Тото Вольфф: «Надо поддерживать работу «Пирелли» по созданию подходящих всем покрышек, а не отвлекаться на бессмысленные выкрики»
Руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф считает, что некоторые команды пытаются заставить шинников «Пирелли» вернуться к покрышкам образца 2018 года из-за корыстных целей, чтобы положить конец доминированию немецкого коллектива в «Формуле-1».
В дни проведения Гран-при Канады представители «Феррари» и «Ред Булл» раскритиковали покрышки 2019 года, которые идеально подошли только «Мерседесу», в то время как остальные участники чемпионата до сих пор не могут приспособиться к резине.
Гельмут Марко: «От текущих шин выигрывает только одна команда, и это «Мерседес»
Советник «Ред Булл» Гельмут Марко прямо обвинил «Мерседес», в то время как руководитель австрийской команды Кристиан Хорнер призвал вернуть шины 2018 года. Чтобы этот переход состоялся, необходима поддержка семи из десяти команд «Формулы-1» или требование ФИА, связанное с безопасностью гонок.
Вольфф назвал перспективу возвращения к старому типу покрышек с большей толщиной слоя протектора «корыстным действием».
«Каждый год «Пирелли» выпускает новые шины. Иногда вы разбираетесь в их работе быстрее. Иногда – дольше. Как честные участники первенства, мы должны выжать из них максимум – главное, чтобы не пострадала безопасность.
Перед «Пирелли» поставили сложнейшую задачу: попросили сделать шины, которые будут деградировать и приводить к захватывающим гоночным стратегиям. Однако когда такие шины сделали, люди начали просить более износостойкий покрышки.
Считаю, что нам надо поддерживать и защищать работу «Пирелли» по созданию подходящих всем покрышек. Именно над этим все мы и работаем и не должны отвлекаться на бессмысленные выкрики», – заявил Вольфф.
Конкуренты «Мерседеса» считают, что уменьшение слоя протектора привело к тому, что машины немецкой команды лишились фундаментального недостатка прошлых лет, связанного с перегревом шин. И руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер отметил, что возврат к старым шинам пошел бы на пользу «Формуле-1»:
«Сейчас фактически ситуация сложилась в пользу «Мерседеса». Да, нам нужно всем стараться догнать лидеров. Но было бы лучше, если бы произошло возвращение к прошлогодней резине. Возможно, этому будут рады девять команд, а одна останется недовольной, но с точки зрения развлекательной составляющей в «Формуле-1» это был бы благородный жест от «Пирелли».
Круг, обеспечивший Феттелю первый поул за 17 Гран-при. Победный палец и песни тоже вернулись!
1. В начале года у всех команд проблемы с шинами, но больше всех страдал мерс - команда рвала в квалах и на быстрых трассах, но уничтожала задние шины.
2. После Монако мерс даже провел тайные тесты с болидом 2013 года - что запрещено регламентом. Но им ничего не сделали.
3. В Британии лидировал Хэм на мерсе, пока на его болиде не лопнула покрышка.
Все заорали, что шины нужны покрепче. Пирелли решилась.
Все эксперты были уверены, что более жесткая резина поможет именно мерсам - снизится износ задних покрышек, команда полетит к победам. Но никто не знал, что мерс бросит доработку машину и сосредоточится на 2014-м, а ред булл наоборот начнет допиливать тачку под измененные шины и одержит 9 побед.
Не надо итоги подгонять под складывавшуюся ситуацию - изменения были выгодны многим, и в первую очередь мерседесу. То, что плодами изменений воспользовался лучше всех ред булл - это другой разговор.
я понимаю, что РБ и другие тоже не идеальны, но в данном случае они правы. Шинники должны быть нейтральными, а не выкатывать шины, подходящие только одной команде. и не нужно вспоминать 2013-й, там хотя бы были реальные взрывы...