Массовый протест
Давайте начистоту: вплоть до сингапурских заявлений сомнений в скором расставании Скудерии с гонщиком из Южной Америки практически не было. После аварии 2009 года и трудоемкого восстановления Фелипе по всем статьям проигрывал себе прежнему — за исключением разве что физических кондиций. Но мускулы и мышечная масса в «Формуле-1» отнюдь не главное. Куда ценнее умение сохранять концентрацию на протяжении двух часов Гран-при, держать стабильный темп на разных комплектах резины, перманентно подвергающихся разрушению, и ритмично проходить секции на быстром круге.
Увы, во всех приведенных компонентах — ключевых для победы на этапе — Масса сдал. Из-за чего «Феррари» не досчиталась внушительной части баллов в зачете Кубка конструкторов. А вместе с ними, соответственно, финансовой выручки, положенной по Договору согласия. Хуже того, на фоне напарника спортсмен выступал все хуже и хуже — как при сравнениях в формате нескольких Гран-при, так и при анализе сезонов в целом. Пружина с «Брауна» Рубенса Баррикелло, угодившая в шлем бразильца на «Хунгароринге» в 2009 году, словно повредила фокус, через который пилот смотрел на мир. И с тех пор оценка положения дел на трассе, показателей болида, телеметрических датчиков у Фелипе размылась, приходя в норму лишь изредка.
Естественно, амбициозную конюшню, коей является Скудерия, такое «поступательное движение» не устраивало. А потому уже в середине мая всерьез задумалось о перестановках в линейке пилотов, на что косвенно принялись намекать даже менеджеры итальянцев. Сантименты (как-никак, Масса выступает под знаменами Маранелло с 2005 года) были отброшены в сторону — «пиранья-клуб» не знает жалости к кому бы то ни было. Тем более Алонсо от этапа к этапу наглядно демонстрировал: с этой машиной, несмотря на все недоработки, можно бороться за победу.
Однако не успело жаркое лето помахать Большому цирку последним солнечным лучом, как тональность в Маранелло резко сменилась на противоположную. Стефано Доменикали и Лука ди Монтеземоло заговорили об уникальности атмосферы, существующей в команде благодаря товариществу внутри пары пилотов. Двукратный чемпион мира несколько раз публично заступился за напарника. А сам Масса принялся уверять информагентства, что имеет на руках почти подписанный и практически гарантированный всеми сторонами контракт на сезон-2013. Хотя принципиально в жизни конюшни ничего не изменилось! Парадокс? Лишь отчасти — по крайней мере, до тех пор, пока не взглянуть на ситуацию чуть шире.
Феттель как перспектива
Итак, для начала вспомним, что «Феррари» спит и видит Себастьяна Феттеля в алом болиде, начиная с 2014 года. Разумеется, боссы «Ред Булл» смеются в лицо итальянским коллегам, едва те заводят разговоры о трансфере. Но послушайте, разве «Макларен» не уезжал из Сингапура, обещая болельщикам продлить контракт с Льюисом Хэмилтоном. Кроме того, есть крайне важный технический нюанс, способный подвигнуть немца на смену прописки. Касается он моторов — точнее, запланированного перехода «Формулы-1» на V6 в 2014 году. Берни Экклстоун, владелец Большого цирка, в последнее время все чаще противится, о чем не стесняется говорить во всеуслышание. Тогда как опыт подсказывает: вещи, противные супремо, остаются без воплощения в жизнь его детища.
В результате высока вероятность, что через полтора года V8 останутся под кожухами моторных отсеков, а единственным реальным изменением в движковой отрасли окажется отход от дел «Рено». Соответственно, четыре команды — «Ред Булл», «Лотус», «Уильямс», «Катерхэм» — останутся без силовых агрегатов. А это уже прямой путь к наводнению рынка дешевыми и, возможно, единообразными механизмами. Сколь эффективными они окажутся? Останутся ли у грандов преимущества, подобные тем, что подразумевались прямыми рабочими контрактами с поставщиками, а не стандартными подрядами, огульными для всех? Получится ли эффективным внедрение новых моторов в концепцию каров? Вопросы, ответы на которые могут серьезно расстроить Феттеля.
Вряд ли он станет их дожидаться, зато контракт с «Феррари» выглядит эдакой страховкой ото всех технических внезапностей жизни — не говоря уже об условиях работы и потенциале итальянцев как таковом. Скажете, работа рука об руку с Алонсо отвадит от перехода в коллектив амбициозных пилотов? Сомнительный аргумент. Во-первых, сам Нандо, наученный опытом последних сезонов, похоже, уже не прочь гонять в тандеме с достойным напарником (если это не Хэмилтон, разумеется). Во-вторых, присутствие Себа в Маранелло ему видится интересным, о чем не раз упоминалось в летних интервью. Наконец, возраст пилотов таков, что Скудерия на основе их сотрудничества может вывести целую линию преемственности поколений. В ходе которой, к слову, Себ сможет совместить конкурентную борьбу с обретением бесценного опыта.
