Джо Сейвард: «Новая система стабилизации «Лотуса» запатентована и потому не может быть прямо скопирована»

Известный журналист Джо Сейвард рассказал, что новая система стабилизации болида при торможении, которую разработал «Лотус», была запатентована и потому не может быть прямо скопирована другими командами. Однако при этом Сейвард считает, что она не позволит конюшне из Энстоуна получить какое-то заметное преимущество, так как конкуренты по ее принципу построят свои решения. При этом журналист высказал мнение, что такая система не оказывает фундаментального влияния на концепцию построения болида и в связи с этим может быть внедрена в автомобиль любой команды.

«Многое было написано на тему системы подвески «Лотуса», которую команда испытала в прошлом году. Ожидается, что в этом году мы вновь увидим ее. Она могла быть установлена на болиды команды довольно долгое время, но впервые была замечена на тестах в конце прошлого сезона. Как ни странно, она была запатентована в Великобритании, поэтому подробности о ней есть в свободном доступе. Это означает, что система не может быть скопирована, но ничто не может остановить другие конюшни использовать ее принципы, чтобы создать собственные решения, которые бы не давали болидам просаживаться вперед в момент торможения.

Такие системы выглядят легальными с точки зрения регламента ФИА. Но как мне недавно сказал руководитель одной из команд: «Если это нелегально, нам все равно. Если легально, то скоро у всех будет то же самое». Поэтому не похоже, что эта система внесет изменения в расклад сил», – написал Сейвард в своем блоге.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    10 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Ответ evv
    вот оно как, отчего же воздуховоды, ВД, демпферы масс и прочее не патентовались?
    Буквально на дня об этом писал Аллен:

    His explanation is below:
    “The lack of patents in F1 is quite simple. It’s because if a team takes out a patent on a design, that then locks in an advantage the other teams cannot access. Therefore the other teams will simply vote it out through the FIA Technical Working Group process by the end of the season in question.
    http://www.jamesallenonf1.com/2012/01/patents-in-f1-explained/

    Грубо говоря: если одна команда запатентует решение, дающее ей преимущество, другие легко добьются запрета применения этого решения через техгруппу ФИА. По словам «неназванного инженера Лотуса» -))

    По этой причине, патентуют, как правило, только идеи, которые можно в промышленности использовать.
    +2
    0
    +2
    Ответ LittleN
    Буквально на дня об этом писал Аллен: His explanation is below: “The lack of patents in F1 is quite simple. It’s because if a team takes out a patent on a design, that then locks in an advantage the other teams cannot access. Therefore the other teams will simply vote it out through the FIA Technical Working Group process by the end of the season in question. http://www.jamesallenonf1.com/2012/01/patents-in-f1-explained/ Грубо говоря: если одна команда запатентует решение, дающее ей преимущество, другие легко добьются запрета применения этого решения через техгруппу ФИА. По словам «неназванного инженера Лотуса» -)) По этой причине, патентуют, как правило, только идеи, которые можно в промышленности использовать.
    причина в другом. патентование решения равносильно публикации всех его подробностей в википедии. потому что вся информация о патентах открыта. да, использовать точно такое же другим командам будет нельзя. зато немного видоизменённое - уже можно. для инженеров уровня Ф1 это не проблема ))
    таким образом, командам выгоднее скрывать свои разработки, нежели патентовать их.
    +2
    0
    +2
    вот оно как, отчего же воздуховоды, ВД, демпферы масс и прочее не патентовались?
    0
    0
    0
    обидно что не смогли сокрыть до начала сезона. теперь увидим такую же на всяких дельфиноносах...(
    +1
    -1
    0
    Жерар расчитывает на дивиденды.. похоже, его подход к участию в Ф1 все более раскрывается..;)
    0
    0
    0
    мне где-то попадалось, что права на технические решения для эфодины не могут быть эксклюзивными, т.е. патентообладатель обязан предоставить всем право использовать его... а если не предоставит, то, видимо, и получит запрет...

    но это надо проверить
    0
    0
    0
    Ответ LittleN
    Буквально на дня об этом писал Аллен: His explanation is below: “The lack of patents in F1 is quite simple. It’s because if a team takes out a patent on a design, that then locks in an advantage the other teams cannot access. Therefore the other teams will simply vote it out through the FIA Technical Working Group process by the end of the season in question. http://www.jamesallenonf1.com/2012/01/patents-in-f1-explained/ Грубо говоря: если одна команда запатентует решение, дающее ей преимущество, другие легко добьются запрета применения этого решения через техгруппу ФИА. По словам «неназванного инженера Лотуса» -)) По этой причине, патентуют, как правило, только идеи, которые можно в промышленности использовать.
    Добьются запрета решения или запрета патента на это решение?
    0
    0
    0
    Ответ evv
    Добьются запрета решения или запрета патента на это решение?
    Запрета применения решения в гонках Ф1.

    Сам патент - только в судебном порядке можно как-то оспорить, техническая группа ФИА тут не поможет, не её «епархия».
    0
    0
    0
    причина в другом. патентование решения равносильно публикации всех его подробностей в википедии. потому что вся информация о патентах открыта. да, использовать точно такое же другим командам будет нельзя. зато немного видоизменённое - уже можно. для инженеров уровня Ф1 это не проблема )) таким образом, командам выгоднее скрывать свои разработки, нежели патентовать их.
    >>причина в другом.
    Возможно, спорить не стану.
    «Мопед не мой» (с) Далее по тексту -)))
    0
    0
    0
    Ответ doctor.morge
    мне где-то попадалось, что права на технические решения для эфодины не могут быть эксклюзивными, т.е. патентообладатель обязан предоставить всем право использовать его... а если не предоставит, то, видимо, и получит запрет... но это надо проверить
    а причем здесь эфодина, Док?.. если бы это делалосьдля эфадины, то Лотус постарался бы сохранить свой ноу-хау по крайней мере до старта сезона.. а патент этот чисто в копилку конторы Лопеса и Люкса..
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий