков за всю историю команды. Я бы хотел, чтобы мы были впереди «Заубера», но единственное разочарование для нас сейчас – это то, что мы позади них. Иначе, конечно, мы бы полностью выполнили наши задачи на сезон. В жизни очень важна удача – в том числе и в «Формуле-1». Думаю, у нас было несколько шансов оказаться на подиуме, которые мы упустили, финишировав в гонках четвертыми. Нашим нынешним соперникам «Зауберу» и «Уильямсу» повезло, что они выигрывали подиумы, но мы не жалеем об этом. Мы просто знаем, что должны упорнее работать. С одной стороны мы работаем все больше и больше, чтобы с каждым годом становиться все сильнее. С другой стороны конкуренция в «Формуле-1» с каждым годом становится все более высокой – особенно в середине пелотона. Я бы сказал, что доволен нашим прогрессом. Конечно, я надеялся, что мы окажемся на одно место выше в Кубке конструкторов, но нужно признать, что чудеса не случаются за одну ночь. (смеется)

- Оба пилота вашей команды выступают в «Формуле-1» только второй сезон. Довольны ли вы их прогрессом и стабильностью результатов?

– Я бы сказал, что это два самых талантливых молодых пилота, которые на мой взгляд в будущем станут чемпионами. Поэтому да, я очень доволен их выступлениями.

- Нико Хюлькенберг покинет команду после гонки в Бразилии. Нашли ли вы уже ему замену?

– Мы думаем над этим вопросом, но не торопимся, потому что не видим сейчас в «Ф-1» или GP2 доступного пилота, обладающего необходимыми нам качествами, который мог бы заменить Нико. Нам нужно подумать, чем мы и занимаемся.

- Когда, по вашему мнению, вы будете готовы принять решение? И на чем это решение будет основано?

– Нам нужен пилот с явным талантом, в скорости которого нет сомнений. Мы увидели, что если пилоты нашей команды подталкивают друг друга вперед, это наилучшим образом сказывается на них обоих, поэтому для нас очень важно найти кого-то, кто будет оказывать давление на Пола ди Ресту. Поэтому я рассматриваю различные варианты, даже возвращение Адриана Сутиля. Адриан всегда был очень быстрым гонщиком. Да, он пропустил сезон «Формулы-1», но я не думаю, что это может быть главным препятствием. Так что, да, я очень тщательно все обдумываю. Гонщик является очень важной частью команды, и мы хотим сделать правильный выбор.

- Вы являетесь одним из небольшого числа предпринимателей, которые управляют командой «Формулы-1». Можно предположить, что вы до сих пор сходите с ума по «Формуле-1». Так ли это?

– О, да, я всегда сходил с ума по «Формуле-1». На самом деле, когда на трассу в Остине выехали исторические машины, я вел себя как маленький ребенок, наблюдая за ними, и говорил себе, что в следующем году привезу в Остин два болида «Энсайн», на которых я ездил в конце семидесятых и начале восьмидесятых, и сам проеду на них по трассе... (смеется)

- Четыре недели назад мы увидели второй Гран-при Индии. Можете ли вы сказать, что теперь бренд «Формулы-1» хорошо закрепился в вашей родной стране?

– Он хорошо закрепился в Индии, но я думаю, что еще не раскрыл и десятой доли своего потенциала там. Индия является огромной страной с гигантским населением – если говорить только о среднем классе, то речь идет о трехстах миллионах человек, которые являются потенциальными болельщиками «Формулы-1». Гран-при Индии принесла много пользы «Формуле-1» в этой стране. Думаю, индийский этап очень хорошо организован и хорошо проводится нашими промоутерами. Инаугурационная гонка в прошлом году достигла впечатляющего успеха, и я думаю, что в этом году организаторы превзошли себя и устроили шоу еще лучше. «Формула-1» закрепилась в Индии и ее популярность будет расти в геометрической прогрессии.

- Можно заметить, что «Форс-Индия» тоже обладает огромной популярностью в Индии – это было очень заметно в гонке, когда болельщики на трибунах каждый раз подбадривали проезжающий мимо болид «Форс-Индии». Вы почувствовали это?

– Конечно. Это было одной из причин, почему я назвал команду «Форс-Индия» – дать всем индийским фанатам команду, за которую они могли бы болеть. И это сработало. У индийцев очень развито чувство национальной гордости, и они поддерживают нас каждый год. Всего пять лет назад можно было только мечтать, что у Индии когда-нибудь будет команда «Формулы-1». И теперь эта мечта стала реальностью. И мы получаем исключительную поддержку.

- Энтузиазм и фанатизм, связанные с «Формулой-1», – это одно, но необходимость справляться с финансовыми реалиями – особенно это касается маленьких команд – это другое. Видите ли вы что-то на горизонте, что могло бы помочь этим командам в ближайшие год или два.

– В конечном счете я считаю, что в «Формуле-1» не должно быть доминирования больших команд, автопроизводителей. Должно быть принято соглашение об ограничении ресурсов. Это позволит всем комфортнее себя чувствовать и стать конкурентоспособнее. Что касается «Форс-Индии», то мы находимся в нормальном положении. На самом деле я и Сурбата Рой в Дели по ходу Гран-при приходили к Берни Экклстоуну и продемонстрировали ему, что «Форс-Индия» находится в стабильном и безопасном с финансовой точки зрения положении.

- «Форс-Индия» вряд ли в этом году сможет занять более высокое место в чемпионате. Какие планы у команды?

– Ожидаем, что в 2013 году у нас будет еще более сильный болид. Мы продемонстрировали, что с каждым годом становимся все лучше, поэтому не ожидаем снижения результатов в следующем сезоне. Но также для нас пришло время подумать о капитальном инвестировании. Совет директоров команды недавно принял программу капитального инвестирования на сумму в 50 млн фунтов стерлингов. Чтобы добиться еще более высокого прогресса, нам нужны определенные инструменты и сооружения, поэтому мы планируем вложить в команду инвестиции, которые принесут богатые дивиденды в будущем.

- И личный вопрос. Вы все еще гордитесь, что являетесь руководителем «Форс-Индии»?

– Определенно. Думаю, чем больше страсть, тем лучше выступления. Думаю, меня можно называть настоящим гонщиком – иначе меня бы здесь не было. (смеется)

9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Шумахер.
А шоб знали :-)))
+3
0
+3
Ответ wrx79
Шумахер. А шоб знали :-)))
Агония.. понимаю... сам такой..))))
+1
0
+1
Виджай Маллья: «Форс-Индии» нужен пилот с явным талантом, в скорости которого нет сомнений. К нам уже обращался Льюис Хэмильтон и мы согласились»
0
0
0
Виталя?
+1
-1
0
Алёшин ещё бы смог......утереть...
0
0
0
он молодец, как ни крути.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Виталя?
Какой Виталя ??? Малья же сказал, что ни в F1, ни в GP2 сейчас такого пилота нет! Или мы только заголовки читаем? Пригласит Сутиля. 100%
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий