3 мин.

Сколько у «Ливерпуля» денег на зимние трансферы?

DedMitrich: Как финансовые результаты повлияют на покупки Ливерпуля в январе

Данный пост является обзором статьи, опубликованной в октябре на сайте beyondthekop.com финансовыми профессионалами - болельщиками команды. Статью можно прочесть по этой ссылке: http://www.beyondthekop.com/2/post/2013/10/liverpool-fcs-early-financial-projections-and-the-january-transfer-window.html

Все болельщики Ливерпуля страстно желают, чтобы команда по итогам нынешнего сезона попала в Лигу Чемпионов УЕФА. Однако, для того, чтобы Ливерпуль туда попал, недостаточно будет закончить сезон в топ-4 АПЛ. Необходимо еще и соответствовать нормам FFP (Financial Fair Play) UEFA!

Суть ограничений FFP сводится к следующему:

Для участия в турнирах, проводимых под эгидой УЕФА в сезоне 2014-2015, клуб обязан по итогам двух последних сезонов (2011-2012 и 2012-2013) не иметь убытков, превышающих 45 миллионов Евро, что составляет 37.7 миллионов фунтов.

Финансовая отчетность Ливерпуля ведется в британских фунтах, поэтому мы с вами должны ориентироваться на цифру 37.7 миллионов (без учета возможных колебаний курса фунта относительно Евро). Почему не имеет значения текущий сезон? Да потому, что у разных клубов Европы финансовый год заканчивается в разное время: кто-то привязывает финансовый год к календарному году, а кто-то – нет. У Ливерпуля финансовый год начинается 1 июня и заканчивается 31 мая следующего года.

Прибыль до налогообложения (EBIT) Ливерпуля за 2011-2012 финансовый год составила 40.5 миллионов фунтов убытка. EBIT в 2012-2013 году также был отрицательным – 28 миллионов фунтов (правда, это предварительные данные). Таким образом, мы получаем совокупный убыток в размере 68.5 миллионов фунтов, что серьезно превышает допустимый порог УЕФА.

Проблема? Да, но не слишком большая. По правилам УЕФА есть виды деятельности клубов, которые не учитываются при применении FFP. К таковым относятся: поддержка юношеского спорта (детская футбольная школа и академия), финансирование изменений инфраструктуры (вклады в строительство стадионов и футбольных полей), а также амортизация некой чисто финансовой штуки, называемой ‘Goodwill’. Этот самый ‘goodwill’ – не что иное, как разница между суммой активов клуба и ценой, которую платит новый владелец при покупке клуба.

Последнее исключение, которое нужно принять во внимание, – УЕФА разрешает не включать в финансовые результаты 2011-2012 года сумму выплат футболистам, чьи контракты были заключены до июня 2010 года. Короче говоря, из убытка 2011-2012 года мы можем вычесть все, что мы за этот год заплатили следующим футболистам: Пепе Рейна, Гленн Джонсон, Джейми Каррагер, Даниэль Аггер, Мартин Шкртел, Лукас Лейва, Дирк Кюйт, Макси Родригес и Стивен Джеррард.

Теперь от слов к цифрам:

Сравните теперь полученный результат с цифрой 37.7 миллионов фунтов – барьером УЕФА. У нас все хорошо и плюс к тому имеется примерно 30 миллионов фунтов запаса. Неплохо, правда?

Но УЕФА имеет еще одно финансовое правило, которое клуб должен выполнить: Если совокупный убыток за 2011-2012 и 2012-2013 превышает 5 миллионов Евро (4.2 миллиона фунтов), то владельцы клуба обязаны внести в уставный капитал клуба разницу между реальными убытками и суммой 5 миллионов Евро (4.2 млн фунтов).

Наши владельцы должны до конца текущего финансового года вложить в клуб не менее 36.4 миллиона фунтов – разницу между «разрешенным дефицитом» (в табличке вверху) и той самой суммой в 4.2 миллиона фунтов (5 млн Евро).

А отсюда можно сделать вот какой важный вывод: владельцы внесут эту сумму до январского трансферного окна, чтобы дать средства на укрепление основной команды. И примерно эту сумму Роджерс  может иметь в виду при реализации своих планов зимних покупок.

___________________________________________________________________________

Автор обзора имеет высшее британское финансовое образование (Chartered Accountant – ACMA). Однако, ни образование, ни 20-летний опыт работы в корпоративных финансах не являются залогом абсолютной достоверности приведенных выше рассуждений вследствие возможной неточности или недостаточности исходных данных. Я, например, не стал пытаться объяснять, почему у нас есть ограничения по выплатам зарплат футболистам команды, хотя в статье есть кое-какая информация на этот счет. Я с удовольствием порассуждаю на эту тему если буду иметь больше информации для анализа.