Золотая сотня 1960-х. № 35-31

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

№ 100-96

№ 95-91

№ 90-86

№ 85-81

№ 80-76

№ 75-71

№ 70-66 

№ 65-61

№ 60-56

№ 55-51

№ 50-46

№ 45-41

№ 40-36

 

# 35. Chubby Checker - Let`s Twist Again (1961)

В самом начале 1960-х гг. волна "твистомании" захлестнула сначала Америку, затем Европу, а после накрыла и весь мир, включая социалистические страны. Все же помнят знаменитый отрывок из "Кавказской пленницы", где герой Евгения Моргунова давит два окурка и учит граждан исполнять идейно чуждый советскому человеку танец. Недаром агитплакаты предупреждали: "Товарищ, помни! Тот, кто танцует твист, тунеядец и империалист!" Одним из тех, кто изобрел этот энергичный танец и запустил волну твиста, стал темнокожий исполнитель с броским сценическим псевдонимом "Chubby Checcker". На самом деле парня звали Эрнест Эванс и был он родом из бедной негритянской семьи в Южной Филадельфии. Имея за плечами рюкзак с амбициями и природное обаяние, он понимал, что мало шансов прославиться с именем "Эрнест Эванс". Чтобы привлечь публику, нужно что-то броское, яркое, сочное. Понимал это и известный американский ведущий Дин Кларк, с которым Эрнеста познакомил владелец магазина, в котором он работал. В качестве сценического псевдонима сделали некую пародию с имени популярного в то время рок-н-ролльного певца Фэтса Домино. Имя "Фэтс" (толстый) заменили на "Чабби" (толстощекий), фамилию "Домино" (домино) на "Чекер" (шашки). Встречайте, дамы и господа, Chubby Checker! Согласитесь, звучит. Сам молодой исполнитель начал с перепевки песни "Twist" Хэнка Балларда, которая стала хитом в США. А затем записал еще более хитовую и драйвовую "Let`s Twist Again", которая быстро покорила все чарты не только США, но и еропейских стран. Да и сегодня, спустя 55 лет, эту вещь можно услышать на самых разных мероприятиях, от корпоративов до свадеб. Действительно, эта песня обладает настолько позитивным и сильным зарядом, что с первых аккордов ноги просятся в пляс, а колени сами начинают двигаться в разные стороны в ритме твиста. 

Загружаю...

Загружаю...

 

# 34. Zager And Evans - In The Year 2525 (Exordium and Terminus) (1969)

Люди - странные существа. С одной стороны, всегда надеются на лучшее, а с другой, любят произведения, где известно, что в будущем все будет только хуже. Действительно, если посмотреть на литературу, жанр антиутопии в ней один из самых популярных: "1984" Оруэлла, "Мы" Замятина, "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери - все это признанные шедевры, классика мировой литературы. В рок-музыке, пожалуй, самой известной антиутопией стала композиция "In The Year 2525" ("В 2525-м году"), записанная Дэнни Загером и Риком Эвансом. Удивительно, но летом 1969 года, когда на весь мир гремел фестиваль в Вудстоке и вся неформальная молодежь хотела любви, мира и ЛСД, именно эта мрачноватая и футуристическая композиция Загера и Эванса на протяжении шести (!) недель возглавляла хит-парад журнала Billboard. Главный секрет успеха был в смысловой идее песни, которую Рик Эванс, по его воспоминаниям, набросал за каких-то полчаса. Начиная повествование с 2525 года, автор мысленно передвигался сквозь толщи будущих эпох и в каждом новом куплете рассказывал о новом тысячелетии (2525, 3535, 4545 и т.д. вплоть до 9595 года). Нарисованные им картинки оказываются отнюдь не радужными: деградация человечества под влиянием новых технологий, доминирование машин над людьми, производство таблеток, управляющих чувствами и мыслями людей, дети из пробирок и другие элементы футурошока. В последних куплетах и вовсе появляются эсхатологические мотивы конца света и центральной фигурой в песне становится Бог:

Загружаю...

В 7510 году,

Если Бог существует, он придёт к тому времени.

Может, он посмотрит вокруг Себя и скажет:

"Наверное, настало время для Судного дня".

В 8510 году

Бог покачает Своей могущественной головой

И либо скажет: "Я доволен человеком",

Либо сотрёт всё и начнёт сначала.

Примечательно, что когда Эванс написал эту пеню в 1964-м году, участники его группы The Eccentrics совсем не впечатлились и отложили эту странную вещь. Загер тоже начинал с Эвансом в этой группе в начале 1960-х, но к тому времени уже покинул ее и сколотил свою команду. Но к 1968 году распались обе группы - и Загера и Эванса - и тогда они решили воссоединить дуэт. Заодно решили реинкарнировать In The Year 2525 и записали ее на местной студии г. Одесса (штат Техас). Песня стала популярной в пределах города, затем штата, а в 1969 году музыканты записали ее на всеамериканском лейбле RCA, после чего на дуэт обрушилась неимоверная волна популярности. Однако она была недолгой, да и пути Загера и Эванса вскоре разошлись, они так и остались дуэтом одного хита.  

Загружаю...

 

# 33. The Stooges - I Wanna Be Your Dog (1969)

Группу The Stooges из Мичигана справедливо считают одними из основателей панк-рока, а фронтмена группы Игги Попа (при рождении - Джеймса Ньюэла Остерберга-младшего) называют "крестным" отцом или "дедушкой" панка. Игги пел как панк, вел себя как панк и по своей сути был (и остается) панком. Уже в конце 1960-х гг. он творил на концертах то, что потом будут делать английские и американские панки в период расцвета этого движения в 1977-1978 гг.: выступал с голым торсом, калечил или резал себя на сцене, оскорблял публику, устраивал дикие пляски, и, наконец, он первым стал прыгать со сцены в толпу зрителей. Установив примеры поведения на сцене, Игги сотоварищи опредилили и музыкальную основу панк-рока: жесткий рифф из трех аккордов, громкая ритм-секция, скорость и динамизм, простота и даже примитивность текстов, энергия и напор. Песня "I Wanna Be Your Dog" ("Я хочу быть твоим псом") стала первым хитовым синглом группы и до сих пор считается многими критиками лучшей в  творчестве The Stooges. Гитарист Рой Эштон как-то объяснил, что название песни говорит о желании подвергнуться сексуальному доминированию со стороны женщины. Это выражение, по его словам, детройтские панки использовали, когда клеились к симпатичным девчонкам. К слову, The Stooges нередко использовали сленговые словечки в своих песнях, поэтому истинный смысл некоторых строк не всегда понятен даже англоязычным слушателям. Впоследствии песня перепевалась огромным количеством исполнителей - от Дэвида Боуи до Slayer - и была включена в 500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone под № 438. 

Загружаю...

 

# 32. Cream - White Room (1968)

История группы Cream началась в апреле 1966 г., когда джазовый барабанщик Джинджер (наст. имя Питер) Бейкер, принимавший участие в концерте группы Джона Мейолла как приглашенный участник, предложил гитаристу этой группы Эрику Клэптону организовать новую команду. Клэптон согласился, так как сам подумывал о создании своей группы, в которой, при основном упоре на блюз, существовала бы более творческая атмосфера и более свободные рамки, нежели в группе Джона Мейолла. Роль ведущего вокалиста и бас-гитариста новой группы отдавалась Джеку Брюсу, басисту группы Manfred Mann. Так родилась первая супер-группа в истории рок-музыки и, возможно, лучшая за всю историю по качеству исполнительского мастерства музыкантов, в нее входивших. Джинджер Бейкер как-то говорил: "Да, мы были крутыми. Хотя нет, мы были просто лучшими". Если в этих словах и есть доля бравады, то именно, что лишь доля. В Cream, действительно, собрались музыканты-виртуозы, каждый из которых был лучшим в своем деле на тот момент и имел за плечами огромный опыт участия в самых разных блюзовых и джазовых коллективах. Если первый альбом "Fresh Cream" стал пристрелочным, то второй альбом "Disraeli Gears" стал вехой не только для группы, но и всей рок-музыки. Cream завершили процес превращения отдельных участников рок-группы из аккомпаниаторов солисту в самодостаточных и уникальных творцов. В ходе своих концертов они устраивали многоминутные соло-партии сначала гитары, потом баса, затем барабанов, и, наконец, в финале устраивали сумасшедший по драйву и качеству игры джем-сейшн. Песня White Room, открывающая третий альбом группы Wheels Of Fire является одним из главных шедевров Cream. Оперное, могущественное вступление, интереснейшая мелодика и, конечно, высочайший уровень исполнительского мастерства музыкантов, который слышен в каждой ноте. Настоящий деликатес для музыкальных гурманов, как и все творчество группы Cream.

Загружаю...

 

# 31. The Rolling Stones - Gimme Shelter (1969)

1960-е годы были переломной эпохой в истории XX века. Берлинский и Карибский кризисы, которые поставили человечество на грань ядерной пропасти, "пражская весна" 1968 года и начало войны во Вьетнаме. Это был апогей "холодной войны" и в то же время начало политики "разрядки" международной напряженности. Столь серьезные внешнеполитические процессы не могли не оказать влияние на общество. Развитие движения хиппи с лозунгом "love and peace" было ничем иным, как ответ молодежи на то, что в атмосфере слишком сильно ощущался запах пороха и ненависти. Рок-музыка, которая также стала протестом на проходившие процессы, испытала на себе очень сильное влияние этой переломной эпохи. Одним из ярчайших символов этого явления стала композиция группы Rolling Stones "Gimme Shelter" ("Укрой меня"). Мик Джаггер вспоминал, что эта песня была написана во время Вьетнамской войны и говорится в ней о том, что война всегда рядом. Он говорил: "Вьетнам не был войной, которую мы знали в привычном понимании. С Вьетнамом дело в том, что он не был похож на Вторую мировую войну, и он не был похож на Корею, и он не был похож на войну в Персидском заливе. Это была по-настоящему мерзкая война, и людям она не нравилась. Люди протестовали, и люди не хотели сражаться в ней… На самом деле, это что-то вроде песни о конце света. Это апокалипсис". Одной из отличительных черт этой песни стало использование женского вокала, партию которогго исполнила Мерри Клейтон. По воспоминаниям очевидцев, Мерри настолько старалась, что у нее в ходе записи сорвался голос (слышно в конце 3-й минуты песни), а после возвращения домой случился выкидыш. Врачи сказали, что трагедия произошла именно из-за эмоционального перенапряжения во время исполнения песни. Впоследствии она записала свою версию "Gimme Shelter", но первоначальный вариант "роллингов" так и остался непревзойденным. 

Загружаю...

 

Bonus

В бонусе сегодня вновь вспоминаем малоизвестные и забытые команды "золотой эпохи". В этот раз предлагаю вашему вниманию американскую эйсид-рок группу Morgen с композицией Purple с их дебютного альбома 1969 года. Кто любит эйсид и психодел 60-х, рекомендую к прослушиванию весь альбом.

Загружаю...

Спасибо за внимание!

В следующей серии № 30-26

Всем рокового настроения!

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Radio Ga-ga
Популярные комментарии
Вилли 66 -2
// 1960-е годы были переломной эпохой в истории XX века. //=============================================== Всё так. С сентября 61 -го по май 71-го учился в школе. Это моё первое десятилетие осознанной жизни. Все о чем написано всё впиталось и всё осталось в моей памяти. Кризисы, войны не забудешь... Но и то что осталось для души из тех времён и до сей поры, помимо Рок музыки, зарубежного кино и...ЧМ- 66. Всё это так же забыть не могу. Когда я вижу подобный Вашему материал мои "биологические часы" непременно автоматически переводятся на то время. Спасибо Вам. Всегда с интересом и удовольствием читаю и слушаю всё то , что есть в постах по музыке 60-х.
Вилли 66 -2
// В самом начале 1960-х гг. волна "твистомании" захлестнула сначала Америку, затем Европу, а после накрыла и весь мир, включая социалистические страны.// =========================================================== Абсолютно так. Ну абсолютно. В начале 60-х помню как на открытых летних танц - площадках городских парков играли полу - самодеятельные оркестровые ансамбли и играли отлично, рок - н - ролльную и твистовую музыку, а мы мелюзга сквозь ограду лупались на молодёжь которая танцевала под сей музон, в соответствующем стиляжным прикидом, а ля "стиляга". Помню как честные парни дружинники выводили с площадок под ручки особо рьяных танцоров сего стиля в том числе и девушек. Правда через какое то время все благополучно возвращались. После Хрущёва таких "зверств"))) на танц - площадках не было. Следили чтоб не было никакого мордобития , а так играй и танцуй что хочешь. А мне тогда так хотелось быстрее стать взрослым....
teddy10
Спасибо Вам за развернутые комментарии) Всегда приятно, когда музыка прошлых лет позволяет людям окунуться в воспоминания о своей юности/детстве. Либо, тем кто моложе, дает возможность прочувствовать дух того времени
Ответ на комментарий Вилли 66 -2
// 1960-е годы были переломной эпохой в истории XX века. //=============================================== Всё так. С сентября 61 -го по май 71-го учился в школе. Это моё первое десятилетие осознанной жизни. Все о чем написано всё впиталось и всё осталось в моей памяти. Кризисы, войны не забудешь... Но и то что осталось для души из тех времён и до сей поры, помимо Рок музыки, зарубежного кино и...ЧМ- 66. Всё это так же забыть не могу. Когда я вижу подобный Вашему материал мои "биологические часы" непременно автоматически переводятся на то время. Спасибо Вам. Всегда с интересом и удовольствием читаю и слушаю всё то , что есть в постах по музыке 60-х.
Еще 2 комментария
5 комментариев Написать комментарий