Роберт Фернли: «Ждем решения по регламенту сезона-2017, чтобы продолжить аэродинамические испытания»
Заместитель руководителя «Форс-Индии» Роберт Фернли рассказал о том, что возможные изменения в регламенте «Формулы-1» на 2017-й год могут скорректировать программу испытаний команды в аэродинамической трубе.
«Испытания дорогие, мы должны убедиться, что можем позволить себе начать их проводить. Нужно понять – вести работу с прицелом на 2016 или 2017 год, возможно мы будем ориентироваться на 2017-й, с учетом тех изменений, которые должны вступить в силу с этого года. Когда мы стартовали программу, не предполагали, что эти изменения будут столь радикальными. Должны все взвесить и решить – какой план является приоритетным.
Новая аэродинамическая труба в Кельне, которая теперь используется, дает нам шанс конкурировать с такими командами, как «Уильямс». Труба в Бракли, которую мы использовали ранее, не давала возможности полноценно работать над разработкой переднего антикрыла, а также другими сложными программами.
Сейчас работа идет с моделями, составляющими 50 процентов от размера болида, но надеюсь, что вскоре сможем перейти на 60-процентные модели, разрешенные регламентом. Это поможет сделать результаты испытаний точнее», – цитирует Фернли autosport.
Ждём доку вместе..)
А тут есть нюансы. Требуемая мощность вентиляторов в трубе растет пропорционально квадрату скорости. И это еще не главное. Что, если труба не позволяет достичь удвоенной скорости болида - скорости потока в 660 км/ч при ламинарном течении, то есть невозмущенном входном потоке? В трубе течение турбулизируется довольно легко, всего Re>2300. Измерения будут совершенно неверные. Тогда надо увеличивать модель, уменьшать скорость потока, но регламент не дает.
Отсюда краска и датчики.