5 мин.

Стойкий, не оловянный. Главное о Филе Джонсе

В новой серии спецпроекта Sports.ru и Continental – один день из жизни Фила Джонса, защитника «Манчестер Юнайтед», главной надежды на светлое будущее сборной Англии и просто обаятельного парня из тех, чье имя не стыдно носить на футболке.

Хмурым июньским утром 2011-го 19-летний юноша Фил Джонс проснулся в доме своих родителей на окраине Блэкберна, проглотил завтрак и пробежался глазами по заголовкам лежавших неподалеку газет: «Ливерпуль» намерен приобрести защитника «Роверс», «Лондонский «Арсенал» близок к покупке англичанина Фила Джонса», «Трансфер Джонса в «Манчестер Юнайтед» находится под угрозой срыва, «Блэкберн» называет цену».

Джонс буркнул что-то себе под нос, а затем отложил газеты, вышел на улицу и запрыгнул в машину, стараясь хотя бы на время поездки до Брокхолла ― загородной базы «Роверс» в семи милях от Блэкберна ― выбросить из головы все те скверные мысли, что крутились там последние пару недель.

Он сделал музыку громче и уставился на дорогу, когда почувствовал, что чертов мозг снова принялся за свое. Проклятье, а что если они и вправду не смогут договориться? «Юнайтед». «Юнайтед» хочет тебя, Фил. Так же как и все остальные, они будут бороться за тебя, будут сбивать цену до последнего. Шестнадцать миллионов. Шест-над-цать. За тебя, Фил. «Ливерпуль», «Арсенал», «Манчестер Юнайтед». Ты же помнишь, как все закончилось в прошлый раз? Парочка лишних миллионов, накинутых «Блэкберном», и ты никому больше не нужен. Никому. Господи Иисусе…

Джонс вцепился в руль и продолжил лихорадочно жонглировать мыслями. К двадцати годам он так и не понял, каково это ― быть отвергнутым, потерпеть неудачу; толком не знал, что такое отказ ― и оттого еще больше боялся той бьющей по мозгам неизвестности, что ожидала его где-то в затуманенном будущем. Всю жизнь этому светловолосому пареньку несказанно везло: весной 1999 года он без особых проблем прорвался в основной состав «Риббл Уондерерс», детского клуба из Престона, и почти сразу выиграл свой первый трофей, отгрузив пару мячей в Кубке Ланкашира и заодно став одним из самых заметных футболистов турнира.

Затем, в начале 2002-го, когда Филу едва перевалило за десять, он так же легко поступил в академию «Роверс», а через семь лет подписал двухлетний контракт с «Блэкберном» и дебютировал за команду в кубковой встрече с «Ноттингем Форест», сходу став лучшим игроком матча. Осенью того же года Джонса впервые призвали в сборную Англии U-19, а уже летом-2011 увезли на молодежный Евро ― чтобы в последнем матче англичан на турнире сделать Филипа капитаном и окончательно утвердить в звании самого многообещающего центрдефа Британии. «В характере Филипа есть кое-что очень важное: настоящая страсть к игре, и поэтому он всегда мотивирован, ― говорил Гарри Бауэр, бывший тренер академии «Блэкберна». ― Я вспоминаю его дебют в премьер-лиге: на «Ивуд Парк» приехал «Челси», и Фил вышел в основе. Несколько раз он буквально лоб в лоб шел на Дидье Дрогба или Фрэнка Лэмпарда. Дрогба ― это, в первую очередь, невероятно мощный атлет, но это не испугало и не остановило Джонса. Оба раза он выходил из единоборств с мячом, просто как следует сжав кулаки. Что за моменты! Думаю, что реакция стадиона тогда здорово его вдохновила».

«Когда Фил оказался в основной команде «Роверс», я быстро придумал для него кличку, ― рассказывал уже Сэм Эллардайс, экс-менеджер «Роверс». ― Я звал его «Джон Терри». В его возрасте у него были все те качества, которыми славится Терри: целеустремленность, мотивация, мужество… все эти вещи. Для тренера это большая удача: прийти в клуб и обнаружить там такого человека, как Фил. Он не только отличный защитник, который обладает хорошей скоростью, может отдать пас и отлично играет в воздухе. Помимо этого, он просто приятный парень без всякого высокомерия».

Джонс притормозил у дверей «Брокхолла» и опустил боковое стекло, чтобы перевести дух. Все эти слова и тысячи других сейчас крутились у него в голове. Он с трудом думал о предстоящей тренировке; его тело противилось, а единственное, чего он хотел в этот момент ― вернуться домой и упасть на кровать, уже зная, что все позади…

Вечером того же дня, когда в доме родителей закричит телефон, Джонс поймет, как жестоко он ошибался: «Все готово, ― сообщат ему из Манчестера. ― Мы, наконец-то, договорились. Приезжай, Фил. Мы тебя ждем». Позади? «Что, черт возьми, останется позади?» ― подумает он. Лишь те славные десять лет, проведенные в «Блэкберне», крики болельщиков на «Ивуд Парк» и бесконечные слухи о переходе куда-то, в нечто большое, известное и богатое. Позади? Все самое важное будет еще впереди ― и совсем не так далеко, как казалось Филипу раньше.

Сегодня 20-летний Фил Джонс ― возможно, главная молодая надежда многострадальной английской сборной. Он стабильно выходит в основе лучшего клуба Британии и в каждом матче лишь подтверждает то, что и так известно уже несколько лет: невероятный талант и стойкий характер. Осенью-2011 Джонс дебютировал в главной национальной команде, несколько дней спустя ― провел с ней еще один матч, а через три месяца запустил в ворота Шея Гивена из «Астон Виллы» свой первый мяч в составе «Манчестер Юнайтед» и признался: все это так сильно похоже на сон.

За несколько месяцев до отъезда из Англии Фабио Капелло назвал прогресс Джонса «отличной новостью» и сказал: «Фил был рожден для игры футбол. Он отлично играет: без страха, здорово защищаясь и помогая атаке». «Талант есть талант, – добавит он позже. – Его не заработать, с этим можно только родиться».

Грядущий Евро – очередная возможность для Фила родиться заново – и вновь обнажить свои лучшие качества перед планетой. В конце концов, Джонс ни капли не изменился: он по-прежнему не хочет и слышать о том, каково это ― потерпеть неудачу.

Ну разве что иногда.

Маленький фей. Главное о Жоржиньо Вейналдуме

Киндер-сюрприз. Главное о Марио Гетце

Непосредственность. Главное о Войцехе Шчесны

Мультифрукт. Главное о Йоне Гвидетти