3 мин.

Температура ревности

Вот Веллитон сообщил, что он готов выступать за сборную России по футболу. И обсуждение этого обстоятельства вызвало комментарии более тысячи человек. То есть на свете много людей из числа читателей нашего сайта, которые считают, что это не нужно, вредно, непозволительно, лишне, безвкусно, непатриотично – или как-нибудь еще, но в смысле: нет, Веллитон, в сборную тебя мы не возьмем.

Значит, я хотел бы, чтобы эти люди ответили себе на один простой вопрос. На пути к игре за сборную России Веллитон должен совершить несколько простых и доступных действий. На какой стадии нужно запретить или как-то воспрепятствовать ему выступать за Россию?

Первая стадия – получение гражданства. Процедура прописана законодательно. Я не вижу, как можно помешать Веллитону сделать это. Можно только незаконно.

Вторая стадия: информации о национальности по российским законам не содержится ни в паспорте, ни в сведениях о переписи населения. Эту информацию запрещено использовать в сфере трудового законодательства и при приеме на работу, потому что она является основанием для дискриминации по национальному признаку. Это тоже статья, местами уголовная. Это любителям порассуждать на тему о том, что он россиянин, но не относится к национальностям, проживающим в России, некоренной и так далее: с этими аргументами вы просто немедленно попадаете в суд, милые.

Третья стадия – Веллитон обладатель российского паспорта. Возникает закавыка: допустим, он оставляет себе и бразильский паспорт (что несложно и законом прямо не запрещено). Ну, а что, гражданство гражданством, желание играть за Россию – соответственно; но к чему человеку, вот подумайте, на родину предков, где у него мама с папой, одноклассники, первая любовь, вторая и третья – к чему ему туда остаток жизни по визе ездить? Значит, будет у него не один, а два паспорта. Я к чему это указываю: ведь никто не станет из числа запретителей вдаваться в житейские подробности про маму с папой и родное пепелище, второй паспорт – типа уже не наш. Не такой, как мы.

Так вот: это тоже несостоятельно. Потому что суть непризнания Россией двойного гражданства не в запрете иметь другие паспорта, а в том, что обладателя паспорта русского на территории России будут считать только и единственно россиянином. Не потому, что это по душе кому-то, а потому, что таков закон. То есть получение пасчпорта вне зависимости от других обстоятельств делает Веллитона россиянином безоговорочно.

Разъяснилось. И теперь – четвертая стадия: объясните мне, кто и на каком основании может запретить гражданину России играть за сборную его страны? Никто и ни на каком.

И пятая стадия: кто и как сможет объяснить ненужность приглашения в сборную урожденного иностранца иностранному же тренеру российской сборной (а у нас будет таковой предположительно как раз до 2014 года)?

Я как-то не вижу на всем этом пути никаких препятствий для Веллитона. Причем не вижу потому, что их нет. Мало того – в некоторых случаях желающие могут быть наказаны административно, а то и уголовно.

И это не говоря уже о каких-то хоть и беллетристических, но вполне действенных резонов, что как-то странно отказываться от услуг человека, который хочет принести пользу твоей стране. И как-то странно игнорировать услуги бразильца на чемпионате мира в Бразилии, куда мы стремимся попасть и где он, конечно же, с особенным удовольствием попробует доказать сами понимаете, что и сами понимаете, кому. Это уже не говоря, я подчеркиваю. Потому что тут никакие резоны просто не нужны.

Не существует препятствий играть гражданину за свою страну. Только незаконные – или воля тренера, которому не все граждане подходят. Взять хоть меня.

Но то критерии профессиональные. И не то чтоб я за них был, – а просто других-то нету. Нету.

Так что остыньте, ревнители.

Велик, за паспортом – вперед.