6 мин.

«Хочу играть за сборную России». Тэренс Кинзи – главный хэйтер «Локомотива»

В начале 2015-го Тэренс Кинзи мирно сидел за стаканом лимонада в одном из очень немногих нижегородских ресторанов, где принимают его заказ без трудностей перевода. За это он позже оставит стопроцентные чаевые. За окном лютует метельный январь. Жизнь в России вообще нелегка, но Кинзи готов платить дополнительную цену за возможность быть на радарах Евролиги. «Нижний» вышел в Топ-16, и теперь до середины апреля у Тэренса есть возможность заработать себе хороший контракт на следующий сезон где-нибудь в более теплой стране.

Кинзи уже давно живет от сезона к сезону и не ищет долгосрочного пристанища. Баскетбол – его работа, которая заставляет мерзнуть и смотреть сериалы в Европе 8 месяцев в году. Зато он обеспечит свою маму, сестру и ее малышку. И у него будут деньги, чтобы закатывать грандиозные вечеринки летом во Флориде, куда придут знаменитые на всю страну поп-дивы.  Как он с ними познакомился? Он стильный, «стильные люди находят друг друга».

 

Он некоторое время был звездой в Турции, доходил до финала Восточной Конференции НБА с самим Леброном (и да, его бесят, когда спрашивают о Леброне), вернулся в Европу и вновь зарабатывает деньги здесь. Он все знает о менеджментах европейских клубов: о тебе заботятся, пока ты способен приносить пользу, а потом выкидывают на помойку. Контракт? Им насрать на контракт, если можно не заплатить тебе пару сотен баксов.

Кинзи злится. Как только он надевает майку клуба, он готов умереть на площадке за парней в такой же форме. Почему менеджменту плевать на своих сотрудников, когда у них проблемы. 

Так было у Тэренса в «Партизане», он провел там хороший сезон. Неожиданно для многих команда вышла в Топ-16. Кинзи много забивал и прессинговал лучших игроков соперника по всей площадке. В хорошие для себя дни он не давал им перейти на свою половину с мячом. Сам себя он стал называть лучшим защитником в Европе.

Ему было уже почти 30. Это немного. Если ты заботишься о своем теле. Но в Европе Тэренса съедала тоска по семье и необходимость жить шикарной жизнью, чтобы ее заглушить. Кинзи сорил деньгами в знатных белградских клубах. А у жесткого Дуле Вуйошевича все было просто: если ты халтуришь на тренировках, то ты не играешь. Поэтому, когда у Кинзи заболела нога, врач даже не стал об этом говорить тренеру. Опять этот гуляка, наверное, просто не спал всю ночь и теперь симулирует. 

Кинзи выдал сумасшедшую игру против «Локомотива» в конце января, и окончательно стал любимцем черно-белой части Белграда.

 

Но нога продолжала болеть. Вуйошевичу было наплевать на жалобы Кинзи, пока тот не пропустил тренировку самовольно. Такого делать здесь нельзя. Американца оштрафовали на ползарплаты, и, так и быть, отвезли в какую-то клинику. Врач, по стечению обстоятельств, оказался старым другом Дуле и, разумеется, никаких проблем у Кинзи не нашел. Больше отдыха вне тренировок и работы в тренажерном зале – вот и все лекарства.

Тэренс не верил – нога-то болела все больше. Он отправил снимки МРТ своему врачу в Америку и пожалел, что не сделал этого раньше. Нужна операция. «Партизан» в разгар Топ-16 и перед плей-офф Адриатической лиги отпускать своего лучшего игрока не собирался. Хватить халтурить, давай играть.

Но Кинзи понимал, что рискует закончить карьеру без этой операции. Он просто собрал чемоданы и уехал. Президент «Партизана» везде раструбил, что тот сбежал из клуба, обычное для американцев дела. Большая часть болельщиков почувствовала себя преданной. Только потом кто-то из сербских игроков объяснил им, как все обстояло на самом деле.

Поняв, что такая версия событий не сработает, Дуле и компания решили отомстить Кинзи иначе. Все лето они рассказывали европейским клубам, что парень уже не сможет играть в полную силу, ему нужен год на восстановление, и вообще неизвестно, что потом. Агент Кинзи обзвонил  чуть ли не все клубы Евролиги, но везде слышал «мы вам перезвоним, мы сейчас пытаемся получить другого игрока». Хорошо, не Евролига, но хоть Еврокубок, главное, чтобы платили деньги, чтобы содержать свою семью и красивый дом во Флориде.

«Локомотив» был под впечатлением от игры Кинзи еще с прошлого сезона. У них, как обычно, поменялся тренер, нужны были новые игроки. До Тэренса начала доходить информация, что там все уже «на мази». Он уже посмотрел Краснодар в Гугле и расслабился, погрузился в свою обычную летнюю тусовку. Но потом все сорвалось. Кинзи звонил агенту. «Им сказали, что ты старый и уже ничего не можешь», – процитировал тот кого-то из менеджмента «Локо».

Тэренс вскипел: какого хрена?! Чертов Дуле, чертов «Локо», что они себе позволяют?! Надо все доказывать заново, и «Локо» надо будет доказать особо. Кинзи перезвонил агенту и согласился на небольшие для себя деньги в Нижнем.

В ноябре предстояла долгожданная игра с «Локо» в Лиге ВТБ. «Нижний» не проигрывал в своем чемпионате, Краснодар разносил всех в Еврокубке. Кинзи, который до этого в сезоне, в основном, подбирал и перехватывал, начал требовать мяч у Рочести. Потом вцепился в Дилэйни, украл мяч у кого-то соперников, убежал, дал свреху. Потом «Нижний» повел в счете, и Тэренс рубился в каждом владении, чтобы отстоять победу. После игры был повод отпраздновать. Старый? Ага. Давайте еще сюда ваш «Локомотив».

Следующим летом Кинзи, конечно, вновь был без команды. Агент опять начал говорить про «Локомотив». Неплохие деньги и русские девушки – больше от баскетбола сейчас ничего и не нужно. Но все опять сорвалось, опять кто-то им нашептал гадостей про Кинзи. Пришлось ехать в Турцию.

В Трабзоне было скучно. В команде много американцев, но в самом городе особо не разгуляешься. Тэренс повздорил с тренером прямо на игре. Тренер потребовал его выгнать, у президента не было выбора. А тут как раз «Црвена Звезда» вышла в Топ-16, любимый Белград манил. О, и они в одной группе с «Локо», отлично.

Встреча с Краснодаром уже в январе. Агент еще раз напоминает Тэренсу все детали общения с «Локо» до этого, а ему и не надо дополнительно заводиться. На двоих с Квинси Миллером они проводят один из лучших матчей сезона, и Краснодар вновь повержен. Теперь можно всем рассказать, что он думает про «Локомотив». 

Новое лето не изобиловало предложениями для Кинзи, и российских клубов там теперь уже точно нет. Тэренс выбрал «Хапоэль». Не Евролига, конечно, но заплатят хорошо, много американцев, есть люди постарше, вроде Амаре, так что сильно убивать тренировками не будут. Ироничный жребий вновь сводит Кинзи с Краснодаром. 

Осталась ли в нем еще ненависть, или он всю расплескал? Да нет, там же теперь старая нижегородская банда: Тэйлор, Хвост, Вова, Буба. Да и вообще мама, которая еще и его пиар агент поругала за эту историю с интервью в Белграде. В маленьком мире европейского баскетбола умнее будет помолчать. Здесь из такого противостояния шоу сделать не получится, такого не понимают.

«К тому же, у меня теперь новая мечта, – добавляет Кинзи. – Я хочу играть за сборную Россию».

 Агент рассказал, что за это тоже платят. А то деньги заканчиваются быстрее, чем раньше. Теперь приходится даже дом сдавать для съемок сериалов.