А теперь аккумулируйте все вышесказанное — и внезапно придете к любопытнейшему выводу. Подыскивая замену Массе на 2013-й, Скудерия готова предложить потенциальному новобранцу лишь годичный контракт! А это невероятным образом сужает круг поисков. Судите сами. Топ-пилотов столь краткосрочная сделка не привлечет. Как считаете, куда бы послал итальянцев по весне входивший в шорт-лист Марк Уэббер, услышав, что через сезон ему придется уступить место Феттелю?.. Выкупать же дорогие контракты крутых перцев (скажем, Кими Райкконена) и затем заманивать их в Маранелло огромными гонорарами финансово невыгодно. За сезон «Феррари» потратит больше, чем приобретет.
Кто пойдет на год?
Следовательно, остаются лишь пилоты второго эшелона, причем, уже зарекомендовавшие себя в «Ф-1» с наилучшей стороны. Шило на мыло Стефано Доменикали определенно менять не рискнет — слишком уж многое стоит на кону. Тогда как ставить на дебютантов и вовсе сродни самоубийству.
По сути, людей, имеющих реальный перевес в сравнении с Массой всего двое — Пол ди Реста да Нико Хюлькенберг. Однако с шотландцем, прогрессирующим второй сезон кряду, предварительные консультации закончились для «Феррари» провалом. Пилот, фигурировавший в долгосрочных планах «Макларена» и «Мерседеса», посчитал за лучшее сохранить синицу в руках — и по примеру Серхио Переса еще год поработать над техникой. Оно и понятно. В конкуренции с Алонсо на столь коротком промежутке времени молодому гонщику куда реальнее оборвать карьеру, нежели вывести ее на новый виток. Посему разумнее еще чуть-чуть поработать на репутацию, чтобы она потом, в свою очередь, работала на новый контракт.
Зато с Хюлькенбергом ситуация принципиально иная. Проследите его карьерный путь: чемпионство в «Формуле-БМВ», затем золото Евросерии «Ф-3», потом триумф в GP2. В 2010-м он солидно дебютировал за рулем «Уильямса», в том числе разжившись премьерным поулом. Но затем склока его менеджера Вилли Вебера с генералитетом конюшни и приход Пастора Мальдонадо вместе с деньгами венесуэльской PDVSA спровоцировали «дауншифтинг». Благо удалось удержаться на орбите «Ф-1», но роль тест-драйвера по утрам пятницы — совсем не то, чего заслуживал обозначивший потенциал немец. Китайский скандал, учиненный Адрианом Сутилем, выглядел для Нико подарком судьбы. Которым тот с блеском воспользовался: в сезоне-2012 вплоть до сингапурской гонки он лишь на балл отставал от напарника, но при этом являлся обладателем лучшего результата «силовиков» в сезоне. Гонка на «Марина Бэй» ситуацию чуть изменила, но лишь в сторону позитивного отношения к напарникам. Утвердившись в статусе хороших пилотов, они теперь претендуют на роль исключительных.
Беда Хюлькенберга в том, что он не так серьезно востребован как шотландец. А потому в свои 25, после двух сезонов в элитном классе, вряд ли устоит перед соблазном пойти на элитное повышение. По факту, он ничего не теряет — базис хорошей репутации уже сформирован. В «Феррари» его можно будет разве что укрепить. А там, глядишь, в 2014-м и Феттель передумает! Провал же за рулем алой машины в худшем случае отбросит немца на исходные позиции. С них же Нико не привыкать стартовать заново.
Именно поэтому, как кажется, в последние недели менеджеры «Феррари» вновь охладели к Массе и опровергли факт подписания с ним нового контракта. Переговоры, может, и ведутся. Но факт в том, что кандидатуре Фелипе нарисовалась реальная альтернатива. И, резонно предположить, сейчас в Маранелло тщательно взвешивают все «за» и «против» решающего выбора. Того, что способен привести к еще одной громкой перестановке в топ-команде...
Гугль дает: кофе, ром, чай, ООО, башня, даже огурец супремо есть. Про Берни ни слова.
Просвятите, пожалуйста, какого русского слова?
больные люди
http://thejudge13.com/2012/10/02/how-lauda-got-the-top-job-in-mercedes-f1/
http://thejudge13.com/2012/10/02/lauda-ross-brawns-new-boss/
обратите внимание на акционерный состав команды мерседес
сейчас наверно оценивают рынок пилотов после подвижек
ps
ди реста конечно пролетел мимо всего. видно, действительно бюджет переса был важен для маков
ковалайнен? это парень который проиграл марусе?
следующие подвижки инициирует заубер, очевидно
____________________
Вечный Масса уже порядком поднадоел - столько лет без толку место в топ-команде занимает
И все только через свою лояльность семье
Но вот захочет ли реальная альтернатива, к примеру через год, когда уже Феттель уже будет подписан, и понятно что нужно уходить, помогать Алонсо в последних шести гонках и не захочет ли эта альтернатива поработать на себя на свой новый контракт и тем самым мешая Алонсо в его вечной борьбе за титул
Вот тут как раз может и не быть этой очень важной лояльности