1 мин.

«Мы отскочили? От чего?» Как «Спартак» мучился с «Крыльями»

Владислав Воронин – о матче, после которого «Спартак» обогнал «Зенит».

Если бы Дмитрию Аленичеву летом показали запись такого матча, он бы точно огорчился. А сейчас – ничего, даже доволен. Кажется, первая часть чемпионата немного отрезвила «Спартак»: все меньше пафосных речей о возрождении традиций и работе на будущее, все больше адекватного желания просто добиваться результата. Чтобы остаться главным тренером, можно отказаться от изящных комбинаций, поосторожничать, потерпеть, помучиться.

Второй тайм с «Крыльями» получился для «Спартака» каким-то пыточным. Осмысленная игра в атаке выдохлась еще под конец первого тайма, силы бежать вперед оставались только у вездесущего Промеса, и вся стратегия свелась к обороне. Смиренно отбиваясь, «Спартак» не выглядел расчетливым тактиком, потому что потихоньку проседал. Но кое-как держался.

– Почему второй тайм получился таким невнятным, бездарным? – жестко спросили Аленичева потом.

– Главное – мы удержали преимущество, которым завладели в первом тайме, – честно ответил тренер.

Еще через минуту выяснилось, что игроков «Спартака» даже не в чем упрекнуть. Аленичев заранее сказал им, что качество игры не особенно важно – разве это может завести на мощный перфоманс?

– Да, качество игры оставляет желать лучшего, но ребята очень серьезно настроились, доволен самоотдачей. Я сегодня на установке, которая была самой короткой за все время и длилась полторы минуты, сказал: «Главное – три очка, а качеством игры займемся после отпуска».

Тут, конечно, стоит отдельно отметить уверенность Аленичева в том, что после отпуска он непременно встретится с футболистами. Перед матчем в этом были уверены далеко не все.

Для «Спартака» все могло закончиться намного печальнее, будь у соперника еще хоть один игрок уровня Йоана Молло. Через него проходили почти все опасные атаки. Даже когда «Крылья» робко сидели у своих ворот в первом тайме, француз гнался за каждым выносом – лишь бы зацепиться, скинуть мяч партнеру, оторваться, вырезать пас, ударить. Он вытаскивал мячи головой из аутов, стелился в подкатах и выжимал все соки из Паршивлюка на своем фланге. Кончилось тем, что изможденного спартаковца поменяли на Кирилла Комбарова.

Особенно впечатляет, что на скорость Молло никак не влияет его внушительная мышечная масса: телосложение у него уже ближе к регбийному, чем к футбольному. Низкий, крепкий, широкоплечий – на нем футболка «Крыльев», которая на других свободно болтается, сидит как обтягивающая.

Именно Молло организовал самый горячий и спорный эпизод матча. На старте второго тайма Йоан убегал один на один с Ребровым, но Ромуло грубо уронил его около штрафной и получил только желтую.

– Я не знаю, как арбитр это объяснит, – возмущался Франк Веркаутерен. – Последний защитник находился на три метра выше и никак не мог вернуться. Судья свистнул фол, но показал только желтую. Это произошло, и ничего уже не изменишь. Перед этим был момент с похожим нарушением Паршивлюка, там тоже должна была быть красная карточка. Фол тянул на удаление, обсуждать можно только одно – может, кто-то другой из «Спартака» мог вернуться к эпизоду. И это не первый раз, когда мы сталкиваемся с таким судейством.

Надо похвалить Веркаутерена за адекватность: судейство он назвал только второй проблемой «Крыльев Советов». Первая – ужасная реализация моментов и игрового преимущества, которая сделала бессмысленными все усилия во втором тайме.

– «Спартак» отскочил? – спросили у Аленичева после матча.

– От чего? – непонимающе переспросил тренер.

– От удаления, ничьей, может, даже поражения.

– Почему мы отскочили? Про судейство не будем говорить. У «Крыльев» было много моментов, извините? Вспомните хоть один момент. Прострелов мы тоже могли много сделать, с центра поля могли много раз ударить. Но хоть один голевой момент вспомните. А вы говорите, что мы отскочили.

Итог спора подвел директор «Спартака» по связям с общественностью Леонид Трахтенберг.

– Спасибо, за явным преимуществом победил Дмитрий Аленичев.

Интересно, когда такую фразу можно будет услышать по итогам матча, а не пресс-конференции.

Фото: РИА Новости/Антон Денисов