Кристиан Хорнер: «Победный дубль на трассе в Спа – это невероятный результат»


Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер рассказал о ходе гонки в Бельгии, проблемах с покрышками по ходу уик-энда и поделился ожиданиями от выступления в Монце.

«В субботу ночью мы заметили, что не только у нас возникли проблемы с шинами, но и у ряда соперников. Это вызвало опасения по поводу безопасности всех команд, поэтому мы попросили заменить все передние покрышки, которые использовались в третьем сегменте. Тем не менее, после переговоров «Пирелли» заявила, что вполне довольна состоянием шин, и если мы заменим их, то нарушим правило закрытого парка и будем стартовать с последних позиций.

После разговора с представителями «Пирелли» и Чарли Уайтингом мы приняли решение оставить все, как есть. Чувствовали, что стартовать на таких шинах вполне безопасно. Но в целях предосторожности первый отрезок для обоих пилотов был очень коротким, поскольку шины снова начали пузыриться.

Мы были прикованы к мониторам, пилоты давали всю возможную обратную связь. На первом пит-стопе у нас появилась возможность пристально оценить состояние шин, и это придало нам уверенности перед следующим отрезком.

Марк получил основной тип резины, который оказался просто фантастическим для гонки, а затем мы вовремя зазвали Себастьяна на пит-стоп во время выхода машины безопасности. Затем мы просто ехали на основном типе до конца гонки и были очень конкурентоспособны. Марк догнал Алонсо и прошел его, а до этого перед пит-стопом на отработанной резине умудрялся держаться в его темпе, что было впечатляюще. Победный дубль на трассе в Спа, где все три сектора никогда не были нашими – это невероятный результат.

Почему мы так мало проехали на втором комплекте мягкой резины? Просто на трассе появилась машина безопасности, и мы использовали это окно, чтобы произвести смену. Это не было нужно, просто после машины безопасности было бы не слишком много кругов. Машина работала отлично, вторую половину гонки мы провели комфортно.

До ее выхода Себастьян мог был проехать еще пять-шесть кругов, не больше. Что касается проблемы с шинами, она довольно уникальна, вероятно, если бы у нас была возможность опробовать машину в сухих условиях в пятницу, нам бы удалось лучшее ее настроить. На основном типе особых проблем не было. Вы могли видеть, что у всех топ-команд возникли такие трудности. Фернандо выглядел не лучшим образом, Хэмилтон тоже не избежал проблем, как и Баттон. Все это последствия отсутствия возможности протестировать машину на сухой трассе в практиках. А нагрузки на шины здесь оказались иными, нежели на других треках.

Когда на трассу выехала машина безопасности, мы хотели, чтобы оба пилота заехали на пит-стоп, чтобы обуть Марку основные шины, но трафик на радио был таким высоким, что сообщение не дошло. Мы ждали его на пит-лейн, но он не получал сообщений, нам пришлось слегка изменить стратегию, и это сработало. Мы быстро адаптировались к ситуации и шли круг за кругом с Фернандо.

Во многих отношениях победа была неожиданной, поскольку главнейший фактор на этой трассе – мощность, особенно на первом и третьем секторах. И то, что именно здесь мы провели одну из лучших гонок в сезоне – великолепно. У нас отличный гоночный темп. Мы думали, что эта трасса больше подойдет нашим соперникам, но этот результат показывает, насколько тяжело строить предположения. Команда провела феноменальный уик-энд. В квалификации в сложных условиях мы продемонстрировали, насколько сильны как единое целое, справившись со сложной ситуацией, и выбрав верную стратегию. Машина была невероятно быстра, пилоты сделали все, что от них требовалось. Мы работали как единый коллектив. Это прекрасный результат, не просто поул и третье место в квалификации, но и победный дубль.

Ньюи очень волновался на счет шин, он воспринял все очень серьезно. Никто не хотел рисковать здоровьем пилотов. На первых кругах казалось, что шины сильно поношены, и мы можем сойти, поэтому Эдриан так радовался победному дублю и получил трофей.

У Марка есть мужская сила, чтобы проводить такие обгоны, как в случае в Алонсо! Пройти его на внешней траектории в Eau Rouge – феноменально. Это лучший обгон дня. Думаю, он сам получил удовольствие. Фернандо поступил профессионально и дал пространство, а Марк поступил смело и прошел его по внешнему радиусу. Это был невероятный маневр, мы зажмурили глаза, когда он входил в Eau Rouge.

Трасса в Монце никогда не была для нас удачной. «Феррари» всегда сильна здесь. «Макларен» и «Мерседес» тоже, но результат Бельгии придал нам уверенности, и мы постараемся перебороть предыдущие результаты в Монце и показать лучший. Предыдущих лучшим результатом у нас было 4-е место. Но это совсем другая трасса, нежели Спа. Однако темп машину на первом и третьем секторах является отличным предзнаменованием перед Монцей.

Титул можно считать завоеванным только тогда, когда все остальные потеряют шансы на него! Впереди еще семь гонок, много очков на кону. Это наша седьмая победа, 12-й поул, мы установили рекорд по финишам, но не стоит недооценивать соперников. Нужно работать засучив рукава и сосредоточиться на следующей гонке. Не стоит думать, что дело сделано. Мы не планируем менять свой подход. И Марк по-прежнему может бороться за титул.

Себастьян продемонстрировал очень зрелое пилотирование. Он поступал взвешенно, как и Марк. Коммуникация между пилотами и командой была великолепной, исключая проблемы с радио во время периода машины безопасности.

Не знаю, смогла бы «Феррари» навязать нам борьбу, если бы тоже заехала на пит-лейн во время сейфети-кара, но мы были быстрее. Марк сумел отыграть у Алонсо пять с половиной секунд, у нас было больше темпа. Это была одна из самых сильных наших гонок по чистому темпу.

Что касается решение не менять шины и не стартовать с пит-лейн, то мы обсуждали его с пилотами, рассказали им все, как есть. Затем обсудили все с «Пирелли» и решили, что риск минимален. Пилоты согласились.

Никто не чувствовал себя полностью комфортно, но нам пришлось верить информации от специалистов. Они оказали нам большую поддержку», – цитирует Хорнера Autosport.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    Комментарии
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий