ru en
Sports.ru
24 марта 2011 20:21
Smells Like Teen Spirit
Smells Like Teen Spirit

Блог о футбольной молодости

Теги Франсеск Фабрегас Хави Андрес Иньеста Лионель Месси Иван де ла Пенья Хосеп Гвардиола Гильермо Амор Альберт Феррер Серхи Бархуан Барселона Барселона Б

Откуда берутся дети. «Барселона»

В тени огромной чаши стадиона «Камп Ноу» расположен крохотный фермерский домик, сохранившийся с восемнадцатого века. До недавнего времени на входе в здание висела фотография, на которой были запечатлены три молодых человека в сине-гранатовых футболках и седовласый старик в костюме. Надпись на каталанском в вольном переводе гласила: «При должном старании можно добиться всего. Вперед, игра стоит свеч». Эту фотографию ежедневно перед собой видели игроки «Барселоны», чьи имена сейчас распевает 98-тысячный стадион.

Та фотография была сделана в 1992 году. Выпускники молодежной академии каталонского клуба Гильермо Амор, Альберт Феррер и Хосеп Гвардиола стали чемпионами Испании, победителями Лиги чемпионов и обладателями золотых медалей на Олимпиаде. Первый громкий успех Ла Масии, которой за тридцать лет предстоит превзойти по авторитету молодежную академию «Аякса». И этим она обязана пожилому человеку с того же фото – Хосепу Муссонсу, который руководил кузницей кадров «Барсы» с момента ее открытия в 1979 году до отставки президента Нуньеса в 2000-м.

Впрочем, не только ему. Идея создания в Каталонии полноценной футбольной академии принадлежит Йохану Кройффу, который под занавес футбольной карьеры стремился посадить на испанской земле все лучшее, что он видел в Нидерландах. Только что избранный президент Хосеп Нуньес идею одобрил и выделил для созданного молодежного отдела Ла Масию, которая стала слишком мала для разросшихся клубных офисов. По иронии судьбы, первым сливки с академии снял Кройфф, вернувшийся в столицу Каталонии через десять лет в качестве тренера. Его парадигма тотального футбола распространилась не только на первую команду, а на все возрастные категории клуба.

«Была создана единая философия, единая ментальность – от самых низов к вершине клубной системы, – раскрывает секреты Ла Масии ее бывший технический директор Пеп Сегура. – Стиль игры, футбольные основы определяются ежедневной работой. Когда вы видите Хави и Иньесту, вы знаете, что у них есть профессионализм, но еще у них есть стиль. Стиль, который они приобрели в академии». Автора этой цитаты в свое время Рафаэль Бенитес переманил в «Ливерпуль» для воссоздания каталонской системы на родине «битлов».

Однако, нельзя скопировать образец без учета всех параметров. «Барселона» несколько десятилетий играет в атакующий футбол, основанный на контроле мяча, где красота зачастую превалирует над результатом. Голландский тотальный футбол, помноженный на испанскую «тики-таку», игру в одну касание, формирует тип футболиста, который нужен «сине-гранатовым». Недаром в «Барсе» не приживаются таранные форварды, атлетичные «девятки» – каталонский футбол предполагает наличие технически одаренных и подвижных игроков. Любой тренер, назначенный руководством, обязан следовать каталонским догмам. Это позволяет функционировать всей системе подготовки молодежи.

«Когда пацаны играют в футбол, мы ставим перед ними три задачи, – объясняет координатор Альберт Капельяс. – Во-первых, они должны превосходить соперника в спортивных принципах, должны совершать меньше фолов и быть менее агрессивными. Во-вторых, они должны попытаться обыграть соперника красиво, в атакующем стиле. И в-третьих, они должны выиграть по счету. Но без выполнения первой и второй задач третья нам не нужна».

Второй столп уникальности академии «Барселоны» – упор на национальную составляющую. Слоган «больше, чем клуб» подчеркивает социальную роль «блауграны» в Каталонии, которую она представляет в Испании и за рубежом. Пятнадцать скаутов занимаются поиском талантов в собственном регионе, столько же, сколько и по всей остальной стране. Еще десять прочесывают другие регионы за пределами Пиренейского полуострова. При этом, канарца Педро и уроженца Альбасете Иньесту считают здесь за «своих», не говоря уж про аргентинца Месси. Дети в академии не просто играют в футбол, они учатся и едят вместе – становятся командой во всех сферах жизни.

«Я считаю, что у наших воспитанников должно быть два самых важных качества – это дружелюбие и человечность, – говорит нынешний руководитель Ла Масии Карлес Фолгера. – Может эти парни и избраны для того, чтобы стать частью «Барсы», но настоящее уважение можно заслужить только человечностью. Мы не хотим, чтобы они болтали про огромные деньги по всем углам. Можно оставаться скромным, если таково твое окружение, хоть это и сложно. Возьмите Иньесту – он ни в коей мере не испорчен деньгами и славой».

Чтобы заинтересовать «Барселону», ребенок должен продемонстрировать умение быстро и нестандартно мыслить на поле. В сентябре 1997-го скаут клуба Родольф Боррель отправился в Матаро на просмотр 11-летних юношей. К его удивлению, среди детей, которых он уже видел, вдруг обнаружился редкий талант, которого звали Франсеск Фабрегас. «У него было все: видение поля, атлетизм, выносливость, скорость. Он мог отдать передачу, мог пробить, но самым выдающимся умением было своевременное принятие решений в игре», – вспоминает Боррель. Неудивительно, что он не помнил этого мальчугана по предыдущей поездке, тренерский состав просто-напросто спрятал Сеска, чтобы скауты большого клуба не увели его раньше времени. Но до первой команды Фабрегас не доиграл – вовремя подсуетился Арсен Венгер.

До первой команды вообще добираются единицы. По статистике, только 10% выпускников Ла Масии дебютировали за взрослый состав «Барсы». Столько же играют в других клубах Ла Лиги или в иностранных чемпионатах. 27% остановились на уровне сегунды и сегунды б, 35% не поднялись выше терсеры, любительского уровня или вовсе закончили с футболом. Куда более важный показатель – рост количества воспитанников в составе со временем. Лигу чемпионов под руководством Кройффа выигрывали двое кантеранос – Феррер и Гвардиола, плюс, голкипер Карлес Бускетс сидел на скамейке запасных. При Райкарде в финале турнира со стартового свистка играли трое (Вальдес, Пуйоль, Олегер), а еще трое ждали своего часа (Хоркера, Хави, Иньеста).

Семь пишем, три в уме – вот показатели Гвардиолы-тренера в использовании кантеры на важнейшем этапе сезона. Будучи сам продуктом системы, Пеп после назначения на пост тренера второй команды осуществил несколько реформ. Он разработал поэтапную схему попадания молодого игрока в основную команду, а также ограничил время пребывания на каждом этапе в два года – этого срока должно быть достаточно, чтобы футболист реализовал свой потенциал. Если он не смог этого сделать, то он должен уйти и освободить место для следующего перспективного подростка.

Победа сборной Испании на чемпионате мира, три кандидата на «Золотой мяч» – все это плоды тридцатилетней работы в домике на ферме. В современном футболе, где все живут сегодняшним днем, очень трудно закладывать фундамент для будущего, которое не наступит ни завтра, ни послезавтра. Стабильность и последовательность в собственной политике сделали молодежную академию «Барселоны» лучшей в мире. И на этом они не собираются останавливаться – по планам, в Сант Жоан Деспи должна быть построена резиденция на 6 тысяч квадратных метров, в которую переедет каталонская молодежь. Готов биться о заклад, что на входе в резиденцию, детишки в тренировочной форме будут наблюдать фотографию, на которой будут изображены Хави, Пуйоль, Иньеста и Месси. Надпись на каталанском в вольном переводе будет гласить: «При должном старании можно добиться всего. Вперед, игра стоит свеч».

Топ-10 воспитанников «Барселоны»

1. Лионель Месси

2. Хави

3. Хосеп Гвардиола

4. Карлес Пуйоль

5. Андрес Иньеста

6. Сеск Фабрегас

7. Серхи Бархуан

8. Гильермо Амор

9. Альберт Феррер

10. Иван де ла Пенья

PS. Репортаж Петра Брантова из Академии «Барселоны»

Автор 
РЕЙТИНГ +142

Комментарии

13 апреля 2011 19:39
Ответ на комментарий пользователя from8k

Лечи голову. Ты себе противоречишь.

Ответить
13 апреля 2011 18:54
Ответ на комментарий пользователя Ajax 95

Да не неси чушь, в Барсе играет по 7-8 воспитанников. Может они не все супер звезды, но играя вместе они по мнению многих специалистов (не таких конечно умных и мастеровитых как ты) ЛУЧШАЯ КОМАНДА ВСЕХ ВРЕМЕН. Барса воспитывает для себя, а не для жирного рубля как твой горячо любимый Аякс.
И не нужно про легионеров, я думаю Клюйверт, Давидс и другие игроки явно не коренные европейцы, а то что у них фамилии голландские и то что их отцы прожили в Амстердаме пяток лет до их рождления, то это может быть ключевым фактором только для таких фантиков как ты. Не главное где родился, главное где и как воспитан.
Меня забавляют постоянные воспоминания и порицания 2-3 моментов с Буском :D. Вы все такие похожие школьники с синдромами Наполеонов.
Ты только удивил что назвал Барсу Барсой, а не там эвребелоной какой, бузакалоной.

Ответить
3 апреля 2011 08:38

+1

Ответить
31 марта 2011 13:16

Де ла Пенья тащит :)

Ответить
31 марта 2011 09:10
Ответ на комментарий пользователя cuaresma

Кройфф раскрылся в Барсе?))) Идиотизм))) такое может написать только дилетант не знающий матчасти.
Два трофея вроде он с ней выиграл. Чемпионат 1974 и кубок в 1978, не густо, мягко говоря. С таким же успехом можно говорить, что он раскрылся в Фейеноорде, по крайней мере трофеев там он выиграл не меньше.

Кройфф пришел в Барсу уже большущей звездой. Имея 6 побед в чемпионате (позже будут еще две) и 3 победы в Лиге Чемпионов (столько же, сколько у Барсы всего на данный момент). И великим он стал разумеется в Аяксе.
Так что не надо тут рассказывать про то, чего не знаете.

Ответить
28 марта 2011 14:09
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

Кройфф раскрылся в Барсе, больше чем в Аяксе, и он стал великим именно после появления в Барсе... так что с оговоркой можно сказать, что Кройфф воспитанник Барсы, ведь именно здесь он нашел свой дом...

Ответить
28 марта 2011 14:06
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

какой же однако мерзкий тип, за такой статус тебе ещё воздастся, вот увидишь... поди и радуешься, что у Абидаля болезнь нашли, в ладоши хлопаешь? никто с школой Аякса пока не сравнивает, по-честному это будет чуть позже, когда Академия Барселоны выйдет на полную мощность, вот тогда и посмотрим. Кроме того, нужно ведь будет смотреть на достижения игроков в их клубах - что выиграет Аякс и что выиграет Барса... я барсаглор, а ты ненавистьглор...

Ответить
28 марта 2011 13:42
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

тебе неизвестно как должно было быть, если бы вручали по старым правилам... а ты считаешь правильным, когда ЗМ в 2006 году вручили Фабио Каннаваро - ни самому классному футболисту по игре, который только сыграл нормально 7 матчей на мундиале и ничего больше не сделавшим?

Ответить
28 марта 2011 13:33
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

зачем покупать звезд и говорить что мы их выращиваем? это Роналдо Вилью Клюйверта и Ибрагимовича+еще тыща игроков они вырастили а не купили их в ранге мировых звезд?

естественно, Барса многих покупает, точно также как и Аякс, как ты говоришь, но нужно помнить о Месси, Хави, Иньесте, Фабрегасе, Пуйоле, Пике, де ла Пенье, на подходе Фонтас, Бартра, Джованни дос Сантос, Тьяго, Эду Ориоль, Муньеса, Монтойя, и дальше их количество будет увеличиваться, именно они и их менталитет развивает клуб...

Ответить
28 марта 2011 13:29
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

ты просто идиот и многого не понимаешь в жизни, ну что за абсурд ты постоянно несешь? Нужно смотреть какие сейчас времена, Аякс команда для продажи сейчас, даже у себя не всегда становятся первыми, о чем ты говоришь, у Барсы всегда был свой стиль, вообщем-то до Кройффа ещё даже, просто он его подкорректировал, а у Интера, Реала, Милана, Челси нет никаких жизненных стилей, просто много денег ввиду богатеньких буратин, готовых вкладывать деньги! Интересно будет посмотреть на Милан без Берлускони, МС без шейхов, Челси без Абрамовича, Интер без Моратти, а у Барсы - философия «национального единства и открытости мыслей», а все твои - чистейшая зависть и извращенная ненависть...

