3 мин.

Как продать свою книгу, если ты лыжница

Недавняя новость о том, что Мария Шарапова выпустила и активно продвигает свою автобиографию, едва ли мог кого-то удивить. Действительно, чем звезды спорта хуже Саши Грей, которая также стала писательницей. Чаще всего спортсмены публикуют автобиографии, как ЗлатанЛэдли Кинг и многие другие, Алекс Фергюссон делится секретами лидерства в одноименной книге, Андре Агасси рассказывает, как употреблял амфетамин и комплексовал из-за парика в финале «Роллан Гаррос» 1990 года, а Бубнов даже в собственной книге остается Бубновым.

Шарапова написала книгу. Что о ней известно

Но если имена звезд футбола, тенниса, баскетбола на обложке позволяют книгам мгновенно изчезать с прилавков книжных магазинов, то представителям менее популярных видов спорта приходится потрудиться для раскрутки своих произведений.

 

Недавно эту сложную задачу решила горнолыжница Линдси Вонн, которой, даже несмотря на привлекательную внешность и звание олимпийской чемпионки, пришлось немало потрудиться для раскрутки своей книги, выпущенной в прошлом году. На 256 страницах книги американка пообещала рассказать о своем подходе к тренировкам, питанию, уходе за собственной внешностью и философии, которая помогла ей стать олимпийской чемпионкой и обрести внутреннюю гармонию.

Работа по раскрутке книги началась еще с названия. «Strong is the new beautiful», что можно перевести как «Сила – новая красота», сразу наталкивает потенциального читателя на покупку, намекает новизну книги, а также на то, что на ее страницах есть нечто такое, без чего читателю невозможно обойтись. Признайтесь, мы все мечтаем быть привлекательными, и для большинства именно этот стимул является определяющим в решении заниматься спортом. Кроме того, название книги Вонн яркое и запоминающееся.

Однако на одном названии далеко не уедешь, и тогда команда Вонн решила использовать тяжёлую артиллерию. После анонса интернет взорвала обнаженная фотография Линдси из книги, которую та опубликовала у себя в Instagram. Безусловно, Вонн и ранее была замечена на фото с минимумом одежды, но этот шаг оказался смелым даже для нее. Кому-то это могло показаться излишне провокационным ходом, но секс, как известно, продает, и от этого никуда не деться. К тому же, если книга посвящена красоте, эту самую красоту нужно демонстрировать, чего Вонн не постеснялась сделать во время фотосессии. А если мы говорим о силе, то для такого шага, убежден, требуется очень большая сила духа.

 

Не забывала горнолыжница и о более традиционных, но не менее важных для продвижения книги вещах, таких как тур с презентацией книги по городам, автограф-сессии для поклонников,  а также посещение различных телевизионных шоу.     

Важную роль в продвижении книги горнолыжница отвела социальным сетям, в которых у Вонн достаточно солидная аудитория: более миллиона поклонников на Facebook, 900 000 подписчиков в Twitter, и почти миллион в Instagram. В социальных сетях Вонн активно освещала предстоящий выход книни, сопровождая посты хэштэгом #strongisthenewbeautiful, при этом не забывая отвечать на многочисленные комментарии и вопросы фанатов.

 

Однако, впуская книгу, Линдси Вонн преследовала цель не продать собственно книгу, а продать себя, то есть укрепить свой персональный бренд, а публикация книги – лишь один из шагов в достижении этой цели. Спустя всего две недели после входа книги стало известно, что горнолыжница заключила контракт в Eurosport о выпуске серии передач, посвященных жизни Линдси Вонн. Реалити, которое появилось на экранах в феврале 2017, не только показывало путь Линдси к своей главной спортивной мечте – рекорду по количество побед в Кубке Мира, но и фрагменты из ее повседневной жизни.

Как видно, даже в не самых популярных видах спорта можно создавать сильные персональные бренды из атлетов.