Главный минивэн Советского Союза: трагедия в картинках
В этот день 60 лет назад в Латвии, а вернее, в Латвийской Советской Социалистической Республике, был основан Рижский Автобусный завод, а вернее - РАФ. Для симпатичной и в общем-то грустной истории создателя популярных советских минивэнов и микроавтобусов мы набрали много картинок и немного букв.
Правда, первой разработкой РАФа стал не микро-, а совсем наоборот – макроавтобус. РАФ-251 – лишь бескапотный кузов на удлиненном и усиленном шасси грузового ГАЗ-51.
Первым же минивэном (или, если хотите, микроавтобусом) рижского завода стал РАФ-977 "Латвия". Построенный на узлах и агрегатах 21-й "Волги", 977-й выпускался 17 лет и использовался... Впрочем, где он только не использовался...
Скажем, медицинская версия "рафика" с носилками, радиостанцией и фарой-искателем называлась РАФ-977И.
Служила "Латвия" и в маршрутном такси. Впрочем, в плане массовости с нынешнем поколением "газелей", "транзитов" и "боксеров" поспорить не могла. Наверное, потому и не оставила о себе дурной памяти.
"Латвия" в формате цельнометаллического фургона под торговой маркой ЕРАЗ выпускалась на Ереванском автомобильном заводе.
В 1976-м на смену 977-му пришла новая модель. РАФ-2203 базировался на агрегатах "Волги" ГАЗ-24 и мог похвастать гораздо более современным (по крайней мере, как тогда казалось) дизайном.
Новый "рафик", конечно же, сразу призвали на спецработы: и в пожарные, и в милицию, и в скорую помощь.
Специально к Олимпиаде-80 в Риге создали сразу несколько любопытных спецверсий. Среди них пикап техпомощи для велогонщиков, машина с закрепленным на крыше электронным табло и даже судейский минивэн на электротяге! Особняком стоит пассажирский автопоезд РАФ-3407 для гостей и участников соревнований. После Олимпиады эти забавные "автопаровозики" активно использовалсиь в парках отдыха и на ВДНХ.
Но самый крутой из "рафиков" – броневик-инкассатор с заказным кузовом французской фирмы Labbe. Тяжеленный бронепанцирь плохо сочетался со слебенькой подвеской и фанерным полом латышского микроавтобуса. Так что век этих броневиков оказался недолгим.
Распад Союза повлек за собой и распад Рижской автобусной фабрики. Из-за нехватки комплектующих выпуск РАФ-2203 остановили, а перспективная модель "Роксана" до конвейера не добралась.
Та же судьба, впрочем, поджидала и RAF Stils. Хотя переднеприводный однообъемник с дизайном, разработанным в НАМИ, для своего времени (начало 90-х, на секундочку) выглядел очень круто.
Производство в цехах Рижской автобусной фабрики остановилось в 1997 году. Сегодня на месте бывшего флагмана минивэностроения СССР расположены торговые и офисные площади. Об автомобилях здесь сегодня никто и не вспоминает...
Читайте нас сайте, в ВК, в Facebook, подписывайтесь на наш Intsagram: topgearrussia
А потом мы стали оккупантасами...
Самый даже настоящий.
С 81 по 82 гг. оккупировал г. Ригу и её окрестности - Саласпилс, Вецаки, Огре и т.п.
Видишь - как тебе повезло?
Встретил на Спортс.ру настоящего оккупантаса.
Хиппи в СССР тоже были - http://i.wheelsage.org/pictures/raf/2203/autowp.ru_raf_2203_-latviya-_4.jpg
Вот - хиппи:
http://www.forbes.ru/sites/default/files/gallery/02rexfeatures_606068f.jpg
------------------------
Есть любители.
У них даже сайт имеется:
http://oldbusclub.ru/
-------------------
Это ты ещё про оккупацию Сибири Ермаком не читал...
щас вот херачат стабилизаторы Ресанта (в Китае), электронику Mystery (в Китае) да роутеры Mikrotik со шпротами потеряв треть населения.
а могли бы стать Силиконовой долиной Союза
если бы не продались за сникерсы в 90м Западу.
для Lada avtoexport
Так что вопрос, способствовал ли СССР развитию Латвии, по крайней мере очень спорный.
Но не это даже самое главное, а главное что не было у латышей суверенитета.
Ну и про слово "оккупация", которое вызвало споры - просто почитайте историю. Я сейчас википедию почитал, у меня волосы дыбом - никак, кроме как оккупацией, события 1940 года в истории Латвии не назовешь.
У вас просто-таки глобальная подмена понятий и видимо из банального незнания истории.
Кто, куда и когда пришел.
Кто и как получил государственность.
У кого, когда и что было развито.
Ну а по поводу "оккупации"....посмотрим на то, как испанцы примут стремление каталонцев освободиться от оккупации.