Николай Фоменко: «Договор с «Маклареном» не будет стоить нам больших денег»

Глава инженерного департамента российской команды «Маруся-Верджин» Николай Фоменко рассказал об ожиданиях от сотрудничества с «Маклареном», о ряде условий, на которых был заключен договор, и о том, когда стоить ждать первых результатов от сотрудничества.

«Прежде всего, мы будем иметь возможность пользоваться аэродинамической трубой «Макларена». В рамках правил ФИА мы не можем использовать какие-то технические наработки нашего партнера, но все, что касается остальных технологий, симуляторов, это возможно. Также мы будем частично пользоваться заводом «Макларена», это поможет с изготовлением деталей. Но проектировать по-прежнему будем сами: набираем новую команду, у нас появилась новая база – в Банбери. У «Макларена» есть также целая программа подготовки для механиков, которой мы воспользуемся для того, чтобы ускорить наши пит-стопы. Они и так у нас в общем-то неплохие, но мы хотим еще быстрее двигаться.

Решение о сотрудничестве было принято, прежде всего, потому, что мы хотим ускорить процесс. Не только самим набираться опыта, но и использовать уже готовый опыт. Мы хотим, чтобы наши скорости возросли не только на треке, но и в организационной работе, в развитии, во всем.

С технической стороны не только мы будем брать у «Макларена», но и они у нас. Это поддержка будет взаимной. Да, конечно, мы будем брать больше, но и у нас есть нечто, что мы сможем предоставить «Макларену». Обо всех тонкостях я не хотел бы говорить, но это связано с вычислительной техникой прежде всего. Наша новая база – это, пожалуй, самый высокотехнологичный автомобильный компьютерный центр. Ведь ни для кого не секрет, что система вычислительной гидродинамики, которая нам принадлежит, самая мощная, соответственно что-то из этого может им и понадобиться.

Я вообще не стал бы говорить о деньгах, потому что существует очень много сложностей, связанных с взаимообразными обменами. Речь идет ведь о разных позициях – информации, материально-технической базе. Все это зачастую не поддается в прямом смысле финансовому вычислению. И вообще всей «Формуле-1» выгодно, когда говорят о том, что это очень дорогой вид спорта. Хотя надо отметить, что это не какие-то смертельные цифры. Вообще спорт должен быть окутан легендой.

Сотрудничество уже идет. Машина следующего года уже начала проектироваться, но мы продолжаем работу и над болидом этого года. К Сингапуру можно ждать каких-то результатов от сотрудничества. Но сейчас очень сложно что-то прогнозировать, мы все силы концентрируем на 2012 году, а на машине 2011-го мы только можем проводить какие-то эксперименты. И то, это сложно сделать, потому что машина очень тяжелая, и масса изменений, которые мы могли бы внести, просто не имели бы смысла. Но стоять на месте мы не будем, в противном случае мы просто никуда не доедем, не будем попадать в 107%.

Работа идет. В силу вступили новые правила, и наше отставание от других команд будет меньше. Да, прогресс не будет колоссальным, но будет виден. Сейчас вся середина будет бороться очень плотно. Вообще любая гоночная команда должна стремиться к победе. Если мы не едем к победе, то зачем вообще выезжать?

Изменения правил очень сильно отразятся на командах, начиная с четвертого места. А нам это только в плюс. У нас выдувного диффузора и не было», – цитирует Фоменко РИА Новости.

Читайте новости автоспорта в любимой соцсети

    Материалы по теме


    10 комментариев
    Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
    Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
    Реклама 18+
    фома все больше напоминает наша политическую «элиту»: «пиз*еж качественный, а наделе ноль
    0
    0
    0
    главное в этом году обгоните хиспанию
    0
    0
    0
    Может, вам проще стащить хотя бы один Макларен и перекрасить в Марусю?
    0
    0
    0
    «Дочерняя конюшня» - нормальная практика для отстающих, но чаще всего это заканчивается тем, что команду перекупают.
    0
    0
    0
    Изначательно было понятно, что так и будет. Наиграется Коля Фоменко в машинки, просадит денежки инвестров и судьба Midland/Spyker повторится один в один. А пока пусть тешат себя иллюзиями, типа они на одной ноге с Маками, хотя в реальности выглядят бедными родственниками, которым может че перепадет с барского технологического плеча.
    0
    0
    0
    Люди делают единственный логичный шаг. Им надо выбираться из то опы, куда их затащил Вирт с его исключительной вичислительной гидродинамикой. Они стали «дочерней» командой у одной из ведущих команд. Неужели кто-то думает, что с помощью макларена они сделают машину хуже, чем без них, самостоятельно? А деньги могут кончиться и с помощью и без... Это все-таки безнес. Но даже тут у них плюсы. С кем бы вы стали сотрудничать: с одной из последних команд в пелетоне, или с последней командой пелетона, которая сотрудничает с третьей?
    0
    0
    0
    Ответ Firstreg
    фома все больше напоминает наша политическую «элиту»: «пиз*еж качественный, а наделе ноль
    Стесняюсь спросить, сколько раз у вас в Гондурасе нужно взмахнуть волшебной палочкой, чтобы нулевая машинка превратилась в чемпионскую?
    0
    0
    0
    Ответ MonCans
    Изначательно было понятно, что так и будет. Наиграется Коля Фоменко в машинки, просадит денежки инвестров и судьба Midland/Spyker повторится один в один. А пока пусть тешат себя иллюзиями, типа они на одной ноге с Маками, хотя в реальности выглядят бедными родственниками, которым может че перепадет с барского технологического плеча.
    Как я понял, они будут использовать их инфраструктуру. Например, аэродинамическую трубу. Тачку на будущий сезон они будут создавать сами, о чем Николай и говорит.
    0
    0
    0
    Ответ Jimor Marlow
    Люди делают единственный логичный шаг. Им надо выбираться из то опы, куда их затащил Вирт с его исключительной вичислительной гидродинамикой. Они стали «дочерней» командой у одной из ведущих команд. Неужели кто-то думает, что с помощью макларена они сделают машину хуже, чем без них, самостоятельно? А деньги могут кончиться и с помощью и без... Это все-таки безнес. Но даже тут у них плюсы. С кем бы вы стали сотрудничать: с одной из последних команд в пелетоне, или с последней командой пелетона, которая сотрудничает с третьей?
    В любом случае, это удел аутсайдеров
    0
    0
    0
    Ответ MonCans
    В любом случае, это удел аутсайдеров
    Не соглашусь. Дочерняя команда - это удел середняков. И в любом случае для Маруси это большой шаг вперед с их текущей позиции. Вот когда станут твердыми середняками и начнут замахиваться на топ-команды (дай-то бог), вот тогда их самих попросят. И это будет знаковым событием.
    0
    0
    0
    Укажите причину бана
    • Оскорбление
    • Мат
    • Спам
    • Расизм
    • Провокации
    • Угрозы
    • Систематический оффтоп
    • Мульти-аккаунтинг
    • Прочее
    Пожаловаться
    • Спам
    • Оскорбления
    • Расизм
    • Мат
    • Угрозы
    • Прочее
    • Мультиаккаунтинг
    • Систематический оффтоп
    • Провокации
    Комментарий отправлен, но без доната
    При попытке оплаты произошла ошибка
    • Повторить попытку оплаты
    • Оставить комментарий без доната
    • Изменить комментарий
    • Удалить комментарий