Дакар. Сергей Вязович: «Все еще продолжаем воевать за наш штраф в 20 минут – никто не дает внятных объяснений»

Гонщик «МАЗа» Сергей Вязович поделился впечатлениями о ходе десятого этапа ралли «Дакар-2018». На маршруте белорус увидел перевернувшийся грузовик Мартина Коломы, а также загоревшийся «КАМАЗ» Антона Шибалова. 

«Чех стоял так криво, что мы не смогли подъехать к нему для помощи. Моргнули ему, извинившись, но мы были спокойны, так как знали, что прямо за нами ехал его коллега на «Татре» – помощь к нему шла. За первый спецучасток догнали Артура Ардавичуса и Антона Шибалов и долго шли в одном темпе. Примерно за 40-60 километров до финиша мы увидели дым у «КАМАЗа» Антона. Неожиданная ситуация – и мы отдали свои огнетушители – залили дым из-под кабины, Антон нас отпустил после. 

На финише узнали, что мы приехали недалеко от Мардеева и были очень удивлены результатами спецучастка. На вторую часть настроились атаковать, хоть второй спецучасток оказался не для нашей машины – мягкий грунт, мощности не хватало, чтобы идти «максималку», несмотря на дорогу, позволяющую идти прямо. Дальше ждал очень жесткий «кочкарник» – пятая передача, а скорость 20-30 км/ч и больше не возможно. Терпели, шли как можно быстрее, прыгали, летали…  Концовка снова прошла через русло реки, где постоянно трасса вынуждала петлять, разворачиваясь порой на 180 градусов по несколько раз. Наш «МАЗ» не особо поворотливый, но атаковали из-зо всех сил. 

Концовку прошли уже по темному времени суток –  если просматривалось, увеличивали скорость, шли ва-банк! Отыграли у Генугтена шесть минут, проиграв в итоге ему в общем десять. Мацику привезли почти час, Мардееву 15 минут – третью позицию отыграли!

Мы все еще продолжаем воевать за наш штраф в 20 минут. Никто не дает внятных объяснений, просят у нас дополнительных доказательств обратного, что мы не виноваты. Мы не можем понять, по каким обстоятельствам, они приняли решение, что мы создали «инцидент с неспортивным поведением и опасной ездой». Подключены уже директор гонки, главный координатор по грузовому зачету. Если даже штраф оставят, будет биться за 3 место.

Сегодня вновь удивлялись расходу топлива – двигатель «БАГИРА», в отличии от «тутаевца» и «ярославца», очень не предсказуем в расходе топлива. Расход в Перу был огромен – 200 вместо обычных 160 литров на сотню. В Боливии заправлялись, но у нас оставалось чуть ли не по полбака со спецучастка – на твердом грунте расход удивительным образом уменьшился до 120 литров на сотню. 

Сегодняшние аргентинские пески обещали повышенный расход и мы расчитали топливо по 180 л. на сто километров, добавив дополнительно 100 литров. Финиш сегодня был прямо на бивуаке, без лиазона, но когда мы заехали, у нас оставалось 50 литров всего. Возможно, легкость машины дала нам преимущество перед «Ивеко» Генугтена. В отличии от технической помощи, топливо экипажам запрещено передавать – мог бы быть сход. 

Не знаю как завтра будет проходить старт на спецучастке – линейный или вновь масс-старт. Хотелось бы второй вариант, мы бы вцепились в Генугтена, он – наша основная цель.  Ну, и не отдать 20 минут за заключительные дни», – цитирует Вязовича пресс-служба G-Energy.

По итогам дня Сергей Вязович расположился на третьем месте, пропустив вперед Тона ван Генугтена  и Федерико Вильягру на грузовиках «Ивеко». Другой гонщик «МАЗа» Алексей Вишневский финишировал на седьмой позиции, а Александр Василевский – на 12-м месте.

Комментарии

  • По дате
  • Лучшие
  • Актуальные
  • Друзья