2 мин.

Открытое письмо Дмитрию Губерниеву

Уважаемый Дмитрий!

В своих последних биатлонных репортажах вы неоднократно высказывались о тренере женской сборной России Вольфганге Пихлере и противопоставляли ему Великую Советскую Тренерскую Школу.

Есть опасения, что вы не до конца искренни в оценках происходящего. Вы хорошо знаете историю советского и российского спорта, поэтому должны знать, что СССР и ГДР были братскими странами не только по политическим причинам, но и в отношении к использованию запрещенных препаратов в спорте.

Вы знаете, что советские тренерские методики перешли в российский спорт. Вы знаете, что трехкратная олимпийская чемпионка в лыжных гонках и биатлоне Анфиса Резцова призналась в использовании допинга. Вы знаете о многочисленных допинговых скандалах с российскими спортсменами в зимних видах спорта. Вы хорошо знаете биатлонную кухню и можете рассказать то, что не знают обычные болельщики, но умалчиваете некоторые факты.

Возможно, вы не знаете, что в 90-е годы в велоспорте появился новый вид допинга - эритропоэтин, который имеет много разновидностей. Антидопинговые службы долго разрабатывали тесты для его обнаружения. Так, в 2002 году на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити, российские лыжницы сдали положительные тесты на дарбэпоэтин. Недавно мы узнали, что на этой же Олимпиаде дарбэпоэтин нашли у двух биатлонистов. Нельзя исключать, что у российских.

В 2008 году, после создания новейшего теста на эритропоэтин, положительные тесты сдали Екатерина Юрьева, Альбина Ахатова и Дмитрий Ярошенко. После этого в российском биатлоне начался спад - по сравнению с прошлыми успехами. Мы не будем считать это случайным совпадением.

Вы знаете, что наша тренерская школа чрезвычайно консервативна и в этом году в сборной России вновь работали врачи Станислав и Андрей Дмитриевы, связанные с предыдущим и уже новым допинговыми скандалами. До этого они работали в других сборных командах по разным видам спорта. Они были назначены после одобрения Минспорта и СБР.

Давайте задумаемся о том, что заставило чиновников пойти на рискованный шаг с приглашением врачей с запятнанной репутацией. Возможно, то, что наши тренеры за долгое время отучились нормально тренировать и застряли в прошлом веке, а спортсмены разучились тренироваться. Возможно, из-за того, что Великая Советская Тренерская Школа не такая великая, как вы говорите о ней в своих репортажах.

Вы также знаете, что планы Пихлера утверждались чиновниками Минспорта, но не ругаете Виталия Мутко и Юрия Нагорных. Они тоже заслужили порцию вашей критики, если быть последовательными.

С надеждой на объективные репортажи и пожеланием творческих успехов.