Ответить
26 марта 2011 22:30
Ответ на комментарий пользователя oleggggg

Про Месси

Ответить
26 марта 2011 17:53

Господа, ваши обсуждения выглядят странными: автор написал статью в которой дал ответ на вопрос ОТКУДА! Рассуждения же об уникальности или продуктивности работы кантеры всё-таки вторичны. Тема кантеранос настолько обширна, что не поддаётся полному отражению даже в подобном проекте.

Хотелось бы уточнить-обсудить с автором пару эпизодов:
1) Стас, спасибо за приведённую статистику по проценту заигранности кантеранос.
Подскажи, это ведь данные за всю историю или определённый выпуск? И каков источник?
2) Согласишься ли ты, что именно сл. сезон заставит Пепа более масштабно не просто привлекать, а действительно вписывать кантеранос в основную команду? Тут сказывается и длина скамейки, и желание самих воспитанников уйти или остаться (Нолито).
3) тебе не кажется, что «упор на национальную составляющую» достаточно размыт и актуален лишь в случае скажем так успешной заигранности воспитанников? К примеру, вот Хави и Иньеста успешно играют за сборную Испании, поэтому все и любят подчеркнуть, что сейчас без Каталонии испанский футбол никуда не годится.
4) лично для тебя талант кантерано сводится к его успешной игре на уровне клуба или сборной?

Ответить
26 марта 2011 16:04
Ответ на комментарий пользователя Sinn Fein 8

Ты про кого?

Ответить
26 марта 2011 14:25
Ответ на комментарий пользователя leto

Месси в 13 лет пришел в Барсу, какой к черту Ньюэлз? Сеск был в Барсе с 10 до 16.

Ответить
26 марта 2011 14:18
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

По каким еще правилам, наркош?

Ответить
25 марта 2011 20:44
Ответ на комментарий пользователя oleggggg

А как назвать человека у которого 29! ударов 0! голов ?

Ответить
25 марта 2011 20:09
Ответ на комментарий пользователя Виктор Папко

Красавец!

Ответить
+2
25 марта 2011 19:07

Не пишите больше бред о футболе я вас прошу он намного прекраснее чем ваши высказывания все дело в эстетическом взгляде который у вас вроде есть но затуманен фанатизмом.Все всем спасибо до свидания любите футбол а лучше тотальный...

Ответить
25 марта 2011 19:04

Эстетики тебе немного выложили и она не обязательно связано с аяксом и с барселоной тоже и с лигионерами которых ты так не любишь в барселоне хотя любишь какого то виали в челси как будто он там свой.Так что аякс 95 дерзай быть добрым а не злым.

Ответить
25 марта 2011 18:59

Дрим тим кройфа. http://www.youtube.com/watch?v...

Ответить
25 марта 2011 18:57

http://www.youtube.com/watch?v... Сам пифагор.

Ответить
25 марта 2011 18:56

http://www.youtube.com/watch?v... Давай хоть вспомним тот аякс что бы ты стал добрее немного и адекватней.

Ответить
25 марта 2011 18:52
Ответ на комментарий пользователя Ajax 95

Давит жаба человека.Хави в этом списке 5 хахахахахаахах жаба уже задавила полностью.

