Пол ди Реста: «Оптимистично настроены в преддверии нового сезона»
Пилот «Форс-Индии» Пол ди Реста в интервью официальному сайту «Формулы-1» рассказал о целях, стоящих перед командой в преддверии сезона-2012, выразил удовлетворение тем, как идет работа на первых предсезонных тестах, а также поделился мнением о напарнике по команде Нико Хюлькенберге.
- Пол, в конце прошлого сезона «Форс-Индии» удалось добиться настоящего прорыва. Есть ли у вас ощущение, что команде по силам сохранить настрой и продолжить прогрессировать в сезоне-2012?
– Я определенно на это надеюсь. Воодушевление от успехов прошлого сезона сохранилось в команде и сейчас, и это отразилось на процессе постройки нового болида VJM05. На данный момент мы можем быть довольно достигнутым прогрессом, однако мы выступаем не в том виде спорта, в котором можно останавливаться на достигнутом. Мы должны продолжать работу по развитию команды и надеяться, что это позволит нам в итоге добиться желаемых результатов – улучшению итоговой позиции в Кубке конструкторов по итогам сезона. Для того, чтобы сделать это, нам придется обогнать одну из команд, которая завоевывала в своей истории чемпионский титул – и это действительно можно считать очень амбициозной целью. Но поверьте мне, мы способный добиться этого, если продолжим работать в столь же ударных темпах.
- Вполне логично, что после завоевания шестого места в Кубке конструкторов в прошлом сезоне руководитель «Форс-Индии» Виджай Маллья поставил перед конюшней цель в сезоне-2012 занять 5 место. Но кто же в таком случае опустится вниз?
– Каверзный вопрос. Конечно, перед командой поставлена очень сложная задача, но мы думаем, что уже зашли слишком далеко и останавливаться на достигнутом было бы неправильно. Учитывая, что наша команда молода и талантлива мы определенно рассчитываем продолжить движение вперед. В прошлом сезоне нам уже пришлось сражаться, скажем так, не в своей весовой категории, и в итоге мы добились успеха. Так что я не вижу причин, по которым мы не смогли бы вновь добиться успеха и на этот раз.
- На первых предсезонных тестах вы провели на трассе два полноценных дня, и видели работу соперников. Из того, что вы уже успели увидеть, вы заключаете, что сможете в новом сезоне сделать шаг вперед?
– Я думаю, первое, что должно вселять в нас оптимизм в преддверии начала сезона – это командная стабильность в отношении конструкторского бюро, наших партнеров, поставляющих двигатели, а также наше сотрудничество с «Маклареном». Это намного более важно, чем то, что показали, или могли показать за эти два дня наши конкуренты. По ходу прошлого сезона мы изменили командную философию в отношении аэродинамики, и вы прекрасно видели, как это отразилось на результатах. Болид VJM05 является не просто эволюцией своего предшественника – он несет в себе несколько инновационных идей, которые основаны на новой аэродинамической философии и мы верим, что это принесет нам успех в новом сезоне.
- Также в команде произошло изменение в составе пилотов. В новом сезоне вашим напарником станет Нико Хюлькенберг. Следовательно, «Форс-Индия» вступает в новый чемпионат с двумя пилотами, проводящими лишь второй сезон в «Формуле-1». Эта ставка сработает?
– Конечно, а почему нет? Я считаю, что у нас очень интересный и амбициозный состав пилотов. Нико заслужил хорошую репутацию, выступая за «Уильямс», и руководство «Форс-Индии» приняло решение пригласить его в команду. Уверен, что мы отлично сработаемся, а то, что руководство в нас верит только улучшает наше моральное состояние.
- Адриан Сутиль выступал в команде 5 лет, и имел за плечами большой опыт выступлений. Сейчас в команде выступают два молодых пилота, и противостояние между вами будет иным, ведь вам обоим есть что доказывать…
– Соперничество между напарниками – вполне обычная вещь, но именно она заставляет вас работать лучше, доказывать, что именно вы являетесь лидером. Такая мотивация будет только помогать нам, а следовательно позволит команде развиваться и ставить перед собой новые задачи. Возможно, именно этом нам и было нужно. Адриан Сутиль выступал за команду на протяжении пяти лет, так что, возможно, руководство посчитало, что нужно что-то менять. Я могу сказать лишь то, что сделаю все от меня зависящее, чтобы помочь команде добиться поставленной задачи.
- Давайте поговорим о возможностях и потенциале нового болида. В первый день тестов вы сумели показать второе время. Отражает ли оно силу и скорость VJM05?
– На этот вопрос тяжело ответить, ведь мы не можем сказать с уверенностью, что конкуренты работали по аналогичной с нами программе. Думаю, что результаты вторых предсезонных тестов, которые пройдут в Барселоне, дадут нам более четкую картину. В данный момент я могу лишь сказать о том, что полностью удовлетворен тем, как мы поработали, и о том, что болид работает превосходно.
- Резервный пилот «Форс-Индии» Жюль Бьянки в самом начале третьего дня тестов разбил болид, и в результате команда потеряла время. Отразится ли это на тестовой программе в целом?
– К сожалению, подобное порой случается, но это гонки. Конечно, из-за этого инцидента мы потеряли некоторое количество времени, но учитывая то, что за первые два дня мы провели на трассе много времени и прошли огромное количество кругов, мы сумели собрать необходимое количество информации для изучения.
- Вы сказали, что новый VJM05 является не просто эволюцией своего предшественника, но и несет в себе некоторые инновационные идеи. Можете рассказал о самых значимых новинках?
– Ну, в новом болиде изменилась носовая часть, изменилась расположение системы выхлопа, он раскрашен по-другому и на нем стоит черные покрышки (смеется). Это все, что я могу вам рассказать – остальные вещи являются страшной тайной (смеется).
- Перед Гран-при Австралии запланировано три сессии предсезонных тестов. Можете рассказать о том, как программа действий запланирована на каждую из сессий?
– На тестах в Хересе мы в основном занимаемся сбором максимально возможного количества информации, чтобы потом, на основе полученных данных, провести возможные изменения после проверки работы новых настроек и новинок в аэродинамической трубе. Во время первого визита в Барселону основной упор будет сделан на корректировку балансировки болида, а второй визит в столицу Каталонии будет уделен работе пилотов и проверке работоспособности итоговой конфигурации болида. Таким образом, к началу Гран-при Австралии мы надеемся подойти в оптимальном состоянии.
- Где вы сейчас – понятно. А на каком месте вы хотели бы закончить сезон?
– Конечно же, на первом!
- Если мечты всех команд осуществляться, то на первом месте будет тесновато…
– Ну, было бы странно, если бы перед началом сезона пилоты мечтали о чем-то другом. Если вы не стремитесь быть лучшим, то занижаете собственные способности и в итоге выступаете хуже. Нельзя мечтать о том, чтобы занять второе место. Всегда нужно быть позитивным – тогда вы будете настраиваться только на победу, и возможно, что ваши мечты станут реальностью.
- О чем вы мечтаете – мы поняли. А каковы реальные цели на сезон-2012?
– Ну, вы уже стали свидетелями того, что многие наши люди добились невероятного прогресса в течение зимнего перерыва. Так что я начинаю сезон, уверенным в собственных силах.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий