У «Феррари» лучший мотор «Ф-1» на 4 ближайших года. Из-за новых правил под экологичность и сокращение расходов

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Шанс хоть что-то отыграть закроется к осени.

С новым регламентом «Феррари» вернулась в топ «Формулы-1»: Шарль Леклер сделал хет-трик на открывшем сезон Гран-при Бахрейна (поул, победа, лучший круг), а Карлос Сайнс финишировал вторым.

Триумфу помог лучший мотор пелотона: ведь на скоростной трассе в Сахире прорыв в очки оформили и клиенты Скудерии. «Альфа Ромео» и «Хаас» из главных неудачников 2021-го превратились в лидеров второго дивизиона:не только прошли в третий сегмент квалификации, но и заработали крупные очки. Бывший «Мерседеса» Валттери Боттас квалифицировался выше сменщика Джорджа Расселла и в гонке заехал на шестое место даже после кошмарного старта, а Кевин Магнуссен приехал пятым – после стабильных 19-20 позиций «Хааса» последних лет! Американская команда теперь вообще занимает третье место в Кубке конструкторов – после «Мерседеса» и поставщиков из «Феррари». Остановись, мгновенье.

Загружаю...

«Феррари» неплохо продвинулись в работе с двигателем, – заключил датчанин. – Это-то нам и нужно. У вас может быть хорошая машина, но, если у нее нет [мощного] мотора, ждут трудные времена. И «Феррари» отлично постаралась».

«Думаю, мотор «Феррари» сейчас лучший, – отметил глава «Хааса» Гюнтер Штайнер. – Нужно отдать им должное, ведь они были в таком же положении, как и мы. Им пришлось пережить много дерьма. А они просто вернулись с чем-то невероятным».

«Хаас» заехал в топ-5 в первой же гонке «Ф-1» после разрыва с Мазепиными – и отпраздновал как победу в чемпионате

Пилот «Ред Булл» Серхио Перес тоже подчеркнул новую силу конкурента: «Мы четко понимаем, что у «Феррари» очень мощный двигатель. Их клиентские команды выглядят уверенно. У них явно сильнейший мотор».

И статус кво может сохраниться на ближайшие 4 года – конкурентам придется переигрывать Скудерию где угодно, но только не по лошадиным силам.

«Феррари» всех переиграла за счет ДВС. Причем изменить его уже нельзя – до 2026-го

Загружаю...

Сейчас «Формула-1» пережила масштабный переход на новые правила – но прежде всего аэродинамические: появились ограничения расходов и времени работы в аэротрубах, серьезно изменился облик болидов, шины и даже гоночные треки (для фикса проблем с обзором). Не избежали реформ и двигатели: конструктивный регламент оставили без изменений, но сменили топливный состав – ради экологичности. Теперь вместо максимально приближенного к гражданскому бензина команды заправляют машины смесью E10 (+10% биоэтанола) – и совершенно другие свойства горючего уже вызвали отказы и сходы «Ред Булл» на первом Гран-при сезона.

Также для сокращения колоссальных трат на бесконечное развитие моторов «Формула-1» решила полностью «заморозить» нынешние установки 1 сентября этого сезона. Причем часть ограничений уже вступила в силу: с 1 марта нельзя менять ДВС (двигатель внутреннего сгорания), турбину, выхлопную систему, гибридный тепловой рекуператор MGU-H и системы масла и топлива – почти все агрегаты.

Ограничения действуют до 2026 года – предположительной даты внедрения нового моторного регламента. С ним предполагается увеличить мощность кинетического рекуператора MGU-K, убрать дорогущий генератор тепловой энергии MGU-H и разработать лимит расходов еще и на создание двигателей.

С учетом будущих строгих ограничений «Феррари» рискнула провернуть техническую революцию и начала работу над мотором раньше всех. Основой успеха стало «реактивное поджигание»: итальянцы добились сверхбыстрого возгорания топлива через особое распределение смеси в цилиндре – теперь пламя расходится по камере сгорания с большей скоростью. Идея сработала – теперь все замеры подтверждают: на разгонных отрезках с максимальной зависимостью от ДВС итальянцы – короли.

Загружаю...

Речь о зонах от 150 до 250 км/ч: тогда на машины уже не влияет сцепление на выходе из поворотов и еще не так сильно падает лобовое сопротивление.

Инженеры «Ред Булл» даже отметили, что красный болид быстрее их на 0,3 секунды (и около 0,2 из них – мотор). Этот отрыв уже не отыграть – только электричеством, улучшением шасси или аэродинамического обвеса. И, конечно, пилотажем.

У «Феррари» не все в порядке с гибридной частью. Это шанс для конкурентов – особенно для «Ред Булл»

Еще до начала тестов руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто признал: «Силовая установка существенно отличается от актуальной, если не считать гибридной составляющей. Новый гибрид мы ввели в 2021-м, и некоторые изменения в нем будут из-за регламента – ФИА требует больше сенсоров. В целом система очень похожа на текущую, которую мы использовали в конце [прошлого] сезона».

Та что ключевые новинки Скудерии находятся именно в ДВС, а остальную часть мотора в межсезонье практически не трогали. Хотя и там есть чем похвастаться: итальянцы еще на Гран-при России 2021 года привезли инновационную гибридную составляющую с твердотельным аккумулятором вместо литий-ионных батарей (итальянцы первыми пошли на такое). Новинка улучшила контроль за рекуперацией и показала более высокую скорость заряда и разряда при меньшей массе – как раз тогда «Феррари» и сделала решительный рывок в схватке с «Маклареном» и оставила «оранжевых» позади.

Вот только гибридным простоем «Феррари» воспользовались – теперь батареи «Ред Булл» явно превосходят технику соперников. В Бахрейне их болид отыгрывал время на второй половине прямых, где как раз активнее включается гибридная часть (и повышается важность лобового сопротивления) – накопленное электричество возвращается в колеса. За счет этого же (и шасси) «Ред Булл» удалось достичь высочайшей скорости уик-энда – 323 км/ч (у «Феррари» 317 км/ч).

Загружаю...

Этот успех особо важен на фоне неполадок с гибридной составляющей красного болида. На нее Шарль Леклер пожаловался Максу Ферстаппену: диалог пилотов попал в эфир бельгийского канала RTBF.

«Чувак, мне было очень сложно с зарядкой батареи. Я очень долго не мог ее использовать [после пит-стопа]», – признался монегаск (не с микрофоны журналистов, а при личном диалоге).

Тогда у «Ред Булл» и других мотористов есть еще пять месяцев, чтобы сделать гибридную часть еще эффективней – до 1 сентября электроника и кинетический модуль MGU-K еще доступны для обновлений (и только они). И здесь Скудерия пока исторически проигрывает конкурентам.

Вот только не исключено, что сама «Феррари» все-таки тоже рванет, как в 2021-м. Тогда преимущество в силовых установках точно станет неотыгрываемым.

Почему «Феррари» полетела? Что не так с «Мерседесом»? Чем хорош «Ред Булл»? Главные выводы первого Гран-при

«Мерседес» уже быстрее всех в «Ф-1» в медленных поворотах. Но скорость на прямых – провал (проблему уже решают бензопилой)

Новый сезон «Ф-1» будет великим. В «Мерседесе» и «Феррари» грядет драма, огромная проблема с машинами не решена, на гонку обновлений нет денег

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson; REUTERS/Hamad I Mohammed, Giuseppe Cacace; globallookpress.com/HOCH ZWEI

Популярные комментарии
Авторитетный игрок "Уорриорз"
В глазах общественности и всего гоночного мира, даже 8-й титул сэра никак его Шумахеру не приблизит Аргумент про цифры кстати начали педалировать сами фанаты сэра, потому что их кумир даже будучи 5 и 6 кратным, никак не мог получить ту популярность в умах людей, которую имели Сенна, Шумахер, которую имел Алонсо, и которую имел тот же Райкконен. Вот тогда и подключилось - да у него уже выше % побед, больше побед и.т.д. Но, про хамильтона за пределами формулы как никто особо не знал, так никто и не знает. Он по прежнему считает себя выше остальных, ему даже в тайном санте среди пилотов впадлу играть. Он настолько высокомерен, что видит только козырёк своей кепки. Кстати про количество очков - это самый нелепый аргумент, который фаны Люси только могли придумать. С учетом того, что почти вся карьера Шумахера прошло по системе, где за победу давали 10 очков, а большая часть карьеру сира наоборот, где за победу дают 25. Пытайтесь дальше, пока плохо получается
Ответ на комментарий Антон Казанский
Хэм уже обошёл Шуми по большинству, так называемых, ключевых показателей (кол-во побед, процент побед, кол-во поулов, кол-во подиумов, общее кол-во заработанных очков, кол-во финишей в очках, просто и подряд итд итп). И всё это за меньшее количество гонок. Короче, по статистике, то есть, тому, чем шумофаны исторически долбили всех остальных, Хэм уже далеко впереди. А 8 титул тут нужен исключительно в качестве последнего гвоздя в крышку гроба так называемого "величия" Мишки-сапожника.
Вадим Сидоров
Феррари просто обязаны не дать обойти Гамильтону Шуми. Мы все держим кулачки, ну кроме маленькой кучки фанов британца.
felipe89
Отличный материал, спасибо. Прочитал с удовольствием. Очень интересно. Думаю Скудерия решит вопрос. Нас ждёт интересный сезон
Еще 18 комментариев
21 комментарий Написать комментарий