Ответить
25 марта 2011 18:44
Ответ на комментарий пользователя Ajax 95

Смени менталитет фанатика аякса на менталитет человека любящего творческий футбол.Как можно такое вообще сказать нет разницы между сити реалом, барсой, челси, парень между ними сплошная разница от идеологии до воспитания футболистов и тд.То что аякс застрял в бизнесе а не в футболе и которого не слушали кройфа а только ему гадили так кройф реализовал свой проект в барселоне хотя теперь его все же вернули и там сейчас будет реконструкция за которую взялся летучий голландец.Реал с молодым раулем и что там молодой рауль? Бог что ли? это что кройф или де стефано или пушкаш ? или барса роналдо и фигу что за бред вообще, а дрим тим кройфа парень как тебе ? что ты тут как ребенок размысляешь приводишь 1 или 2 игроков как будто они были олицетворением эпохи откуда такое мировозрение вообще ? То что аякс коммерческая организация в полной мере так это не говорит о том что не надо восхищаться барселоной которой идеология привил кройф с 1988 года ей руководил и преподавал в академии.Ты фанатик слепой ты не эстет и это тебе мешает и будет мешать смотреть на футбол обьективно с независимой точки зрения.Я вот восхищаюсь нидерландами 1974 года но не собираюсь говорить что барса челси реал и сити пластмассовые команды потомучто барселона это произведение искусства а то что в тебе сидит зависть что не аякс так придет время и мы все им восхитимся как когда то михелсом ,ковачем, кройфом ,ван галем , тех славных времен парень уже не вернуть люди играют уже за деньги а в1971 играли за любовь а футболу к стране и болельщикам которых нужно было радовать потомучто футбол это для радости то ведь придуман.Так что удачи тебе желаю и не воли в одну кучи клубы которые туда не валятся вообще по многим факторам.Тотальный футбол жив...

Ответить
25 марта 2011 17:44
Ответ на комментарий пользователя Ajax 95

Раз уж футбол уже давно превратился в бизнес, то приходится смотреть на то, что дают. Согласен по всем пунктам, но что поделаешь? Мне тоже нравилось, когда клубы из Италии, Испании, Англии играли совсем по-разному. Но это уже в прошлом. Я считаю, что игроки Барселоны все еще чувствуют дух этой команды, и это во многом им помогает. В общем, вряд ли этот клуб является главным оплотом меркантилизма в футболе.
P.S. поэтому я люблю всегда больше игры сборных, пусть возможно и уровень там ниже (с чем я бы поспорил), и сыгранность. Да и там уже сколько появляется натурализованных бразилов и прочих)

Ответить
25 марта 2011 17:33
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

Если да кабы, сейчас такие правила..
ну а назвать Месси деревом..ну я даже не знаю, что тут можно сказать ) все голландцы на его фоне еще бОльшие деревья тогда.

Ответить
25 марта 2011 17:16
Ответ на комментарий пользователя oleggggg

И именно поэтому барса получает золотой мяч, а не тот же снейдер.
------------------

какой золотой мяч? тот что отдали человеку который мяч на ЧМ обработать не мог и он от него отскакивал как от дерева?)

есличо по старым правилам(франс футбол) этот золотой мяч должны были вручать Снейдеру.

Ответить
25 марта 2011 17:13

«Барселона» - это что-то с чем-то.

Ответить
25 марта 2011 17:08
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

Литманен конечно яркий пример, согласен.
Но, в общем, аякс направлен на другой принцип..

Барса и покупает звезд и выращивает, где здесь нестыковка? Полно примеров обоих случаев.
А выбрали они путь, который приводит к успеху, только отличие в том, что он оптимизирован под решение больших задач чего нет в голландии.

И именно поэтому барса получает золотой мяч, а не тот же снейдер.

Ответить
25 марта 2011 16:58
Ответ на комментарий пользователя Газон!

За кого топим завтра? За ничью?)

Ответить
25 марта 2011 16:56
Ответ на комментарий пользователя Orange_Devil

Интересная точка зрения заслужевающая безусловного внимания!
Просто можно собрать сборную мира и назвать это любимым клубом, но этот костюм не по мне пошит.
Я люблю другое.
Для меня нету разницы между сегоднячным МанСити, Реалом, Барсой, Челси и т.д. Я смотрю на них все они плассмасовые. А ведь были другие времена:
Челси, с Виали и Фло
Реал с молодым Раулем и Мориентесем в 1998 и после - с Дель Боске.
Барса - когда там играли Роналдо и Фигу.
Сейчас они мало чем отличаются друг от друга, разве только почерк Маура дает о себе знать. Но по мне - у Моура корявый почерк, хоть и пишет он без ошибок.
---
Вчера (в Валенсии) все крыли Вилью, теперь он свой в доску, ну что за цирк...
Как можно было слить Рауля?
Как можно было тот солнечный Челси превратить в мрак?
---
Пахнет все деньгами, а я ценю вещи, которые нельзя купить и продать.

