Ясухиса Араи: «Прошлый год был тяжелым – «Хонде» не удалось оправдать ожидания»

Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи рассказал о проблемах, с которыми производитель столкнулся на протяжении первого сезона в «Формуле-1» после семилетнего отсутствия в гоночной серии.

«Прошлый год был действительно тяжелым – нам не удалось оправдать ожидания «Макларена», болельщиков, всех, кто нас поддерживал. Этому есть множество причин, но, думаю, результаты говорят сами за себя.

В начале сезона мы ощутили последствия семилетнего отсутствия в «Формуле-1». Мы предполагали, что проблемы будут, но нам не удалось быстро определить точные причины и внести немедленные поправки. Как говорят спортсмены, нам не хватило игровой точности.

Мы вышли на старт первой гонки сезона-2015, не овладев до конца сложной технологией гибридных двигателей. Мы делали все возможное, но большинство проблем случилось до того, как у нас накопился достаточный коллективный опыт. Начало чемпионата получилось очень сложным.

Когда мы тестировали болид в Абу-Даби в 2014 году, то столкнулись с проблемами в электронной системе управления двигателем. Мы считали, что устранения этих недостатков будет достаточно, но по ходу тестов открыли для себя множество других недочетов, например, в работе системы охлаждения и регенерации тепловой энергии. Предсезонные тесты не принесли пользы.

До Гран-при Испании наши действия были похожи на игру «прибей крота» – как только мы решали одну из проблем, сразу же возникала другая. Мы не раскрываем информацию о количестве сотрудников, задействованных в работе над проектом «Формулы-1», но примерно половина из них была новичками в этой области.

Самые большие проблемы были в системе преобразования тепловой энергии в электрическую. В Бельгии и Италии, где моторы играют ключевую роль, мы не могли соревноваться с другими командами. Даже несмотря на то, что мы повысили мощность двигателя, из-за нехватки тепловой энергии мы уступали на прямых конкурентам где-то 160 л.с. Мы должны были полностью изменить структуру двигателя, но это было невозможно сделать по ходу сезона.

Во второй половине года мы пробовали изменить подход, чтобы сделать моторы эффективнее, но нам было тяжело. Наши соперники решали эти проблемы на год раньше. Начиная с августа нам пришлось работать одновременно над мотором для сезона-2016 и развивать существующий двигатель»,–цитирует Араи pitpass.

Материалы по теме


10 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Ну хоть новый движок с августа делали а не с января.
+3
0
+3
Суровые годы уходят

Борьбы за свободу страны,

За ними другие приходят -

Они будут тоже трудны.
+2
0
+2
Опять сокращенное интервью...

Вообще то араи еще сказал что не хочет и не будет привлекать специалистов со стороны, мол японский менталитет позволяет использовать только своих родных инженеров (тех самых новичков без опыта в формуле), а всяких гайдзинов нет и не будет никогда в хонде.

И вот с таким подходом они собираются бороться за чемпионат (хотя в этом году араи несколько снизил ожидания и выигрывать в австралии уже не обещает, как в прошлом сезоне). Упоротым остается только продолжать верить в неизбежный технический гений хонды.
+2
-1
+1
Я так и думал, что ребята концептуально заблуждались и не понимали, в чем их проблемы и тупо ремонтили то, что ломалось.При этом я почти уверен, что даже если бы все заработало, то они не представляли себе до конца, что это им дало бы по скорости и скорее всего они оказались бы не более чем на 4-6 месте. Иначе говоря они пребывали в полном дремучем лесу относительно понимания что в их двигателе хорошо, что плохо, что в нем даст преимущество, а что ничего не даст. Маленькая надежда остается, что к новому сезону они подразберутся в этих ориентирах и будут не просто "пилить железяку", а пытаться чего-то от нее добиться.
+1
0
+1
Если все действительно так, как описано, то и и сезон- 2016 тоже может получиться нелегким.
0
0
0
ЧТД. Слезы Алонсо и бешенство Батона в сезоне 2016 смотрите на телеканале Матч тв!
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
Ну хоть новый движок с августа делали а не с января.
У них и в МотоГП проблемы с мотором, и вообще на тестах Лоренсо привез всем секунду.
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
У них и в МотоГП проблемы с мотором, и вообще на тестах Лоренсо привез всем секунду.
Почему Марк Маркес только 7-й по итогам первого дня тестов IRTA MotoGP в Сепанге? У Honda не все гладко. Большую часть времени сегодняшнего дня и Дани Педроса, и Марк Маркес пытались урегулировать при помощи настроек электроники одну единственную проблему - проблему, которой уже год.

Двигатель Honda RC213V новой спецификации слишком агрессивный, как в прошлом году, только еще чуть-чуть мощнее. Это можно было бы назвать позитивной новостью, но все помнят, к чему привело несоответствие чрезмерной мощности и подхвата и недостаточного баланса в шасси в 2015!

Ситуация осложняется тем, что даже на заводских хондах теперь стоит ECU Magneti Marelli с программным обеспечением Dorna Sports, а оно имеет гораздо меньше настроек, чем электроника Cosworth, которую использовали в HRC на протяжении последних 15 лет. У японских инженеров теперь нет доступа к низкоуровневому программированию стратегий и точному тюнингу характеристик двигателя, они могут лишь менять настройки ECU через интерфейс, единый для всех команд чемпионата MotoGP.

"Это прежний двигатель, с небольшими доработками, но с теми же проблемами, - отметил на брифинге Марк Маркес. - Есть нехватка обратной связи с двигателем через шасси, хотя на этот раз получше, чем в прошлом году. Это в первом приближении. Акселлерация слишком агрессивная, большие потери при передаче мощности. Нам нужно работать именно в этом направлении".

Итак, Honda теряет темп на переизбытке мощности. Попытки притушить этот поток с помощью электроники пока не слишком успешны.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий