android-character-symbol 16.21.30apple 16.21.30@Combined ShapeЗагрузить фотографиюОчиститьdeleteinfoCombined ShapeИскатьplususeric_avatar_placeholderusersview

Шелковый путь. 11-й этап. Депре и Сотников лидируют в общем зачете

В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток 11-го этапа был отменен, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учрежденный японской компанией для самых сложных этапов марафона.
 
Стефан Петерансель стал лучшим в категории внедорожников – он привез своему партнеру по «Пежо» Сирилю Депре более минуты и одержал четвертую победу по ходу марафона. Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи.
 
В общем зачете Депре довел свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея – китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. 

Среди грузовиков победу одержал представитель «Татры» Мартин Коломы. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачет, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трех минут.
 
В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счет победы на этапе опередил Айрата Мардеева – в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятерку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.
 
Теперь экипажи ждет двенадцатый этап гонки – из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.
 
Сириль Депре («Пежо»): «Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времен въезда в Китай. В целом все в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе».
 
Стефан Петерансель («Пежо»): «На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль – поедет прямо за нами и ждать его не придется».
 
Брайс Мензис («Мини»): «Еще один хороший день, хотя я думаю, что мы проехали сегодня слишком осторожно. Когда нас обогнал Депре, мы поехали за ним, и в итоге показали четвертое время этапа и вышли на второе место в общем зачете – это приятно. Завтра мы отправляемся в дюны, и я не хочу открывать трассу, это будет очень сложно. 
Мартин Коломы («Татра»): «Машина ехала просто прекрасно – это «Татра», и с такими трассами она справляется превосходно. Мы атаковали, ехали в своем темпе, даже обогнали несколько внедорожников. Тот факт, что мы продолжаем бороться с «КАМАЗ-мастер» очень радует, наша команда меньше, но мы все равно будем сражаться до самого финиша. Конечно, жаль, что мы потеряли в самом начале полчаса, но до финиша гонки еще три дня и произойти может все что угодно».
 
Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер»): «Честно говоря, не ожидали такой погоды – настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день – ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет «на все деньги». Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то – отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».
 
Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер»): «Типичный такой «казахстанский» спецучасток получился. Мы думаем, что Коломы идет ва-банк, он рискует на этих извилистых отрезках. На бездорожье он очень неплохо едет. Завтра он будет стартовать первым, пускай первым заходит в пески, а мы будем атаковать за ним».

Шелковый путь
Этап 11
 
Внедорожники
1. Стефан Петерансель («Пежо») – 2:17.41
2. Сириль Депре («Пежо») +1.13
3. Язид Аль-Раджи («Мини») +2.08
4. Брайс Мензис («Мини») +4.58
5. Эдженио Амос («Форд») +6.52
 
Грузовики
1. Мартин Коломы («Татра») – 2:29.28
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +0.49
3. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +1.07
4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +3.18
5. Эдуард Николаев («КАМАЗ-мастер») +3.40
 
Общий зачет
 
Внедорожники
1. Сириль Депре («Пежо») – 32:16.55
2. Брайс Мензис («Мини») +55.06
3. Хань Вей («Джили») +57.29
4. Кристиан Лавьей («Баикмотор») +1:07.08
5. Эдженио Амос («Форд») +1:48.52
 
Грузовики
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») – 33:58.25
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +14.54
3. Мартин Коломы («Татра») +29.23
4. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +31.59
5. Артур Ардавичус («Ивеко») +1:54.59

КОММЕНТАРИИ

Комментарии модерируются. Пишите корректно и дружелюбно.

Лучшие материалы