Ответить
25 марта 2011 16:43

Аякс тоже покупает.. и в нем не всегда(относительно наше время) играли легионеры.. тот же Литманен был один из главных творцов вангалевского Аякса.
но дело не в этом...
зачем покупать звезд и говорить что мы их выращиваем? это Роналдо Вилью Клюйверта и Ибрагимовича+еще тыща игроков они вырастили а не купили их в ранге мировых звезд?

Барселона это что.. по мне просто богатые копипестеры.. нечего своего у этой команды нет и быть не может. украли стиль.. украли философию.. украли методы подготовки молодых футболистов.

короче вот такой клуп который решил идти по проторенной дорожке
а мнят себя револбционерами

Ответить
25 марта 2011 16:31
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

Зато аякс отлично никого не покупает и проигрывает даже спартаку с треском.
Здесь вопрос желания быть конкурентноспособной командой, а это можно только в химии - свои + купленные сильные футболисты (своих никогда не хватит для больших задач).

Хотя ты никогда не признаешь что-либо лучше аякса и голландии...

Ответить
25 марта 2011 16:25

Ну в топе воспитанников поставить Пуйоля выше Иньесты - это смело, конечно.

Ответить
25 марта 2011 16:25

добавлю немного про философию Барсы)

пару лет назад их президент заявил что.. цитирую на память
«мы не покупаем звезд а их выращиваем»
буквально через некоторое время посыпались 70 млн Ибрагимовичи Вильи и прочие Чигринские
а чуть ранее купили Алвеса и Касераса

Ответить
25 марта 2011 16:17
Ответ на комментарий пользователя Homar

Нейтральные - это не болелы Барсы и не болелы Реала. Мне, как болельщику Ливера, было интересно посмотреть красивый футбол. А еще я всегда болею за СПОРТ, даже если футбол некрасивый (как у Интера и Рубина). Побеждать нужно на поле, а не за его пределами. Эвребе, конечно, три-два-рас и ошибался он результативно в одну калитку.

Очень хотелось увидеть пару Барса-Тотенхэм, но не повезло...

Ответить
25 марта 2011 16:15
Ответ на комментарий пользователя Orange_Devil

а Интер то причем.. не всем же быть неудачными клонами Аякса(см. Барселона)
у итальянцев даже название намекает на легионеров
Интер идет своей дорогой... аналогично и Реал...
Барса выбрала путь копистера.

Ответить
25 марта 2011 16:11
Ответ на комментарий пользователя nikola67

)))

Ответить
25 марта 2011 16:11
Ответ на комментарий пользователя Ajax 95

респект

Ответить
25 марта 2011 16:09

как говаривала Раневская:
«Жизнь это прыжок из п. в могилу»

Ответить
25 марта 2011 15:58
Ответ на комментарий пользователя три гола Буффону

Хет-трик буффону напоминает похожего троля в биатлоне - медведь 2006)
Такой же патриот, только там немцев, а здесь накуренных..

Никто не спорит - голландцы красавцы, растят игроков, те чего-то достигают (за реееедким исключением в голландских клубах), но что они выиграли как сборная если уж пошел перекос про нации?

Исходная тема - лучшая школа в плане подготовки игроков на данный момент - барса с ними и сборная испании выиграла все, что можно - даже тролли это должны видеть.

И прич ем здесь покупки на стороне когда обсуждают школы?!
Это очень похоже на попытки лишь бы к чему прицепиться, никакой толковой аналитики.

А фраза «ты строишь предложения как Хаве видит поле..» все показфывает о ее авторе..кто такой ХавЕ? нет ли у него общего со снейдИром?

Ответить
25 марта 2011 15:43
Ответ на комментарий пользователя Ajax 95

Нет, разумеется, им просто повезло с таким совпадением и золотым трио Месси-Хави-Иньеста. Про первое согласен пожалуй, хотя как раз Гвардиола - один из самых нормальных тренеров в этом плане. Бускетс и Алвес мне не нравятся... Второе - очевидно по-моему, но для меня не так важно чтобы команда целиком состояла из своих выпускников, сейчас такое слишком большая редкость. Мне вот с Ривалдо, Клювертом, де Бурами и прочими Барса больше нравилась (еще когда были Фигу+Ривалдо, так вообще жесть).
Барса - не самая волевая команда в принципе, как и сборная Испании.
Барса, разумеется, один из богатейших клубов, и всегда покупала много, стараясь подобрать игроков под свою философию. Плюсом разве что является то, что в составе много испанцев. (сравните с тем же Интером). Ла Масии действительно пока что далеко до академии Аякса, но ведь все приходит со временем? Никогда не было бы Барсы без фундамента, заложенного еще Круйфом (а то и раньше), и нынешняя - результат всей каталонской истории + удача с нынешними сильными выпускниками. Ну и, честно говоря, сейчас много «недостроенных» грандов, в Италии так совсем ахтунг, поэтому конкуренция не так высока, как хотелось бы.

