8 мин.

Кофе с молоком

Всем привет! Как вы знаете, все это время мы провели в США, на сборе, посвященном постановке программ для нового сезона. 15 июня улетели в Китай на шоу, после чего у нас в расписании выступления в Японии. В Москву возвращаемся 5 июля. В этой записи мы расскажем вам, чем занимались в Америке, где было безумно интересно.

Таня: Прилетев в Америку, мы сразу же взяли напрокат машину. Без нее там трудно. Жили в городе Клифтон, штат Нью-Джерси. Это в 15 минутах езды от катка, который расположен в городе Хакенсак. Николай Морозов поставил нам две новые программы. Мы уже более скатаны (в сравнении с началом прошлого сезона), можем пробовать что-то более сложное и интересное. С Колей было очень приятно и увлекательно работать. Что это будут за программы? Это мы пока держим в секрете. Скажем только, что к работе над короткой привлекли бродвейского хореографа Джермейна Брауна.

Максим: Он один из лучших в Нью-Йорке (www.JermaineBrowne.com) Очень известен в своем кругу, работал с Кристиной Агилерой, Мадонной, почти со всеми поп-звездами – либо как танцор, либо как хореограф-постановщик. Мы работали с ним в зале, и иногда он приходил к нам на каток.

Таня: Джермейн – афроамериканец. Он очень прикольно и необычно смотрелся на льду. Такое кофе с молоком. Он бесконечно позитивный человек, заряжает энергией, создает отличную рабочую атмосферу. С ним легко и интересно. Так вот, работая над нашей короткой программой, Джермейн придавал окраску движениям, пытался адаптировать танцевальную пластику под лед. Ведь то, что возможно на паркете, не всегда возможно повторить на льду.

Максим: Также у нас было несколько индивидуальных уроков. Они дали почувствовать атмосферу, в которой мы должны кататься. Это очень важно, так как наша короткая в этом сезоне – сюрприз. Она не совсем то, что привыкли видеть зрители в парном катании.

Таня: На Бродвее есть целая студия танцев. Такой танцевальный центр. Там можно выбирать разные направления.

Максим: Выбор очень широк: от современного балета до хип-хопа. Мы брали уроки по стрит-джазу и хип-хопу.

Таня: Мы поняли, как много еще нужно работать над пластикой движений. На катке двигаемся в одном направлении, а танцы – совсем другое. Я думаю, приобретенные навыки и опыт помогут нам в фигурном катании.

Максим: Работали мы без выходных. Целый день проводили на катке. Попробовали новые элементы. Таня выучила тройной флип-выброс. Также мы переделали поддержки, потому что правила изменились. Учили новые тодесы. Но надо сказать, что в Америке был в основном постановочный сбор, над элементами мы начнем вплотную работать на сборе в Италии, куда отправимся 17 июля.

Таня: Два раза, когда у нас должны были быть выходные, мы ездили тренироваться в Коннектикут. Там каток олимпийского размера. Это место, где все готовились к Олимпиадам. Там бывали Урманов, Аракава, Гордеева – Гриньков, Навка – Костомаров.

Максим: В свободное время, хоть его было и очень мало, нам удалось погулять по Нью-Йорку.

Таня: У нас был один внеплановый выходной, мы в этот день ставили китайскую визу. Нам еще надо было встретиться с хореографом и Колей Морозовым, а потом оказалось несколько часов свободного времени. Мы прокатились на кораблике до статуи Свободы, посмотрели парк, который переделали из старой железнодорожной станции.

Максим: Да, там из старой надземной ветки метро сделали пешеходную зону в стиле модерн. Нам понравилось. Там очень много зелени, что для Нью-йорка не особенно характерно.

Таня: Также нам удалось сходить на бродвейский мюзикл «Билли Эллиот». Я его видела впервые.

Максим: Мне больше всего понравились конструкции на сцене, декорации. Все было сделано очень профессионально. Но не могу сказать, что меня «Билли Эллиот» поразил больше, чем, например, «Монте-Кристо». В то же время «Зорро», как мне кажется, слабее, чем «Билли Эллиот». Короче говоря, Россия может конкурировать с Америкой.

Таня: А теперь традиционно отвечаем на ваши вопросы, дорогие читатели.

виченца спрашивает: Таня, кто учил варить борщ?

Таня: Вы знаете, сейчас в Америке столько новых эмоций, впечатлений получила, что совсем не хочется думать о борщах. Как-нибудь обязательно поделюсь рецептиком, хотя ничего особенного в нем нет.

Вопрос от тат: Есть ли то, с чем вы еще не сталкивались в предыдущие годы своей подготовки, и насколько это все ново и интересно?

Таня: Бродвейские танцы – уже априори новое и интересное для нас, потому что в России, наверное, нет подобной организации.

Максим: Да, у нас больше в почете классика, бальные танцы и акробатика. А здесь огромное количество разных направлений. Также мы много в Америке занимались скольжением, дорожками.

Infinity спрашивает: Как отметили день рождения? Что подарили Стас, Максим, Нина Михайловна?

Таня: Прежде всего хочу сказать всем огромное спасибо за поздравления! Было бесконечно приятно читать ваши теплые слова в комментариях! Нина Михайловна мне подарила сертификат в один из магазинов. От Стаса был особенный подарок – я не буду о нем рассказывать. А Макс мне подарил кошелек, который я давно хотела.

Максим: Отметили мы праздник отлично. Собрались всей группой во главе с Ниной Михайловной и пошли в ресторан. Он называется «Джекилл энд Хайд» и сделан как комната страха. Там работают актеры. Они бегают, пугают. Плюс спецэффекты всякие. Ресторан трехэтажный, большой, находится на Манхеттене. Для детей там рай: висят картины с шевелящимися глазами, говорящие акулы из стен торчат, и так как у нас молодые ребята в основном в группе, то им было очень прикольно там побывать. Была большая компания, потому что к нам присоединилась еще и все ученики Николая Морозова.

Вопрос от carpediem: Что вам больше всего нравится в тренировочном процессе, и что, наоборот, не нравится?

Максим: Больше всего нам нравится кататься вместе. А меньше всего – раздельно.

Senter-Center спрашивает: У вас будет возможность получить три этапа Гран-при. Если это так, то воспользуетесь ли вы этим? Ведь если каждый призер ЧМ захочет участвовать в 3-х этапах, тогда не избежать пересечения (а обычно первую тройку разводили по разным этапам).

Максим: Пока мы планируем взять два этапа. Но если у нас будет желание, и мы будем хорошо готовы, то, может быть, возьмем еще и русский этап. Россия имеет право выставить три пары, и одно место практически до последнего будет вакантным.

Таня: Еще дело в том, что на Гран-при только две лучшие суммы попадают в рейтинг. А третий, самый слабый, результат в рейтинг не идет. Поэтому мы решили, помимо участия в серии, взять еще два старта – в Германии и Словакии, чтобы повысить наш рейтинг.

Максим: По поводу соперников и пересечения с ними – нам все равно. Главное – делать свое дело. Чем раньше начнем соревноваться, тем лучше. Ведь мы тренируемся не для того, чтобы бояться конкурентов и выбирать старты, где их нет.

Вопросы от LyusiB: В июне и июле будут проходить шоу в Иокогаме и Фукуоке. Вы в обоих будете участвовать? Если да, то между шоу вы останетесь там или поедете куда-то тренироваться?

Максим: Мы будем участвовать в обоих шоу. Все это время будем в Японии. Если появится такая возможность, мы, конечно, будем тренироваться.

Еще вопрос: 11 июня у вас были показательные выступления в Америке. Расскажите пожалуйста, как это было.

Максим: Рядом есть каток, на котором Стас тренировал молодые пары. В управлении этим катком работают наши друзья. Они как раз и попросили нас приехать и провести автограф-сессию, пофотографироваться с детьми, провести мастер-класс. Мы немного покатались, показали какие-то элементы. Люди пришли, посмотрели, похлопали. Вот и все шоу. Такие мероприятия в Америке очень популярны. До нас там была Рэйчел Флатт.

На этом у нас пока все. До скорых встреч! Удачи!

Таня и Максим

Фото: из личного архива фигуристов.