Клэр Уильямс: «Мы никогда не будем голосовать за запрет аэродинамических труб»
В «Формуле-1» продолжаются споры насчет того, в каком направлении лучше двигаться в работе над болидом. Ранее Стратегическая группа проголосовала за запрет использования аэродинамических труб, однако не все согласны с таким решением.
«На тему вычислительной гидродинамики уже в течении нескольких месяцев ведутся дискуссии.
Похоже, что ограничение в 25 терафлопсов вынуждает инженеров работать на пределе правил и использовать старые чипы. Следствием этого является тот факт, что мы не используем новейшие технологии для вычислений.
Мы считаем, что использовать технологии, которым 10 лет, – не очень хорошо для «Формулы-1». Мы должны быть на вершине.
Уже были проведены некоторые переговоры об изменении ограничений с терафлопсов на полосу пропускания энергии. Это даст командам больше свободы в использовании компьютеров по-максимуму, а ФИА по-прежнему сможет регулировать этот момент.
Это то, что определенно принесет пользу «Формуле-1». Если мы продолжим развивать вычислительную гидродинамику, то аэродинамические трубы просто устареют. Надеюсь, мы сможем внедрить эту технологию как можно раньше», – сказал Булье.
В то же время, заместитель руководителя «Уильямса» Клэр Уильямс и руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф высказались против запрета аэродинамических труб.
«Мы никогда не будем голосовать за запрет аэротруб. Как можно работать на вершине автоспорта и не использовать один из лучших инструментов в области аэродинамики? Для нас это не имеет никакого смысла», – заявила Уильямс.
«Мы являемся произодителем дорожных автомобилей, и совсем недавно заказали новую аэродинамическую трубу в Штутгарт. Аэротруба нужна, чтобы с уверенность выпустить автомобиль на дорогу, подтвердив, что в области вычислительной гидродинамики не было допущено никаких ошибок», – цитирует Вольффа Autosport.
– Рендер-сервер 100/400. Их «Силикон Графикс» специально для этих целей гонит – хай энд. По американским понятиям в принципе уже старье, но нам хватает. Да и вся Европа на таких пашет. Позволяет просчитывать до ста главных и четырехсот вспомогательных политиков.
– Крутой компьютер, – без энтузиазма сказал Татарский.
– Это даже не компьютер. Это стойка, где двадцать четыре компьютера, которыми управляют с одной клавиатуры. В каждом по четыре процессора, частота восемьсот мегагерц. Кадры каждый блок считает по очереди, а вся система работает примерно как авиационная пушка, у которой стволы крутятся. Американцы с нас бабок взяли немеряно. Но что делать – когда все начиналось, у нас таких не было. А теперь, как ты сам понимаешь, уже никогда и не будет. Американцы, кстати, и есть наша главная проблема. Опускают нас, как козлов.
– Это как?
– Да на мегагерцы. Сначала за Чечню на двести опустили. На самом деле, конечно, из-за нефтепровода, ты ведь понимаешь. Потом за то, что кредит украли. И так по любому поводу. Мы, конечно, разгоняем по ночам, но они же в посольстве тоже телевизор смотрят. Как только мы чуть-чуть частоту поднимем, они просекают и инспектора шлют. В общем, позор. Великая страна, а сидим на четырехстах мегагерцах. Да и те не наши.
В. Пелевин. Generation «П»
Эмиттерно-связанная логика может похвастаться быстродействием, возможно, менее 100 пикосекунд.
~ изменении ограничений с терафлопсов на полосу пропускания энергии
это что-то из Quake4 ?
http://www.drive.ru/news/mercedes/55f7e98c95a65698dc000056.html
Я имел в виду, что дорожные Мерседесы и формульные болиды Мерседес объединяет лишь шильд трехлучевая звезда, ничего кроме. В отличие от того же Макларена, кстати, где и дорожные, и формульные машины собирают под одной крышей..