Ответить
+5
25 марта 2011 14:52
Ответ на комментарий пользователя Orange_Devil

Я не люблю Барсу. Есть 2 причины:
1. Барса не умеет проигрывать достойно. Когда Барсе трудно, в ход вступают провокации, симуляции и наезды на судей и эта Барса вызывает отвращение, Бускетсы да Алвешы...
2. Барса никогда не будет настоящей, потому что там всегда погоду делали легионеры. Сейчас меня съедят Мессионеры, но никогда бы не было этой Барсы, если не Барса Райкаарда. По настоящему самого высшего мирового уровня там 3 доморощенных футболиста, Месси, Иньеста и Пуйоль.
Да, Аякс дал многое Барсе и голландский футбол в целом дал жизнь сегодня существующей Барсе. Игра показанная Барсой порой не может не влюбить, но Барса всегда скупала себе лучших, а это уже искусственно выращеный акселерат.

Ответить
25 марта 2011 14:40

Хави в этом списке ниже 5 места.

Ответить
25 марта 2011 14:29
Ответ на комментарий пользователя nikola67

Уровень судейства Эвребе не соответствовал уровню игры. Судья принимал непоследовательные решения. Ошибки бли как в пользу Челси, так и в пользу Барселоны. В пользу Барселоны ошибался больше. В первой игре другой судья главным образом ошибался в пользу Челси.

Нейтральные болельщики это кто? Те, кто кричат о судейском заговоре против Арсенала?:)

Ответить
25 марта 2011 14:00
Ответ на комментарий пользователя nikola67

отдыхай папаша. из твоего бердска о таких вещах лучше много не рассуждать, а то в лужу сядешь.

Ответить
25 марта 2011 14:00
Ответ на комментарий пользователя nikola67

Подобные перлы от людей предвзято относящихся к Барсе и к их поклонникам предпочитаю игнорировать. И продуктивность школы оценивается не кубками, а количеством успешно заигравших на взрослом уровне выпускников. Того, кто сейчас составляет в этом отношении конкуренции Ла Масии я не вижу.

Ответить

Свежие записи в блоге

28 мая 07:54
Открытия Америки. 7 звезд Кубка Либертадорес, которым пора в Россию

24 апреля 13:02
Супер Марио. 5 историй про бразильского новичка ЦСКА

21 апреля 08:00
20 лучших молодых тренеров мира

15 апреля 20:32
13 историй про Владимира Рыкова

14 апреля 20:25
Топ-50 вундеркиндов мира. Нападающие

7 апреля 23:59
Топ-50 вундеркиндов мира. Атакующие полузащитники

6 апреля 20:42
Викторина с призами на Евро-2012 - Итоги

6 апреля 20:00
Верность «Боруссии». Главное о Марко Ройсе

3 апреля 18:11
Золотой сплав. Главное о Тиаго Алькантаре

3 апреля 12:00
Викторина с билетами на Евро-2012. Суперфинал

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Футбол
33 самые влиятельные персоны российского футбола

Рейтинг самых влиятельных персонажей российского футбола с учетом всего случившегося за последние двенадцать месяцев|78

Футбол
Теперь я глорихантер

Михаил Калашников, находясь в здравом уме и трезвой памяти, заявляет, что отныне поддерживает футбольный клуб «Манчестер Сити»|330

Футбол
Сборная России, которая не едет на Евро-2012

Sports.ru составляет сборную из тех, кто не поедет в Польшу, хотя мог бы|144

Футбол
Самые красивые спортивные телеведущие России

Секс-символ «России 2», медалистка Афин, муза российского хоккея и многие другие – фотогалерея Sports.ru представляет главных красавиц российского спортивного ТВ|0

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0