Уэббер рассказал об особенностях «Сузуки»
Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер рассказал обо всех особенностях трассы «Сузука». Напомним, что в ближайшие выходные на ней пройдет Гран-при Японии.
«Сузука» является феноменальным треком, что хорошо, потому что в этой части Японии не слишком много развлечений! Это трек старой школы, который не претерпел больших изменений. Даже, несмотря на то, что безопасность на нем улучшилось, он содержит множество своих старых особенностей.
С самого начала круга понимаешь, что это особенная трасса. После первого быстрого правого поворота и виража номер два идет связка поворотов, известная, как «эски», которая очень впечатляет. В начале в них едешь быстро, но каждый последующий вираж проходится немного медленнее. В итоге скорость падает, но затем ты быстро поднимаешься на возвышенность через седьмой поворот, который называется Dunlop – в этом действительно быстром слепом вираже получаешь удовольствие.
Преодолев это расстояние, не проехав еще даже первый сектор, чувствуешь себя так же, как если бы закончил восемь кругов на трассе в Бахрейне. Необходимо проходить Dunlop правильно, потому что на выходе из него гонщика ждут два сложных поворота Degner. В разные годы в этом месте многие пилоты вылетали с трассы – Хуан-Пабло Монтойя, я, Льюис Хэмилтон – это только те, кого я вспомнил. Необходимо быть действительно аккуратным, потому что бордюры там очень сложные. Сделав что-то неправильно, вы через долю секунды после того как сделали это, окажетесь пассажиром.
После небольшой зоны торможения в шпильке, трек становится действительно плавным. На пути к сложному повороту с двумя апексами, который называется Spoon, идет длинный закрученный правый поворот. Его легко проходить на полном газу на болиде «Формулы-1», и каждый раз, когда я его проезжаю, всегда думаю о Мике Дуэне, великолепном австралийском мотогонщике.
Во время дождя на «Сузуке» приходится непросто – там появляется много ручьев, так как трасса является волнистой. Помню, я смотрел видео выступлений Дуэна, который во время дождя проходил этот поворот на пути к победе в гонке, и ему удавалось держаться на трассе, несмотря на аквапланирование. Независимо от условий, всегда думаю, насколько легко мне проходить этот поворот по сравнению с ним!
После Spoon мы поднимаемся на возвышенность к знаменитому повороту 130R – одному из самых быстрых в календаре «Ф-1». Хотя его сделали немного более открытым для повышения безопасности, а болиды стали лучше, это все еще захватывающий поворот, который, несомненно, не является простым. В нем гонщики могут вылететь с трассы, как Хайме Альгерсуари на «Торо Россо» пару лет назад, а Лукас ди Грасси во время разминочного круга в прошлом году.
Затем, после шиканы идет простой последний поворот, переходящий в стартовую прямую, однако он может легко застать пилота врасплох, если он потерял концентрацию. Там в 2005 году попал в аварию Монтойя, в следующем году вылетел я, а эпизод с Тимо Глоком привел к остановке квалификации в 2009 году. В этой области гонщики производят настройки на руле. Но поворот является немного слепым и уходящим в сторону. Лучшая траектория в нем – внешняя. Проблема в том, что если колесо уйдет за пределы трассы, то исправить ситуацию будет уже нельзя.
Такова «Сузука» – там нет места для ошибок. Даже явно простые повороты могут подловить тебя. Такой и должна быть «Формула-1», – написал Уэббер в своей колонке на сайте Би-би-си.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий