В Баку представлен проект городской трассы для проведения Гран-при Европы
В Баку состоялась презентация городской трассы, которая с 2016 года будет принимать Гран-при Европы.
Проект был представлен в присутствии коммерческого босса «Формулы-1» Берни Экклстоуна и министра по делам молодежи и спорта Азада Рагимова.
Длина трассы составит 6006 метров. Конфигурация будет включать 8 правых и 12 левых поворотов. Средняя скорость составит 208 км/ч, а максимальная – 340 км/ч.
«Азербайджан – очередное дополнение к календарю «Формулы-1», и я рад видеть инновационную городскую трассу, которая будет способна принимать гонки мирового уровня, когда мы приедем туда в 2016 году», – цитирует Экклстоуна официальный сайт «Формулы-1».
Проект городской трассы был разработан известным немецким архитектором Германом Тильке.
«Я в полном восторге от проекта. Мы создали интересную городскую трассу, которая соответствует привлекательной атмосфере Баку, в которой история сочетается со стилем 21 века. Исторический центр города, красивая набережная и впечатляющая резиденция правительства – все это станет отличным фоном для новой трассы.
Разработка городской трассы – большой вызов, но мы смогли включить ряд уникальных особенностей. Например, будет очень узкий отрезок в старой городской стене, где от пилотов потребуется точность и смелость, и есть 2.2-километровый отрезок на набережной, где скорость будет очень высокой. Все это обеспечит невероятно зрелищную гонку для болельщиков на трибунах и у телеэкранов дома», – сказал Тильке.
Министр по делам молодежи и спорта Азад Рагимов также прокомментировал представление проекта:
«Это очень важный этап для всех людей, задействованных в проведении Гран-при Европы в Баку, и я хотел бы поблагодарить господина Экклстоуна за то, что нашел время в своем плотном графике, чтобы приехать сюда.
Мы тесно сотрудничали с компанией Германа Тильке с 2013 года. Задача Tilke Engineering была проста – разработать уникальную трассу, которая будет одной из самых интересных и захватывающих в календаре чемпионата.
Теперь начинается следующий этап, напряженная работа. Мы все будем с интересом наблюдать за строительством трассы в ближайшие месяцы. Знаем, что будет непросто, но при поддержке господина Экклстоуна, Tilke Engineering и всех, кто задействован в организации Гран-при, сможем провести захватывающую гонку в 2016 году, которая добавит к заслуженной репутации Азербайджана статус современной странны, способной принимать спортивные и развлекательные мероприятия самого высокого уровня».
http://www.pixic.ru/i/X050Z5x5P1N9s282.png
Действительно очень сильно напоминает старые городские американские трассы. Таких там очень много, не то что я знаток этих всех трасс, просто таких трасс полно в компьютерных гонках типа GRID и прочих.
Одно дело кататься там на сток карах или чем-то еще, другое на Формуле. Ведь та же Абу Даби немного короче, но разве там можно легко обогнать? Все знают, что одна из унылейших гонок.
P.S. Жаль у моей Беларуси нет денег от нефти, газа и каких-нибудь алмазов, уверен бы наш Григорьевич тоже бы был бы нет против организовать гоночку в Минске. Проблем то с городской трассой гораздо меньше. )
А у нас, как то быстро все...
Что мы видели? Малайзия, США, Бахрейн, Китай, Турция. Очень хорошие трассы, только США выбивается из общего ряда.
С 2008 года появляется Сингапур, потом Валенсия, Абу Даби ... Появлялись еще новые трассы, но лично на мой взгляд не было ни одной, которая бы запомнилась бы в памяти как раньше. Тенденция продолжается.
короче ждем в Баку очередного транспортного коллапса за несколько месяцев до гонки - опять будут менять дорожное покрытие...